Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кризису и санкциям вопреки


28 августа 2015 года Владимир Щербаков, Независимое военное обозрение


Август нечетного года – традиционное место встречи в подмосковном Жуковском экспертов в области авиации и космонавтики из ведущих стран мира. В этом году, как и ранее, на Международный авиационно-космический салон (МАКС) приехали законодатели мод как в области военной и гражданской авиации, космонавтики, так и те, кто является непосредственным заказчиком их разработок.

Причем опасения некоторых экспертов насчет того, что санкции и изоляционистская политика, проводимая в последнее время по отношению к России со стороны ряда государств мира, негативно скажется на представительности и объеме экспозиции МАКСа. Конечно, в определенной мере сказалось. Например, официально в мероприятии не участвуют предприятия украинского авиапрома. Официально – нет, а неофициально ведущие специалисты отрасли в Жуковский приехали. И дело не в том, что они не поддерживают санкции. Просто не приехать на одну из ведущих мировых площадок, где демонстрируются новинки авиационной и космической техники военного и гражданского назначения, – это само по себе нонсенс. Понимают это и руководители ведущих компаний из стран Запада, тех же Соединенных Штатов и Евросоюза, ставших инициаторами санкционной антироссийской политики. Они тоже не могли не представить свои компании на российской площадке. Итог – 156 иностранных участников из 30 стран мира, включая 24 компании из США, 6 – из Франции, а уж представительство Китая выросло по сравнению с прошлым разом и вовсе втрое! Изоляция – она ведь хороша только в электропроводке, а в бизнесе это смерть.
 
Особо следует отметить – МАКС проводится под патронажем президента Российской Федерации, что является гарантией высокого уровня организации и представительности мероприятия. При этом российский авиакосмический салон на протяжении всей своей истории – а впервые выставка была проведена в 1992 году – всегда демонстрирует открытость страны для совместных проектов с зарубежными странами, готовность вступать в кооперацию по самым ответственным и важнейшим как для национальной безопасности, так и для процветания всего человечества программам. «Россия открыта для продуктивного делового сотрудничества в аэрокосмической индустрии», – подчеркивает Владимир Путин. 
 
Фактически МАКС кроме статуса одной из ведущих площадок мировой аэрокосмической индустрии приобрел еще и важный статус посланника мира, который одним уже своим существованием должен снижать градус напряженности в мире.
 
«Рады приветствовать уважаемых высоких зарубежных гостей, которые посетят МАКС, и представителей государств, принимающих участие в его насыщенной деловой и летной программе, – подчеркнул в своем выступлении на церемонии официального открытия выставки МАКС-2015 президент России Владимир Путин. – Убежден, что вне зависимости от текущей международной политической конъюнктуры МАКС, как и прежде, будет служить эффективной площадкой для экспертного общения, для развития производственной кооперации и для поиска новых партнеров».
 
Особой изюминкой Международного авиационно-космического салона всегда была готовность представителей военно-политического руководства страны и руководства авиационной и космической отраслей к открытому общению со всеми заинтересованными в этом.
 
Конечно, как и любое крупное выставочное мероприятие, тем более международного характера, МАКС не обошелся без новинок и ралли контрактов на разработку и поставку различной авиатехники, предоставление услуг.
 
Среди новинок выставки в Жуковском, к примеру, – многофункциональный истребитель Су-30СМ, который принят на вооружение Морской авиации ВМФ России и уже заступил на боевое дежурство по охране мирного неба Крыма: самолеты с прошлого года начали прибывать на полуостров, где существенно усилят боевой потенциал 7057-й смешанной авиабазы и благодаря своим уникальным боевым возможностям смогут обеспечить решение задачи обеспечения господства в воздухе и эффективную поддержку боевым кораблям и подразделениям береговых войск Черноморского флота. Эти же задачи в любой момент смогут без всяких «если» решить, и комплексы ПВО семейства С-300, и береговые ракетные комплексы «Бастион-П», которые можно увидеть на МАКСе.
 
В основе «Бастиона-П», кстати, лежит уникальная крылатая ракета «Оникс», на базе экспортной версии которой – КР «Яхонт» – была создана не менее уникальная многоцелевая крылатая ракета «БраМос», принятая на вооружение армии и флота Индии и способная решать задачи по уничтожению любых надводных целей и важных береговых объектов, в том числе расположенных в глубине территории противника и даже в горной местности. В ближайшее время должен состояться и первый полет самолета Су-30МКИ, переоборудованного в носитель данной ракеты.
 
Посетители выставки увидят и вертолет Ка-52К «Катран» – оморяченный вариант знаменитого армейского ударного Ка-52 «Аллигатор». Вертолет изначально создавался для включения в состав авиагруппы десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль», но даже в их отсутствие сможет решать возлагаемые на него командованием Морской авиации ВМФ России задачи и осуществлять базирование на боевых кораблях других классов и типов. Достаточно, чтобы на тех была взлетно-посадочная площадка, рассчитанная на вертолет размерности Ка-27 (основной вертолет корабельного базирования российского флота).
 
Сверхманевренный многофункциональный истребитель Су-35С – не новичок на МАКСе, но на этот раз он – один из главных участников другой программы: в рамках авиасалона запланировано подписание контракта с Минобороны РФ на поставку 48 таких самолетов на общую сумму 100 млрд руб. Не отстают от своих коллег и разработчики авиатехники гражданского назначения. Уже в первый день авиасалона стало известно, что готовы к подписанию контракты на 20 авиалайнеров МС-21 и на 30 самолетов SSJ100.
 
«Отмечу, что в рамках нынешнего форума будет заключен ряд серьезных соглашений, – особо подчеркнул в своем выступлении Владимир Путин. – В том числе речь идет о поставках нашего современного самолета «Сухой Суперджет 100». Соответствующие контракты будут подписаны с участием Государственной транспортной лизинговой компании, авиакомпании «Ямал» и казахстанской авиакомпании SCAT.
 
Среди новинок выставки – новейшие российские двигатели ПД-14 (для самолетов, таких, например, как МС-21) и ВК-800В (для вертолетной техники), которые позволят России снизить свою зависимость от зарубежных поставщиков в данной области. А то и отобрать часть их доли на внешнем рынке.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxFBU
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer