Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиацию, ПВО и ПРО собрали в Воздушно-космические силы России


3 августа 2015 года РИА Новости


Новый вид вооруженных сил заступил на боевое дежурство в России с 1 августа — в стране созданы Воздушно-космические силы (ВКС), сформированные путем слияния войск Воздушно-космической обороны и Военно-воздушных сил. Командование интегрированной военной структурой поручено опытному военачальнику, по сей день возглавлявшему ВВС, генерал-полковнику Виктору Бондареву.

Начальником главного штаба — первым заместителем главнокомандующего стал бывший командующий войсками противовоздушной и противоракетной обороны (ПВО и ПРО) Войск воздушно-космической обороны (ВКО) генерал-лейтенант Павел Кураченко. Бывший командующий войсками ВКО генерал-лейтенант Александр Головко стал заместителем главнокомандующего ВКС, отвечающим за космические войска.
 
Тесная интеграция и повышение эффективности
 
Первая смена Воздушно-космических сил России, созданных 1 августа в качестве нового вида вооруженных сил, заступила на боевое дежурство по указу президента РФ, сообщил на селекторном совещании в понедельник министр обороны Сергей Шойгу.
 
"Формирование ВКС путем соединения Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны является оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны", — сказал он.
 
Общее руководство воздушно-космической обороной по-прежнему будет осуществлять Генеральный штаб, а непосредственное — главное командование ВКС. ВКС займутся централизованным управлением дежурными силами авиации, ПВО и ПРО, запуском и управлением космическими аппаратами российской орбитальной группировки. Также в компетенции ВКС — система предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства. Главнокомандующим нового вида войск назначен генерал-полковник Виктор Бондарев.
 
По словам Шойгу, это позволит сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в воздушно-космической сфере. А также, благодаря более тесной интеграции, повысить эффективность их применения и обеспечить поступательное развитие системы воздушно-космической обороны страны.
 
Логичный ход и правильный выбор
 
Создание нового вида вооруженных сил РФ, Воздушно-космических сил, и назначение главнокомандующим действующего главкома ВВС Виктора Бондарева является логичным и правильным решением на фоне современных угроз, считает член комитета Госдумы по обороне, первый замглавы фракции "Единая Россия" Франц Клинцевич.
 
Такого же мнения придерживается и член общественного совета при Минобороны РФ, главный редактор журнала "Национальна оборона" Игорь Коротченко.
 
"Кандидатура Виктора Бондарева, я считаю, одна из самых удачных, которая могла только быть, это опытный военачальник, практический летчик, человек с большим интеллектуальным и военно-политическим кругозором", — отметил Коротченко в беседе с РИА Новости.
 
По его мнению, создание ВКС позволяет говорить о том, что Америка теперь не сможет на практике реализовать в перспективе свою концепцию "молниеносного глобального удара", так как в РФ создается надежная система предупреждения и нейтрализации тех угроз, которые несут в себе перспективные военные и военно-технические программы США.
 
У любой реформы есть несогласные. Так, президент Академии геополитических проблем доктор военных наук Константин Сивков считает, что специфика работы и техническое обеспечение ВВС и бывших войск Воздушно-космической обороны настолько разные, что единое управление ими "не является целесообразным", логичнее было бы под единым циклом управления объединить космическое командование с системой противоракетной обороны, поскольку в обоих случаях решаются задачи борьбы с объектами, идущими через космическую сферу.
 
"Безусловно, космические силы предоставляют разведывательную информацию для флота, сухопутных войск и Военно-воздушных сил, но они не принимают непосредственного участия в боевых действиях — у них совершенно другая специфика. С таким же успехом можно было бы объединить космические войска с Военно-морским флотом", — сказал он.
 
История реформ
 
Слухи о создании Воздушно-космических сил муссировались в прессе последние годы, однако неоднократно опровергались военным ведомством. В итоге, однако, эти сведения летом 2014 года подтвердил Виктор Бондарев. Главком ВВС тогда заявил, что ВКС создадут к 1 января 2016 года. Но на итоговой коллегии Минобороны 19 декабря 2014 года президент России Владимир Путин поручил создать новый вид войск уже в середине 2015 года. В начале 2015 года аналогичная информация последовала из Генштаба.
 
Военно-воздушные силы страны были созданы 12 августа 1912 года согласно приказу, по которому вводился в действие штат воздухоплавательной части главного управления Генерального штаба.
 
Войска Воздушно-космической обороны заступили за боевое дежурство 1 декабря 2011 года. Они были созданы по указу президента на базе космических войск (существовали с 2001 по 2011 годы) и войск оперативно-стратегического командования воздушно-космической обороны (сформировано в ходе военной реформы 2008-2010 годов на базе расформированного с 1 июля 2009 года командования специального назначения (бывшего Московского округа ВВС и ПВО), а также ряда других структур ВВС и космических войск России). Создание ВВКО потребовалось для объединения сил и средств, отвечающих за обеспечение безопасности России в космосе и из космоса, с формированиями, решающими задачи противовоздушной обороны.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer