Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Смольный просит наверху "открыть небо"


31 августа 2015 года Татьяна Дятел, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Транспортный блок Смольного, возглавляемый вице-губернатором Игорем Албиным, направил письмо на имя помощника президента Игоря Левитина с просьбой рассмотреть возможность предоставления аэропорту Пулково режима "открытое небо". Данная мера, по расчетам чиновников, поможет в течение трех лет увеличить пассажиропоток аэропорта на 2,5 млн человек, привлечь 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых регулярных направлений. По информации "Ъ", на прошлые просьбы о либерализации воздушного пространства в Пулково в Минтрансе ответили отказом.

Как стало известно "Ъ", Смольный подготовил письмо на имя помощника президента Игоря Левитина с очередной просьбой рассмотреть возможность снятия ограничений на полеты иностранных авиакомпаний в аэропорту Пулково, включая полеты по так называемой "пятой свободе воздушного пространства". Эта мера позволила бы иностранным авиакомпаниям летать в Петербург вне зависимости от условий двусторонних соглашений об авиасообщении с Россией, а также выполнять транзит между третьими странами с посадками в Петербурге, где они также смогли бы брать на борт новых пассажиров и лететь дальше. В настоящий момент режим "открытого неба" введен в отношении трех аэропортов России: Владивостока (с ноября 2011 года), Сочи (временно: с ноября 2014 года до начала летнего расписания 2016 года) и Калининграда (с декабря 2014 года до окончания летнего сезона 2016 года).
 
Чиновники отмечают, что для того, чтобы Пулково стал полноценным авиахабом, то есть нарастил количество стыковок с нынешних 10% от общего пассажиропотока до как минимум 20%, аэропорту необходимо более интенсивное развитие маршрутной сети. Сейчас же площадка отстает от Московского авиаузла как по объемам пассажиропотока, так и по географии международных и внутренних рейсов. Для сравнения: у ближайших конкурентов Пулково — аэропорта Хельсинки и Внуково — количество стыковок уже сейчас составляет 30%, Домодедово — 27%, Шереметьево — 20%.
 
Главная причина сложившейся ситуации — отсутствие в Петербурге "полноценного базового авиаперевозчика", говорится в письме: авиакомпания "Россия", являющаяся дочерней структурой "Аэрофлота", "фактически утратила самостоятельность в принятии решения о перспективах развития собственных авиаперевозок. В то же время стратегией развития АК "Аэрофлот" ей отведена роль регионального перевозчика, обеспечивающего, главным образом, доставку пассажиров в московские аэропорты-хабы".
 
В ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, оператор аэропорта Пулково) сообщили, что доля базового перевозчика в общем пассажиропотоке аэропорта за семь месяцев 2015 года составила 36,3%, "Аэрофлота" — 11,2%. В настоящее время "Россия" работает на 26 международных линиях. Компания отказалась от сезонных перевозок с неустойчивыми туристическими потоками: в Овду, Салоники, Аликанте, Неаполь, Зальцбург, Софию, Ираклион, Родос, Римини и Пулу. На сегмент международных перевозок компании повлияла рыночная ситуация. "Изменение стратегии авиакомпании "Россия" было обусловлено объективными экономическими обстоятельствами. Выбранная авиакомпанией "Россия" модель регулярного сетевого перевозчика позволила ей сконцентрироваться на стабильном круглогодичном расписании, сохранить финансовую устойчивость и гибкость на фоне падения объема перевозок в отрасли", — прокомментировали в пресс-службе авиакомпании.
 
В то же время, как подсчитали в Смольном, предоставление аэропорту Пулково режима "открытое небо" помогло бы нарастить пассажиропоток на 2,5 млн человек в течение трех лет (в 2014 году эта цифра составила 14,2 млн пассажиров), привлечь 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых регулярных направлений (в какие страны, не поясняется).
 
При этом на прошлую просьбу о либерализации воздушного пространства петербургского аэропорта в Минтрансе ответили отказом. Так, по информации "Ъ" в конце апреля текущего года губернатор Георгий Полтавченко направлял письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о снятии ограничений на перевозки в Пулково. Ответ губернатору пришел 17 июля за подписью замминистра транспорта Валерия Окулова. В документе (есть в распоряжении "Ъ") введение режима "открытого неба" в Пулково названо "преждевременным". Объясняется это тем, что предоставление прав иностранным эксплуатантам на осуществление перевозок может привести к "перераспределению российского пассажиропотока с отечественных авиакомпаний на зарубежные", в результате чего отечественные перевозчики будут уходить с эксплуатируемых линий. Как считают в Минтрансе, для петербургского аэропорта было бы предпочтительней развивать маршрутную сеть и операционную деятельность именно за счет базовой авиакомпании "Россия". При этом одним из критериев предоставления прав на получение "пятой свободы" является отсутствие собственного базового перевозчика, подчеркивается в письме. Авиационные власти предложили городу развивать подход поэтапной либерализации воздушного пространства через двусторонний переговорный процесс.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer