Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС-2015: Уютный авиасалон без больших новосте


27 августа 2015 года Павел Аксенов, Русская служба Би-би-си


“Пиво, чипсы, орешки, минеральная вода”, - звонко выкрикивают молодые люди в зеленых футболках. Звуковой ряд МАКС-2015 вместе с мелодиями из репродуктора, последним летним солнцем и знакомыми с детства силуэтами Ту-144, Ту-154 и Як-42 создает теплую атмосферу советского аэропорта в каком-нибудь приморском городе.

Каждый новый авиасалон всегда непохож на предыдущий. У каждого свое лицо, у каждого своя тема и свои герои.
 
Нынешний МАКС, кажется, отличается немного ленивым и слегка благостным спокойствием, отсутствием суеты и нервотрепки, которые обычно свойственны таким событиям.
В первый день работы на него приехал Владимир Путин в сопровождении короля Иордании и наследного принца Абу-Даби. Они долго смотрели шоу, затем неспешно ходили по павильонам. Из-за этого несколько часов экспозиция была закрыта, но, кажется, это никого и не расстроило.
 
За два дня форума было объявлено о заключении одной крупной сделки - продаже "Гражданскими самолетами Сухого" "Государственной транспортной лизинговой компании" 32 лайнеров SuperJet.
Сделка предполагает не только поставку 32 самолетов SSJ-100, но и опцион еще на 28 дополнительных самолетов в течение 2015-2017 годов.
 
Это совсем неплохо для проекта, для окупаемости которого, по признанию руководства ГСС, нужно выпускать как минимум 60 самолетов в год. Однако этот контракт большой сенсацией не стал, а остальные были более мелкими.
Все это только укрепило атмосферу безмятежного удовольствия от созерцания самолетов и вертолетов. А посмотреть на МАКСе есть на что.
Выставка ретро
Помимо уже хорошо знакомых посетителям военных самолетов и вертолетов (кстати, среди экспонатов - палубная версия Ка-52, построенная для так и не полученных Россией "Мистралей"), которые традиционно показывают на этом авиасалоне, организаторы на самом краю летного поля организовали экспозицию с ретромашинами времен Второй мировой.
На противоположном конце поставили экспериментальные и исторические аппараты из запасников ЛИИ им. Громова.
 
Сверхзвуковые Ту-144 создавались как советский ответ легендарным "Конкордам", однако были признаны нерентабельными и сняты с производства после всего ста с небольшим рейсов.
 
Сверхзвуковой лайнер Ту-144, первый прототип истребителя пятого поколения производства МиГ, тяжелый транспортный ВМ-Т “Атлант” и многие другие выстроились как в авиационном музее.
 
Рядом с истребителями и бомбардировщиками на стоянке стоит Ил-76 лаборатория Центра подготовки космонавтов, метеорологический Як-42, модернизированные Ан-2 и другие необычные специальные машины.
Возможно, кто-то поедет в Жуковский только ради этого.
 
Переходный период
 
Впрочем, отсутствие сенсационных сделок не означает, что в российском авиапроме застой и нет жизни. Скорее наоборот - сейчас он активен как никогда.
Обычно крупные сделки являются частью выставочной программы авиационного форума - даже частью показательной программы, одним из номеров авиационного шоу.
 
Самым новым самолетом в экспозиции стал Airbus A350
Они украшают форумы, добавляя в атмосферу торжественности и суеты. Правда, основная работа по их подготовке не видна постороннему глазу.
 
Сейчас российский авиапром оказался под ударом финансового кризиса, а также под угрозой ужесточения санкций, введенных из-за российской аннексии Крыма.
 
Эта ситуация, с одной стороны, ударила по очень плотным в этой отрасли связям между Россией и Украиной, с другой - подтолкнула российское руководство к постепенному отказу от комплектующих из западных стран.
Наконец, в настоящее время Россия продолжает наверстывать упущенное в 1990-е годы время, когда из-за недофинансирования она отстала в некоторых областях от западных стран. Она старается обновить авиационный парк чуть не во всех классах авиатехники.
 
Каждая из этих проблем сама по себе уже непростое испытание, но теперь решать их приходится одновременно.
 
Нынешний МАКС случился в самый разгар этого переходного периода, когда исторические производственные связи рвутся, а новые приходится создавать по ходу дела.
На авиасалоне, по крайней мере в первые два дня, чаще звучали заявления о намерении заключить контракты в будущем, чем сообщения об уже заключенных сделках.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer