Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Удвоение скорости


26 августа 2015 года Михаил Кукушкин, РБК+


Создание высокоскоростного вертолета сталкивается с серьезными трудностями во всех странах, где над этой идеей работают. Холдинг «Вертолеты России», который еще в прошлом году хотел отложить эту тему на неопределенный срок из-за технических трудностей, сегодня для отработки технологии планирует создать летающую лабораторию. ведущие компании в этой сфере — американская Sikorsky и европейская Airbus Helicopters — такие работы уже провели.

Относительно невысокая скорость остается одним из главных недостатков нынешнего поколения винтокрылых машин. Работы по скоростному вертолету нацелены на то, чтобы этот недостаток изжить. Крейсерская скорость современных вертолетов колеблется в пределах 250–270 км/ч. Конструкторы надеются увеличить ее примерно вдвое, до 500 км/ч. Для этого необходимо преодолеть ряд серьезных препятствий, обусловленных аэродинамическими особенностями винтокрылых машин. В этом направлении дальше всего продвинулись две фирмы. Американская компания Sikorsky в 2008 году создала экспериментальный аппарат X2 и достигла на нем скорости 460 км/ч. Затем на базе X2 был спроектирован экспериментальный вертолет Sikorsky S-97 Raider, первый испытательный полет которого состоялся в этом году.
 
Конкурирующая европейская компания Airbus Helicopters в 2013 году (тогда компания называлась Eurocopter Group) провела испытания своего собственного экспериментального аппарата X3, добившись еще лучшего результата — 472 км/ч.
 
«Вертолеты России» в 2012 году запустили проект «Перспективный скоростной вертолет» (ПСВ), за рубежом представленный под торговой маркой RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter). Предполагалось, что ПСВ сможет заменить самый массовый из используемых сейчас в России типов вертолета — Ми-8/17 — для решения всего спектра как военных, так и гражданских задач. Работу над проектом независимо друг от друга поначалу вели оба ведущих конструкторских бюро, входящих в холдинг: «Миль» и «Камов». Однако затем было решено сконцентрироваться на варианте «Миля».
 
В феврале 2014 года научно-технический совет холдинга «Вертолеты России» пришел к выводу, что при существующем уровне научно-технического задела в этой области невозможно достичь результатов, установленных техническим заданием, в планируемые сроки. Проект решено было свернуть, а имеющиеся научные наработки использовать для создания вертолетов с гораздо меньшими скоростями — до 350 км/ч, в более отдаленной перспективе — до 400 км/ч. На этом тема «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета» была закрыта, хотя ранее предполагалось расширение работ. Федеральным бюджетом на 2014 год и на плановый период 2015–2016 годов предусматривалось увеличение их финансирования с 1,5163 млрд руб. в 2014-м до 2,692 млрд руб. в 2015 году.
 
Как считает главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, отказ от проекта ПСВ продиктован в первую очередь не техническими либо финансовыми трудностями разработки, а пониманием того факта, что ожидаемые в результате технико-экономические характеристики не будут привлекательны для коммерческих заказчиков. «Прирост скорости должен быть оплачен таким увеличением расхода топлива и прочих эксплуатационных издержек, которое при нынешней рыночной конъюнктуре не оправдывает в глазах гражданских потребителей подобного повышения скоростных качеств, — объясняет Пантелеев. — В принципе машина может быть интересна военным, которые менее чувствительны к издержкам, но найти коммерческих заказчиков в нужном количестве ей будет проблематично».
 
Эти соображения, видимо, полностью разделяют американские конкуренты из компании Sikorsky, которые представляют свой будущий вертолет S-97 Raider как машину для армии, береговой охраны, чрезвычайных ситуаций, но не для коммерческих перевозок.
 
Начатую в ходе реализации проекта ПСВ работу «Вертолеты России» продолжают в рамках технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии», которая сориентирована на улучшение летно-технических характеристик (включая скорость) существующих вертолетов. На эти цели федеральный бюджет выделил в 2015 году 630 млн руб. Глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов заявил, что до конца текущего года в рамках этой программы будет создана летающая лаборатория на базе военного вертолета Ми-35, которая в 2016 году может приступить к экспериментальным полетам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer