Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС нажимает на титан


26 августа 2015 года Елена Платонова, Владимир Дергачев, Газета.Ru


В подмосковном Жуковском завершился первый день международного авиасалона МАКС. Аэровыставку посетил президент России Владимир Путин, подтвердивший своим присутствием поддержку отечественной авиаотрасли. Но крупных сделок в первый день не последовало: большинство контрактов стали продолжением ранее достигнутых договоренностей. А главная новость для авиационной отрасли и вовсе появилась не в рамках аэрошоу.

Первый день международного авиасалона МАКС, который стартовал во вторник в Жуковском, обошелся без громких контрактов и неожиданных новостей. Главное внимание было приковано к российскому самолету Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и возможным новым заказчикам российского пассажирского самолета, но и здесь заключенные контракты не стали неожиданностью — почти обо всех контрактах официально или неофициально сообщалось ранее.
 
Миру — по нитке
 
Утро первого дня началось с объявления трехстороннего соглашения между лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), авиакомпанией Red Wings и камбоджийской Sky Angkor Airlines о поставке в Камбоджу самолета Sukhoi Superjet 100 на условиях «мокрого лизинга» и последующего операционного лизинга.
 
 В подмосковном Жуковском стартует 12-й авиасалон МАКС-2015
 
25 августа в подмосковном Жуковском стартует авиасалон МАКС-2015. На фоне обострения отношений с Западом список участников сократился более чем на... →
О том, что Red Wings планирует на условиях «мокрого лизинга» сдать несколько машин SSJ-100 иностранным перевозчикам, сообщил гендиректор авиаперевозчика Евгений Ключарев в начале июля текущего года. По условиям подписанного 25 августа соглашения эксплуатация самолета стартует в конце 2015 года. В случае успешной эксплуатации Sky Angkor Airlines намерена перейти к операционному лизингу уже двух новых самолетов SSJ-100 в 2016 году.
 
Помимо этого, ИФК сообщили о соглашении с Росэксимбанком о финансировании поставок трех Ан-158 на Кубу. Общая стоимость сделки оценивается в $70 млн.
 
Superjet хочет в Европу и летит в Казахстан
 
Самый большой контракт за день — на поставку SSJ-100 — был заключен под конец первого дня работы авиасалона. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали контракт на поставку 32 ВС данного типа. Но и это не стало новостью: о том, что ГТЛК закупит 32 SSJ-100 было известно еще 16 июня.
 
Все самолеты будут в дальнейшем переданы на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям. ГТЛК направит 25 самолетов в парк авиакомпании «Ямал», кому будут поставлены еще 7 самолетов, представитель ГТЛК не сообщил. В конце июня ГТЛК подтверждала «Газете.Ru«информацию о том, что ведутся переговоры с российской авиакомпанией «Оренбуржье» о поставке 8 самолетов SSJ-100. Соглашение предполагает также опцион на 28 дополнительных бортов. Финансирование осуществляется из средств, которые были получены ГТЛК с помощью госсубсидий через инструмент Облигаций федерального займа (ОФЗ).
 
 Итоги международного авиасалона в Ле-Бурже
 
Во Франции завершается международный авиасалон в Ле-Бурже. Российское участие в нем нельзя назвать успешным: был заключен лишь один контракт на три... →
Фоторепортаж (12)
Если и была какая-то интрига вокруг Sukhoi SuperJet 100, то в связи с двумя новостями.
Первая из них появилась утром, когда ИФК анонсировала возможную поставку пяти самолетов SSJ-100 в европейские страны. Финансированием сделки займется Внешэкономбанк (ВЭБ). Окончательно о поставках будет известно после завершения тендера в конце сентября текущего года. В случае выигрыша ИФК уже в этом году может направить европейскому заказчику первый борт SSJ-100, а в 2016 году — еще четыре ВС. В ОАК посоветовали адресовать вопрос о стране возможных поставок к лизинговой компании ИФК, представитель которой отказался уточнить, в какую именно страну Европы уже в этом году может быть направлен SSJ-100.
 
Второй наиболее яркой сделкой стало предварительное соглашение между ГТЛК и казахстанским авиаперевозчиком Scat на аренду 15 бортов SSJ-100.
Ранее об этом сообщали «Известия» со ссылкой на неофициальные источники на прошлой неделе. 25 августа о том, что сделка состоится, стало известно от главного гостя авиасалона — президента России Владимира Путина, который, выступая на торжественном открытии авиашоу, подтвердил планы на поставку SSJ-100 в Казахстан. Предварительное соглашение предусматривает аренду судов сроком на 12 лет (или 144 месяца) с даты его передачи. Основное соглашение по сделке планируется подписать не позднее 1 августа 2016 года.
 
Титан вне санкций и конкуренции
 
Лучше всех остальных на авиасалоне себя чувствовал российский производитель титановой продукции «ВСМПО-Ависма». С ним в очередной раз подтвердили свое сотрудничество и европейская корпорация Airbus, и американская Boeing.
 
Поставки титана и изделий из него для Airbus в 2016 году увеличатся на 10–15% по сравнению с текущим годом, что связано с наращиванием производства титаноемких воздушных судов на мощностях Airbus: речь идет о самолетах A350 и A320neo.
 Интервью с главой Boeing в России и СНГ Сергеем Кравченко
«Санкции налагаются для того, чтобы когда-нибудь их снять»
Авиастроительная корпорация Boeing ожидает восстановления экономического роста в России в ближайшие годы, а вместе с ним и возрождения интереса к... →
Об этом сообщил гендиректор «ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин. Вице-президент Airbus по закупкам материалов Оливье Кокиль подтвердил: «ВСМПО-Ависма» остается крупнейшим поставщиком титана для концерна, и западные санкции не повлияли на их взаимоотношения.
 
В связи с растущим спросом на титан со стороны аэрокосмической отрасли Воеводин спрогнозировал увеличение объемов производства на мощностях предприятия на 30% к 2020 году.
Позднее об укреплении сотрудничества с «ВСМПО-Ависма» заявили в Boeing. Обе компании подписали соглашение о поставках титановых штамповок для нового композитного крыла самолета B777X.
 
Под патронатом первого лица государства
 
Днем на открытии первого дня выставки выступил президент Владимир Путин. Его речь свелась к необходимости наращивания космического потенциала и военной авиации. Путин привел цифры, согласно которым объем промышленного производства в авиапроме России в 2014 году вырос на 20%. Также в прошлом году состоялось 38 пусков ракет-носителей и было выведено на орбиту 80 космических аппаратов. Президент напомнил про контракты по SSJ-100 и заявил, что МАКС остается эффективной площадкой для контактов с партнерами вне зависимости от «международной конъюнктуры».
 
Затем президент отправился на смотровую площадку наблюдать за пилотажными выступлениями.
 
Перед Владимиром Путиным и сопровождавшим его наследным принцем Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммедом Аль Нахайяном пролетели вертолеты Ми-28, Ка-52, Ми-26, пилотажная группа «Крылья Тавриды» и давние гости МАКСа — «Русские витязи» на Су-27 и «Стрижи» на МиГ-29.
 Арабские политики активизируют диалог на фоне разрешения иранской ядерной проблемы
«Арабский десант» в Москве
В Москву прибывают сразу три лидера из арабских государств, которые встретятся с президентом Владимиром Путиным, чтобы обсудить проблемы... →
Помимо положения на Ближнем Востоке и партнерства в сфере энергетики Путин говорил с принцем о наращивании торгово-экономических связей: объем торговли из-за валютного кризиса за прошлый год упал на пятую часть до $2 млрд. Как «профессиональному летчику» российский президент демонстрировал собеседнику новинки в российском авиапроме. Особенное внимание политики уделили Ми-38, в котором задержались на несколько минут.
 
Следующим пунктом программы был осмотр одной из экспозиций. В детском павильоне «От винта» президента поразил полутораметровый летающий топор от молодых инженеров. Увидев его, Путин предложил придумать еще и «летающий утюг».
 
Новости извне
 
Но главным сообщением в конце первого дня выставки стали не сделки и контракты, о которых объявлялось в рамках авиасалона, а появившаяся в СМИ информация о том, что крупнейший аэропорт России будет передан частным инвесторам, а именно группе «ТПС Авиа» Александра Пономаренко и Аркадия Ротенберга. Как сообщил Forbes со ссылкой на три источника, знакомых с текстом документа, указ уже находится в канцелярии президента. Указом объявляется консолидация государственных и частных активов «ТПС Авиа», в результате которой государство потеряет контрольный пакет Шереметьево, однако сохранит долю в размере не менее 30%. Позднее министр транспорта Максим Соколов в интервью РИА «Новости» подтвердил наличие указа, но точного содержания и подробностей готовящейся сделки, по его словам, он не знает. Во ФГУП АГА(а) и Росавиации отказались от комментариев.
 
Прогноз на будущее
 
26 августа, как ожидается, будет официально заключен твердый контракт между «Иркутом» (входит в ОАК) и «Сбербанк Лизингом» на поставку 20 МС-21 с опционом еще на 30 ВС. Эта сделка также не станет неожиданной: информация о подписании появилась еще на прошлой неделе, а предварительная договоренность между компаниями на поставку была подписана еще в 2013-м, в рамках того же авиасалона МАКС в Жуковском.
 
 ОАК рассчитывает на контракт с EgyptAir на поставку до 24 самолетов SSJ-100
Superjet хочет в Египет
Авиакомпания EgyptAir рассматривает возможность покупки до 24 самолетов Sukhoi Superjet 100, контракт может быть подписан до конца года. Если сделка... →
Основываясь на том, что каталожная стоимость МС-21 составляет $85 млн, общая сумма твердых контрактов достигнет $1,7 млрд.
 
Учитывая текущую динамику деловой программы авиасалона, это может оказаться самой большой и дорогостоящей сделкой всего аэрошоу.
Еще одной крупной сделкой могло бы оказаться заключение контракта между ОАК и Минобороны России на поставку 50 истребителей Су-35, о котором ранее сообщали «Ведомости». Сумма сделки оценивалась в почти 100 млрд руб. Но, по сообщениям источника «Газеты.Ru», близкого к переговорам, соглашение вряд ли будет подписано в рамках текущего авиасалона.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer