Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Airbus открывает производство в России


26 августа 2015 года Иван Чеберко, Известия


Самой громкой новостью первого дня Международного авиационно-космического салона стало подписание соглашения Airbus Defence and Space (ADS) с ОАО «Российские космические системы» (РКС) о начале производства в России оборудования для спутников.

По словам главы РКС Андрея Тюлина, Airbus Defence and Space и его компания уже согласовали номенклатуру изделий, которые будут выпускаться в России на площадях «дочки» РКС — ООО «Синертек».
 
— У нас с Airbus подготовлена совместная программа по разработке и производству большой номенклатуры радиотехнических систем и модулей космического назначения, — говорит Тюлин. — Представители Airbus в ближайшее время посетят подготовленные нами производственные площади в Москве в районе метро «Бауманская», «Синертек» сейчас туда переезжает. Нами решается вопрос о кадровом усилении «Синертека» техническими специалистами. Мы сразу договорились с Airbus, что продукция «Синертека» будет нами предлагаться не только для российского рынка, но и на экспорт.
 
По словам Тюлина, «Синертек» будет выпускать оборудование для навигационных спутников, космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и спутников связи.
 
Глава российского представительства ADS Владимир Терехов добавил, что 26 августа на МАКСе запланировано заседание совета директоров «Синертека», в ходе которого планируется обсудить и утвердить программу кооперации и этапы ее реализации.
 
По словам источника, близкого к руководству «Синертека», в первую очередь стороны обсудят организацию производства усилителей мощности и конверторов, которые будут применяться на спутниках «Глонасс-К».
 
ООО «Синертек» было учреждено в 2005 году ФГУП «НИИ космического приборостроения» (сейчас это РКС) и двумя производителями оборудования для спутников: французской EADS Astrium SAS (сейчас это Airbus Defence and Space) и германской Tesat Spacecom.  51% голосов в СП принадлежат российской компании. Название «Синертек» расшифровывается как «Синергия европейских и российских технологий». Через «Синертек» традиционно поставлялось бортовое оборудование для спутников «Глонасс-М» и «Глонасс-К», в частности усилители мощности сигнала.
 
В 2012 году ООО «Синертек» оказалось в центре скандала о хищениях денег из бюджета Федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2002–2011 годы» (ФЦП ГЛОНАСС). Бывшие руководители РКС и «Синертека» обвиняются (на сегодняшний день осуждены двое, еще 15 фигурантам предъявлены обвинения) в выводе и присвоении денег, выделенных на опытно-конструкторские работы. На самой компании скандал отразился не сильно: ADS продолжила поставлять комплектующие для системы ГЛОНАСС через «Синертек».
 
Как заявлял ранее «Известиям» Владимир Терехов, «мы развивали и будем развивать эту совместную компанию. Мы с коллегами из РКС продвигаемся в плане расширения периметра работы «Синертека», обсуждаем расширение производственной составляющей нашей кооперации, работаем над созданием промышленного производства в рамках этого СП».
 
— Организация совместного предприятия здесь сейчас выгодна ADS как компании, которая настроена продолжать работать в России, — отмечает Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — Ни Роскосмос, ни РКС, ни тем более «Синертек» не попали ни под какие санкции. А создание промышленного производства в России позволит ADS минимизировать риски, связанные с поставками в страну, в отношении которой действуют строгие ограничения в плане продаж продукции двойного назначения. Одно дело, когда ты по три раза в год оформляешь бумаги по инстанциям, отправляя сюда усилители мощности сигнала, и другое — один раз отчитаться по строительству завода и тем самым этот вопрос закрыть.
 
ADS активно развивает и другое российское СП — «Энергия Спутниковые технологии», сформированное в 2014 году совместно с РКК «Энергия». Это предприятие планирует разрабатывать и производить космические аппараты связи мощностью от 4 кВт до 8 кВт полезной нагрузки.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTFkj
Компании по строительству домов по адресу http://remont.youdo.com/building/contractor/firm/country/.
Цены на монтаж кровли из шифера - http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/shifernaya/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer