Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС-2015: Уютный авиасалон без больших новосте


27 августа 2015 года Павел Аксенов, Русская служба Би-би-си


“Пиво, чипсы, орешки, минеральная вода”, - звонко выкрикивают молодые люди в зеленых футболках. Звуковой ряд МАКС-2015 вместе с мелодиями из репродуктора, последним летним солнцем и знакомыми с детства силуэтами Ту-144, Ту-154 и Як-42 создает теплую атмосферу советского аэропорта в каком-нибудь приморском городе.

Каждый новый авиасалон всегда непохож на предыдущий. У каждого свое лицо, у каждого своя тема и свои герои.
 
Нынешний МАКС, кажется, отличается немного ленивым и слегка благостным спокойствием, отсутствием суеты и нервотрепки, которые обычно свойственны таким событиям.
В первый день работы на него приехал Владимир Путин в сопровождении короля Иордании и наследного принца Абу-Даби. Они долго смотрели шоу, затем неспешно ходили по павильонам. Из-за этого несколько часов экспозиция была закрыта, но, кажется, это никого и не расстроило.
 
За два дня форума было объявлено о заключении одной крупной сделки - продаже "Гражданскими самолетами Сухого" "Государственной транспортной лизинговой компании" 32 лайнеров SuperJet.
Сделка предполагает не только поставку 32 самолетов SSJ-100, но и опцион еще на 28 дополнительных самолетов в течение 2015-2017 годов.
 
Это совсем неплохо для проекта, для окупаемости которого, по признанию руководства ГСС, нужно выпускать как минимум 60 самолетов в год. Однако этот контракт большой сенсацией не стал, а остальные были более мелкими.
Все это только укрепило атмосферу безмятежного удовольствия от созерцания самолетов и вертолетов. А посмотреть на МАКСе есть на что.
Выставка ретро
Помимо уже хорошо знакомых посетителям военных самолетов и вертолетов (кстати, среди экспонатов - палубная версия Ка-52, построенная для так и не полученных Россией "Мистралей"), которые традиционно показывают на этом авиасалоне, организаторы на самом краю летного поля организовали экспозицию с ретромашинами времен Второй мировой.
На противоположном конце поставили экспериментальные и исторические аппараты из запасников ЛИИ им. Громова.
 
Сверхзвуковые Ту-144 создавались как советский ответ легендарным "Конкордам", однако были признаны нерентабельными и сняты с производства после всего ста с небольшим рейсов.
 
Сверхзвуковой лайнер Ту-144, первый прототип истребителя пятого поколения производства МиГ, тяжелый транспортный ВМ-Т “Атлант” и многие другие выстроились как в авиационном музее.
 
Рядом с истребителями и бомбардировщиками на стоянке стоит Ил-76 лаборатория Центра подготовки космонавтов, метеорологический Як-42, модернизированные Ан-2 и другие необычные специальные машины.
Возможно, кто-то поедет в Жуковский только ради этого.
 
Переходный период
 
Впрочем, отсутствие сенсационных сделок не означает, что в российском авиапроме застой и нет жизни. Скорее наоборот - сейчас он активен как никогда.
Обычно крупные сделки являются частью выставочной программы авиационного форума - даже частью показательной программы, одним из номеров авиационного шоу.
 
Самым новым самолетом в экспозиции стал Airbus A350
Они украшают форумы, добавляя в атмосферу торжественности и суеты. Правда, основная работа по их подготовке не видна постороннему глазу.
 
Сейчас российский авиапром оказался под ударом финансового кризиса, а также под угрозой ужесточения санкций, введенных из-за российской аннексии Крыма.
 
Эта ситуация, с одной стороны, ударила по очень плотным в этой отрасли связям между Россией и Украиной, с другой - подтолкнула российское руководство к постепенному отказу от комплектующих из западных стран.
Наконец, в настоящее время Россия продолжает наверстывать упущенное в 1990-е годы время, когда из-за недофинансирования она отстала в некоторых областях от западных стран. Она старается обновить авиационный парк чуть не во всех классах авиатехники.
 
Каждая из этих проблем сама по себе уже непростое испытание, но теперь решать их приходится одновременно.
 
Нынешний МАКС случился в самый разгар этого переходного периода, когда исторические производственные связи рвутся, а новые приходится создавать по ходу дела.
На авиасалоне, по крайней мере в первые два дня, чаще звучали заявления о намерении заключить контракты в будущем, чем сообщения об уже заключенных сделках.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer