Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing наловил рачков


3 августа 2015 года Владимир Корягин, Павел Котляр, Газета.Ru


Найденный на острове Реюньон обломок оказался действительно закрылком Boeing 777. Пока жители острова приносят экспертам ржавые чайники, ученые выяснили, как обломок мог достичь острова.

Пока в мире активно мусолят тему трибунала по упавшему на территории Донецкой области малайзийского Boeing, внезапно «решил напомнить» о себе другой малайзийский Boeing, пропавший в марте 2014 года в ходе рейса MH370 Куала-Лумпур--Пекин. Масштабные поиски в Индийском океане не привели ни к чему — обнаружить даже следа исчезнувшего Boeing 777 не удалось. Это породило множество конспирологических версий, хотя власти Малайзии продолжают настаивать, что один из пилотов самолета мог специально сделать этот рейс самоубийственным.
 
29 июля стало известно, что на побережье острова Реюньо́н в Индийском океане местные жители, занимавшиеся разборкой мусора, обнаружили фрагмент самолета, покрытый ракушками и водорослями, что свидетельствует о его долгом пребывании в воде.
 
Остров Реюньон, который находится примерно в 4 тыс. км от района ведения поисков самолета, представляет собой заморские владения Франции и находится порядка в 700 километрах от Мадагаскара. В XIX веке его несколько раз переименовывали — сначала именовали Бонапартом, а затем Бурбоном. Наконец, в 1848 остров вновь приобрел название, которое и носит до сих пор. Кроме того, на Реюньоне находится вулкан Питон-де-ла-Фурнез, который раз в несколько лет пугает местных жителей извержениями.
 
Обнаружение предполагаемого обломка породило целую волну истерии. Так, сразу по обнаружении фрагмента самолета появилась информация, что еще три месяца назад местный житель видел на побережье острова самолетное кресло синего цвета, которое сжег вместе с остальным мусором. Тем временем найденный обломок отправили в специализированную лабораторию в Тулузе, где его попытаются идентифицировать. Дело в том, что на деталях всех самолетов есть серийные номера, и теперь экспертам остается лишь поработать с деталью, чтобы дать однозначный ответ, является ли она частью MH370.
 
Вместе с обломком на экспертизу будет доставлен также чемодан, найденный на побережье неподалеку от того места, где был обнаружен фрагмент крыла.
 
Власти острова, понимая всю серьезность ситуации, попросили местных жителей приносить находки, похожие на фрагменты самолета. Тем не менее местные жители перемудрили — сначала появилась информация об обнаружении трапа. На поверку оказалось, что это действительно лестница, однако к самолетам она не имеет никакого отношения и является обычной стремянкой. А металлический фрагмент с двумя китайским иероглифами, который принес еще один активный гражданин, и вовсе оказался старым чайником.
 
Теперь власти острова жалуются на то, что местные жители тащат им что попало, надеясь помочь следствию и получить за это щедрое вознаграждение.
 
Найденный обломок длиной два метра – элемент механизации крыла самолета, так называемый флаперон (элерон-закрылок). Эта управляющая поверхность служит для создания дополнительной подъемной силы при взлете и посадке, а также для отклонения по крену. Обломок был обнаружен добровольцами, собиравшими мусор на берегу на северо-востоке острова.
 
По словам Эллис Тейлор, авиационного эксперта, время плавания обломка будет определить проблематично, поскольку он состоит из углепластика, который не подвержен деградации.
 
На распространенных снимках видно, что флаперон облеплен раковинами, эксперты считают, что это раковины усоногих ракообразных, которые прикрепляются к различным поверхностям. По словам гидробиолога Робина Бимана из австралийского Университета Джеймса Кука, эти рачки широко распространены в Индийском океане и встречаются исключительно на плавающих предметах.
 
Эксперты надеются, что анализ этих раковин даст подсказку на то, откуда был принесен обломок и сколько времени он провел в воде.
 
«Раковины могут дать нам ценную информацию о свойствах воды, в которой они нарастали», — считает Риан Пирсон из Университета Гриффита в Австралии. Возраст раковин может быть определен по темпу их нарастания и размерам. Поэтому, если их возраст превысит время, прошедшее с марта прошлого года, станет ясно, что флаперон не связан с пропавшим лайнером.
 
Между тем американские океанографы уже проанализировали карту течений в Индийском океане и предложили два маршрута, по которым обломок крыла мог попасть на остров Реюньон из предполагаемого района падения лайнера, которое находится в 6000 км к востоку. Согласно первому сценарию, обломок сначала дрейфовал к северу Индийского океана, попав в так называемый субтропический водоворот, а затем повернул к западу, к острову Реюньон, попав в довольно быстрое Южное пассатное течение.
 
Второй сценарий предполагает, что обломок мог достичь острова, попадая поочередно в несколько мелких водоворотов, и медленно продвигаясь вместе с ними к западу. Для первого сценария время путешествия обломка оценивается в один год, для второго – два года, считают ученые из Национального центра океанографии (США).
 
«Мадагаскар – самое вероятное место дрейфа обломков, а Реюньон находится недалеко», — считает океанограф Дэвид Гриффин из Австралии. Ученые напоминают, что лодка, унесенная в прошлом году у западного побережья Австралии, была найдена спустя 8 месяцев в целости к востоку от Мадагаскара.
 
Как бы то ни было, находка флаперона от Boeing 777 более, чем подозрительна, учитывая то, что в этом районе за последние несколько лет было несколько авиакатастроф, и лишь два — с крупными воздушными судами. Одно – A310 авиакомпании Yemenia Airways, разбившийся в 2009 году. Второе — Boeing 767, который был захвачен в 1996 году и упал после выработки горючего.
 
Принадлежность флаперона к определенному самолету должна быть установлена в течение следующей пары дней.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer