Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing наловил рачков


3 августа 2015 года Владимир Корягин, Павел Котляр, Газета.Ru


Найденный на острове Реюньон обломок оказался действительно закрылком Boeing 777. Пока жители острова приносят экспертам ржавые чайники, ученые выяснили, как обломок мог достичь острова.

Пока в мире активно мусолят тему трибунала по упавшему на территории Донецкой области малайзийского Boeing, внезапно «решил напомнить» о себе другой малайзийский Boeing, пропавший в марте 2014 года в ходе рейса MH370 Куала-Лумпур--Пекин. Масштабные поиски в Индийском океане не привели ни к чему — обнаружить даже следа исчезнувшего Boeing 777 не удалось. Это породило множество конспирологических версий, хотя власти Малайзии продолжают настаивать, что один из пилотов самолета мог специально сделать этот рейс самоубийственным.
 
29 июля стало известно, что на побережье острова Реюньо́н в Индийском океане местные жители, занимавшиеся разборкой мусора, обнаружили фрагмент самолета, покрытый ракушками и водорослями, что свидетельствует о его долгом пребывании в воде.
 
Остров Реюньон, который находится примерно в 4 тыс. км от района ведения поисков самолета, представляет собой заморские владения Франции и находится порядка в 700 километрах от Мадагаскара. В XIX веке его несколько раз переименовывали — сначала именовали Бонапартом, а затем Бурбоном. Наконец, в 1848 остров вновь приобрел название, которое и носит до сих пор. Кроме того, на Реюньоне находится вулкан Питон-де-ла-Фурнез, который раз в несколько лет пугает местных жителей извержениями.
 
Обнаружение предполагаемого обломка породило целую волну истерии. Так, сразу по обнаружении фрагмента самолета появилась информация, что еще три месяца назад местный житель видел на побережье острова самолетное кресло синего цвета, которое сжег вместе с остальным мусором. Тем временем найденный обломок отправили в специализированную лабораторию в Тулузе, где его попытаются идентифицировать. Дело в том, что на деталях всех самолетов есть серийные номера, и теперь экспертам остается лишь поработать с деталью, чтобы дать однозначный ответ, является ли она частью MH370.
 
Вместе с обломком на экспертизу будет доставлен также чемодан, найденный на побережье неподалеку от того места, где был обнаружен фрагмент крыла.
 
Власти острова, понимая всю серьезность ситуации, попросили местных жителей приносить находки, похожие на фрагменты самолета. Тем не менее местные жители перемудрили — сначала появилась информация об обнаружении трапа. На поверку оказалось, что это действительно лестница, однако к самолетам она не имеет никакого отношения и является обычной стремянкой. А металлический фрагмент с двумя китайским иероглифами, который принес еще один активный гражданин, и вовсе оказался старым чайником.
 
Теперь власти острова жалуются на то, что местные жители тащат им что попало, надеясь помочь следствию и получить за это щедрое вознаграждение.
 
Найденный обломок длиной два метра – элемент механизации крыла самолета, так называемый флаперон (элерон-закрылок). Эта управляющая поверхность служит для создания дополнительной подъемной силы при взлете и посадке, а также для отклонения по крену. Обломок был обнаружен добровольцами, собиравшими мусор на берегу на северо-востоке острова.
 
По словам Эллис Тейлор, авиационного эксперта, время плавания обломка будет определить проблематично, поскольку он состоит из углепластика, который не подвержен деградации.
 
На распространенных снимках видно, что флаперон облеплен раковинами, эксперты считают, что это раковины усоногих ракообразных, которые прикрепляются к различным поверхностям. По словам гидробиолога Робина Бимана из австралийского Университета Джеймса Кука, эти рачки широко распространены в Индийском океане и встречаются исключительно на плавающих предметах.
 
Эксперты надеются, что анализ этих раковин даст подсказку на то, откуда был принесен обломок и сколько времени он провел в воде.
 
«Раковины могут дать нам ценную информацию о свойствах воды, в которой они нарастали», — считает Риан Пирсон из Университета Гриффита в Австралии. Возраст раковин может быть определен по темпу их нарастания и размерам. Поэтому, если их возраст превысит время, прошедшее с марта прошлого года, станет ясно, что флаперон не связан с пропавшим лайнером.
 
Между тем американские океанографы уже проанализировали карту течений в Индийском океане и предложили два маршрута, по которым обломок крыла мог попасть на остров Реюньон из предполагаемого района падения лайнера, которое находится в 6000 км к востоку. Согласно первому сценарию, обломок сначала дрейфовал к северу Индийского океана, попав в так называемый субтропический водоворот, а затем повернул к западу, к острову Реюньон, попав в довольно быстрое Южное пассатное течение.
 
Второй сценарий предполагает, что обломок мог достичь острова, попадая поочередно в несколько мелких водоворотов, и медленно продвигаясь вместе с ними к западу. Для первого сценария время путешествия обломка оценивается в один год, для второго – два года, считают ученые из Национального центра океанографии (США).
 
«Мадагаскар – самое вероятное место дрейфа обломков, а Реюньон находится недалеко», — считает океанограф Дэвид Гриффин из Австралии. Ученые напоминают, что лодка, унесенная в прошлом году у западного побережья Австралии, была найдена спустя 8 месяцев в целости к востоку от Мадагаскара.
 
Как бы то ни было, находка флаперона от Boeing 777 более, чем подозрительна, учитывая то, что в этом районе за последние несколько лет было несколько авиакатастроф, и лишь два — с крупными воздушными судами. Одно – A310 авиакомпании Yemenia Airways, разбившийся в 2009 году. Второе — Boeing 767, который был захвачен в 1996 году и упал после выработки горючего.
 
Принадлежность флаперона к определенному самолету должна быть установлена в течение следующей пары дней.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer