Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Начальник снегоуборщика из Внуково признал свою вину в авиакатастрофе


27 августа 2015 года Павел Кочегаров , Известия


Перед передачей в суд дела о крушении осенью 2014 года в московском аэропорту Внуково самолета главы корпорации Total Кристофа де Маржери уже второй обвиняемый признал свою вину. Это ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев — начальник водителя снегоуборщика, столкнувшегося с самолетом. Вместе с другими фигурантами дела он обвиняется по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта»). Теперь Леденев может рассчитывать на суд в особом порядке и более мягкое наказание. Ранее свою вину признал и подчиненный Леденева — водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко.

Владимир Леденев занимал пост ведущего инженера аэродромной службы и, помимо прочего, отвечал за организацию уборки снега во Внуково. В день катастрофы, 20 октября 2014 года, он вышел в очередную смену и на своей легковой машине сопровождал колонну снегоуборщиков, наблюдая за тем, не сбиваются ли машины с маршрута, а также давал указания по внутренней связи. Именно в этот момент взлетавший самолет Falcon 50 с президентом французской компании Total Кристофом де Маржери столкнулся со снегоуборщиком, которым управлял Владимир Мартыненко.
 
Когда началось расследование дела о катастрофе самолета, суд арестовал (октябрь 2014 года) Леденева, а затем неоднократно продлевал ему арест. Еще тогда следствие утверждало, что снегоуборочная машина перед столкновением с самолетом потеряла связь с инженерной службой. Изначально Леденев обвинялся в том, что не развернул снегоуборщик Мартыненко, а также не предупредил диспетчеров Внуково о его движении в районе взлетной полосы. Тогда инженер свою вину отрицал. Однако теперь Леденев изменил свою позицию.
 
— Леденев признал свою вину в ненадлежащей организации работы по уборке, несоблюдении инструкций, — рассказал «Известиям» источник, близкий к следствию.
 
Когда инженер начал давать признательные показания, он рассказал следствию новые подробности той ночи.
 
— Леденев видел, как машина Мартыненко оторвалась от колонны и начала разворачиваться, нарушая согласованный маршрут, — рассказал «Известиям» источник. — В этот момент Леденев развернулся, молча помчался за снегоуборщиком, но не успел.
 
Собеседник «Известий» отмечает: Леденев сам не предпринимал попыток связаться с диспетчерской службой, сеансов по внутренней связи между Мартыненко и Леденевым также не было зафиксировано.
 
— Внутренняя связь не работала, Леденев начал кричать из открытого окна автомобиля, однако было уже поздно: Мартыненко оказался на взлетной полосе, и столкновение с самолетом произошло на глазах у Леденева, — добавил источник.
 
Теперь Леденев рассчитывает, что его дело суд рассмотрит в особом порядке. В этом случае суд не будет тратить время на полное ознакомление со свидетельскими показаниями и анализ улик, а будет основываться в своем решении только на признательных показаниях самого обвиняемого: это существенно ускорит процесс. Кроме того, в этом случае сам обвиняемый может получить не более двух третей от максимального срока по «своей» статье обвинения. Подать ходатайство он должен следователю. Кроме того, на суд в особом порядке необходимо разрешение со стороны потерпевших.  
 
Эксперты считают, что после признания вины у Леденева есть все шансы на суд в особом порядке.
 
— Если соответствующее ходатайство будет подано до передачи дела в суд, то у обвиняемого есть шанс на рассмотрение дела в упрощенном порядке, — рассказал «Известиям» адвокат Сергей Князькин.
 
Адвокат Леденева оказался недоступен для комментариев «Известиям».
 
Напомним, что катастрофа во Внуково произошла 20 октября 2014 года в 23.57. Четырехместный самолет Falcon 50, следовавший рейсом Москва–Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения три члена экипажа и пассажир — президент французской компании Total Кристоф де Маржери, который возвращался в Париж, — погибли.
 
Было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
 
В рамках дела были арестованы авиадиспетчер Александр Круглов, ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. Сейчас Дунаев и Кривсун находятся под домашним арестом, а остальные — в СИЗО.
 
Владимир Мартыненко полностью признал свою вину и активно сотрудничал со следствием. Он также надеется на суд в особом порядке и мягкое наказание. 
 
Потерпевшими по делу признаны семьи всех погибших, а также сам аэропорт Внуково. По подсчету следствия, ущерб от аварии оценивается в 800 млн рублей. Расследование этого дела было завершено весной 2015 года. Обвиняемые сейчас знакомятся с материалами уголовного дела.
 
Следственный комитет продолжает расследование дела против сменного директора Внуково Сергея Косика, директора филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимира Ужакова и его зама Александра Повалия.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer