Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ЮТэйр" избавляется от суперджетов


27 августа 2015 года Елена Платонова, Газета.Ru


Самолеты Sukhoi Superjet-100, построенные для «ЮТэйр», но не переданные из-за финансовых трудностей авиаперевозчика, поступили в авиапарк другой российской авиакомпании. Как стало известно «Газете.Ru», воздушные суда уже перекрашены из ливреи «ЮТэйр». Тем не менее контракт на поставку самолетов «ЮТэйр» не расторгнут и может быть исполнен в будущем в случае урегулирования финансовых трудностей перевозчика.

Самолеты Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), покрашенные в ливрею авиакомпании «ЮТэйр», перекрашены и переданы новому авиаперевозчику, сообщили «Газете.Ru» два источника, знакомых со сделкой. По информации от одного источника, новый эксплуатант SSJ-100 уже получил все самолеты, предназначавшиеся ранее для «ЮТэйр». По информации другого источника, переданы не все самолеты: контракт на поставку последних из них был заключен с одной из лизинговых компаний в рамках международного авиасалона МАКС. Оба источника отказались сообщить название авиаперевозчика, который принял в свой авиапарк данные ВС.
 
Речь идет о шести самолетах SSJ-100 Long Range/LR (на 103 кресла), о закупке которых «ЮТэйр», «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и «ВЭБ-лизинг» договорились еще в 2013 году в рамках МАКС.
 
Учитывая, что каталожная стоимость SSJ-100 составляет $36 млн, общая сумма сделки могла достигать $216 млн. Покраска первого SSJ-100 в ливрею «ЮТэйр-Экспресс» (дочерняя компания «ЮТэйр») завершилась еще в мае 2014 года. Как сообщал в конце января президент ОАК Юрий Слюсарь, все шесть самолетов для «ЮТэйр», покрашенных в их ливрею, находятся в Жуковском. Поставка самолетов авиакомпании была заморожена из-за финансовых проблем перевозчика.
 
Тем не менее контракт между ГСС, «ЮТэйр» и «ВЭБ лизингом» не расторгается, и в случае улучшения финансового положения авиаперевозчика и интереса с его стороны «ЮТэйр» сможет получить самолеты по мере их производства.
Представитель ГСС отказался от комментариев, пресс-служба «ЮТэйр» не ответила на запрос «Газеты.Ru».
 
Финансовые трудности настигли авиакомпанию в прошлом году из-за сложностей с кредитованием и обесцениванием рубля. В июле 2014 года «ЮТэйр» объявила о масштабной оптимизации бизнеса под названием «Импульс». Программа сокращения издержек подразумевает отказ от неприбыльных маршрутов, сокращение персонала и флота, уменьшение времени обслуживания пассажиров, сокращение расходов на питание на борту.
 
Из авиапарка перевозчик вывел около трети самолетов: по данным на конец августа, авиапарк «ЮТэйр» состоит из 77 самолетов.
Сокращение авиапарка привело и к уменьшению количества рейсов и перевезенных пассажиров. С января по июль 2015 года «ЮТэйр» перевезла на 38,9% меньше авиапассажиров, чем за аналогичный период прошлого года: 3,136 млн человек против 5,136 млн в 2014 году.
 
По итогам первого квартала текущего года «ЮТэйр» получила убыток в размере 3,5 млрд руб. против прибыли годом ранее, говорится в финансовом отчете авиакомпании по РСБУ. Выручка «ЮТэйр» составила 21,98 млрд руб., что на 33% ниже прошлогоднего показателя.
 
В начале года «ЮТэйр» подала в Минэкономразвития заявку на получение госгарантий. В апреле межведомственная комиссия при МЭР одобрила предоставление авиакомпании госгарантий в размере 19,2 млрд руб. Но предстояло получить еще окончательное решение от правительственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, поскольку сумма госгарантий превышает 5 млрд руб. В июне гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов сообщил РИА «Новости», что перевозчик в ближайшее время представит в правительство скорректированную заявку о финансовой помощи, в которой сумма будет сокращена до 9 млрд руб. До сих пор окончательного одобрения от правительства не получено.
 
Как заявил 26 августа глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, «ЮТэйр» не получает госгарантии из-за отсутствия договоренностей между кредиторами. «Там неурегулированная ситуация с кредиторами — не все компании присоединились к проекту оздоровления. В этой ситуации нельзя выделять гарантии», — заявил министр Алексей Улюкаев «Интерфаксу».
 

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByF6N
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/store-delivery/leroymerlin/, подробности здесь.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer