Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС нажимает на титан


26 августа 2015 года Елена Платонова, Владимир Дергачев, Газета.Ru


В подмосковном Жуковском завершился первый день международного авиасалона МАКС. Аэровыставку посетил президент России Владимир Путин, подтвердивший своим присутствием поддержку отечественной авиаотрасли. Но крупных сделок в первый день не последовало: большинство контрактов стали продолжением ранее достигнутых договоренностей. А главная новость для авиационной отрасли и вовсе появилась не в рамках аэрошоу.

Первый день международного авиасалона МАКС, который стартовал во вторник в Жуковском, обошелся без громких контрактов и неожиданных новостей. Главное внимание было приковано к российскому самолету Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и возможным новым заказчикам российского пассажирского самолета, но и здесь заключенные контракты не стали неожиданностью — почти обо всех контрактах официально или неофициально сообщалось ранее.
 
Миру — по нитке
 
Утро первого дня началось с объявления трехстороннего соглашения между лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), авиакомпанией Red Wings и камбоджийской Sky Angkor Airlines о поставке в Камбоджу самолета Sukhoi Superjet 100 на условиях «мокрого лизинга» и последующего операционного лизинга.
 
 В подмосковном Жуковском стартует 12-й авиасалон МАКС-2015
 
25 августа в подмосковном Жуковском стартует авиасалон МАКС-2015. На фоне обострения отношений с Западом список участников сократился более чем на... →
О том, что Red Wings планирует на условиях «мокрого лизинга» сдать несколько машин SSJ-100 иностранным перевозчикам, сообщил гендиректор авиаперевозчика Евгений Ключарев в начале июля текущего года. По условиям подписанного 25 августа соглашения эксплуатация самолета стартует в конце 2015 года. В случае успешной эксплуатации Sky Angkor Airlines намерена перейти к операционному лизингу уже двух новых самолетов SSJ-100 в 2016 году.
 
Помимо этого, ИФК сообщили о соглашении с Росэксимбанком о финансировании поставок трех Ан-158 на Кубу. Общая стоимость сделки оценивается в $70 млн.
 
Superjet хочет в Европу и летит в Казахстан
 
Самый большой контракт за день — на поставку SSJ-100 — был заключен под конец первого дня работы авиасалона. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали контракт на поставку 32 ВС данного типа. Но и это не стало новостью: о том, что ГТЛК закупит 32 SSJ-100 было известно еще 16 июня.
 
Все самолеты будут в дальнейшем переданы на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям. ГТЛК направит 25 самолетов в парк авиакомпании «Ямал», кому будут поставлены еще 7 самолетов, представитель ГТЛК не сообщил. В конце июня ГТЛК подтверждала «Газете.Ru«информацию о том, что ведутся переговоры с российской авиакомпанией «Оренбуржье» о поставке 8 самолетов SSJ-100. Соглашение предполагает также опцион на 28 дополнительных бортов. Финансирование осуществляется из средств, которые были получены ГТЛК с помощью госсубсидий через инструмент Облигаций федерального займа (ОФЗ).
 
 Итоги международного авиасалона в Ле-Бурже
 
Во Франции завершается международный авиасалон в Ле-Бурже. Российское участие в нем нельзя назвать успешным: был заключен лишь один контракт на три... →
Фоторепортаж (12)
Если и была какая-то интрига вокруг Sukhoi SuperJet 100, то в связи с двумя новостями.
Первая из них появилась утром, когда ИФК анонсировала возможную поставку пяти самолетов SSJ-100 в европейские страны. Финансированием сделки займется Внешэкономбанк (ВЭБ). Окончательно о поставках будет известно после завершения тендера в конце сентября текущего года. В случае выигрыша ИФК уже в этом году может направить европейскому заказчику первый борт SSJ-100, а в 2016 году — еще четыре ВС. В ОАК посоветовали адресовать вопрос о стране возможных поставок к лизинговой компании ИФК, представитель которой отказался уточнить, в какую именно страну Европы уже в этом году может быть направлен SSJ-100.
 
Второй наиболее яркой сделкой стало предварительное соглашение между ГТЛК и казахстанским авиаперевозчиком Scat на аренду 15 бортов SSJ-100.
Ранее об этом сообщали «Известия» со ссылкой на неофициальные источники на прошлой неделе. 25 августа о том, что сделка состоится, стало известно от главного гостя авиасалона — президента России Владимира Путина, который, выступая на торжественном открытии авиашоу, подтвердил планы на поставку SSJ-100 в Казахстан. Предварительное соглашение предусматривает аренду судов сроком на 12 лет (или 144 месяца) с даты его передачи. Основное соглашение по сделке планируется подписать не позднее 1 августа 2016 года.
 
Титан вне санкций и конкуренции
 
Лучше всех остальных на авиасалоне себя чувствовал российский производитель титановой продукции «ВСМПО-Ависма». С ним в очередной раз подтвердили свое сотрудничество и европейская корпорация Airbus, и американская Boeing.
 
Поставки титана и изделий из него для Airbus в 2016 году увеличатся на 10–15% по сравнению с текущим годом, что связано с наращиванием производства титаноемких воздушных судов на мощностях Airbus: речь идет о самолетах A350 и A320neo.
 Интервью с главой Boeing в России и СНГ Сергеем Кравченко
«Санкции налагаются для того, чтобы когда-нибудь их снять»
Авиастроительная корпорация Boeing ожидает восстановления экономического роста в России в ближайшие годы, а вместе с ним и возрождения интереса к... →
Об этом сообщил гендиректор «ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин. Вице-президент Airbus по закупкам материалов Оливье Кокиль подтвердил: «ВСМПО-Ависма» остается крупнейшим поставщиком титана для концерна, и западные санкции не повлияли на их взаимоотношения.
 
В связи с растущим спросом на титан со стороны аэрокосмической отрасли Воеводин спрогнозировал увеличение объемов производства на мощностях предприятия на 30% к 2020 году.
Позднее об укреплении сотрудничества с «ВСМПО-Ависма» заявили в Boeing. Обе компании подписали соглашение о поставках титановых штамповок для нового композитного крыла самолета B777X.
 
Под патронатом первого лица государства
 
Днем на открытии первого дня выставки выступил президент Владимир Путин. Его речь свелась к необходимости наращивания космического потенциала и военной авиации. Путин привел цифры, согласно которым объем промышленного производства в авиапроме России в 2014 году вырос на 20%. Также в прошлом году состоялось 38 пусков ракет-носителей и было выведено на орбиту 80 космических аппаратов. Президент напомнил про контракты по SSJ-100 и заявил, что МАКС остается эффективной площадкой для контактов с партнерами вне зависимости от «международной конъюнктуры».
 
Затем президент отправился на смотровую площадку наблюдать за пилотажными выступлениями.
 
Перед Владимиром Путиным и сопровождавшим его наследным принцем Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммедом Аль Нахайяном пролетели вертолеты Ми-28, Ка-52, Ми-26, пилотажная группа «Крылья Тавриды» и давние гости МАКСа — «Русские витязи» на Су-27 и «Стрижи» на МиГ-29.
 Арабские политики активизируют диалог на фоне разрешения иранской ядерной проблемы
«Арабский десант» в Москве
В Москву прибывают сразу три лидера из арабских государств, которые встретятся с президентом Владимиром Путиным, чтобы обсудить проблемы... →
Помимо положения на Ближнем Востоке и партнерства в сфере энергетики Путин говорил с принцем о наращивании торгово-экономических связей: объем торговли из-за валютного кризиса за прошлый год упал на пятую часть до $2 млрд. Как «профессиональному летчику» российский президент демонстрировал собеседнику новинки в российском авиапроме. Особенное внимание политики уделили Ми-38, в котором задержались на несколько минут.
 
Следующим пунктом программы был осмотр одной из экспозиций. В детском павильоне «От винта» президента поразил полутораметровый летающий топор от молодых инженеров. Увидев его, Путин предложил придумать еще и «летающий утюг».
 
Новости извне
 
Но главным сообщением в конце первого дня выставки стали не сделки и контракты, о которых объявлялось в рамках авиасалона, а появившаяся в СМИ информация о том, что крупнейший аэропорт России будет передан частным инвесторам, а именно группе «ТПС Авиа» Александра Пономаренко и Аркадия Ротенберга. Как сообщил Forbes со ссылкой на три источника, знакомых с текстом документа, указ уже находится в канцелярии президента. Указом объявляется консолидация государственных и частных активов «ТПС Авиа», в результате которой государство потеряет контрольный пакет Шереметьево, однако сохранит долю в размере не менее 30%. Позднее министр транспорта Максим Соколов в интервью РИА «Новости» подтвердил наличие указа, но точного содержания и подробностей готовящейся сделки, по его словам, он не знает. Во ФГУП АГА(а) и Росавиации отказались от комментариев.
 
Прогноз на будущее
 
26 августа, как ожидается, будет официально заключен твердый контракт между «Иркутом» (входит в ОАК) и «Сбербанк Лизингом» на поставку 20 МС-21 с опционом еще на 30 ВС. Эта сделка также не станет неожиданной: информация о подписании появилась еще на прошлой неделе, а предварительная договоренность между компаниями на поставку была подписана еще в 2013-м, в рамках того же авиасалона МАКС в Жуковском.
 
 ОАК рассчитывает на контракт с EgyptAir на поставку до 24 самолетов SSJ-100
Superjet хочет в Египет
Авиакомпания EgyptAir рассматривает возможность покупки до 24 самолетов Sukhoi Superjet 100, контракт может быть подписан до конца года. Если сделка... →
Основываясь на том, что каталожная стоимость МС-21 составляет $85 млн, общая сумма твердых контрактов достигнет $1,7 млрд.
 
Учитывая текущую динамику деловой программы авиасалона, это может оказаться самой большой и дорогостоящей сделкой всего аэрошоу.
Еще одной крупной сделкой могло бы оказаться заключение контракта между ОАК и Минобороны России на поставку 50 истребителей Су-35, о котором ранее сообщали «Ведомости». Сумма сделки оценивалась в почти 100 млрд руб. Но, по сообщениям источника «Газеты.Ru», близкого к переговорам, соглашение вряд ли будет подписано в рамках текущего авиасалона.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer