Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт частного значения: на каких условиях передали Шереметьево


31 августа 2015 года Вера Преловская , РИА Новости


Владимир Путин подписал указ о приватизации аэропорта Шереметьево. Его крупнейшими акционерами станут предприниматели Аркадий Ротенберг и Александр Пономаренко. РБК разбирался, что и на каких условиях они получат.

Приход инвестора
 
В пятницу стало известно, что Владимир Путин подписал указ о создании новой компании «Аэропорт Шереметьево», в которой будут консолидированы активы, подконтрольные сейчас государству и частным инвесторам из ООО «Шереметьево Холдинг». В соответствии с указом, опубликованным на портале правовой информации, государство вложит в капитал новой компании 83,038% акций АО «Международный аэропорт Шереметьево», находящихся сейчас в федеральной собственности. Доля государства в капитале новой компании должна составить не менее 30%. Предполагается, что контроль над аэропортом будет передан группе «ТПС Авиа» бизнесменов Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко. 
 
Идея приватизации Шереметьево впервые возникла в 2010 году, когда под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова начал обсуждаться вопрос об объединении трех аэропортов Московского авиаузла —Шереметьево, Домодедово и Внуково. Государство по закону владеет аэродромной инфраструктурой всех трех аэропортов через ФГУП «Администрация гражданских аэродромов» (АГА). Кроме того, в собственности РФ 83,04% акций АО «Международный аэропорт Шереметьево» и 74,7% акций АО «Аэропорт Внуково», владеющего старым терминалом А аэропорта Внуково (новый пассажирский терминал B принадлежит ОАО «Международный аэропорт Внуково», 75% акций которого у частных акционеров — Виталия Ванцева и совладельца USM Group Владимира Скоча). Пассажирскими терминалами аэропорта Домодедово полностью владеют частные акционеры аэропорта во главе с его председателем совета директоров Дмитрием Каменщиком.
 
Решение о схеме консолидации Шереметьево было принято на совещании у президента Владимира Путина в июле 2013 года. К тому времени холдингу TPS Avia, подконтрольному бывшим акционерам Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько, а также предпринимателю Аркадию Ротенбергу, уже принадлежал целый ряд компаний в Шереметьево. На совещании было принято решение о создании АО «Аэропорт Шереметьево», в которое государство внесет свой пакет акций АО «Международный аэропорт Шереметьево», а в обмен получит не менее 30% акций новой компании. Согласно указу Владимира Путина, точное соотношение долей будущих акционеров будет определено до конца осени.
 
Аэропорт Шереметьево в цифрах
 
47 млрд руб.
 
— оценка долга аэропорта Шереметьево
 
$635 млн
 
инвестирует «ТПС Авиа» в развитие Северного терминального комплекса Шереметьево до 2017 года
 
31 млн 568 тыс. человек
 
- пассажиропоток Шереметьево по итогам 2014 года
 
На 7,9%
 
(2,3 млн человек) вырос пассажиропоток Шереметьево в 2014 году по сравнению с 2013 годом
 
8 млрд руб.
 
– EBITDA Международного аэропорта Шереметьево за 2014 год
 
40,5%
 
- доля Шереметьево в структуре пассажиропотока аэропортов Московского авиаузла.
 
Аэропортовые активы «ТПС Авиа» собирались несколько лет. В конце 2011 года компания «Трансстроймеханизация» (структура «Мостотреста», акционером которого тогда являлся Аркадий Ротенберг) выиграла конкурс на выполнение первой очереди реконструкции аэродрома Шереметьево за 5,3 млрд руб. Позже «ТПС Авиа» стала контролировать в аэропорту парковки, обслуживание VIP-пассажиров (ЗАО «В.И.П. Интернешнл» — эксклюзивный оператор VIP-залов) и продажу рекламы в терминале D. В июне 2013 года «ТПС Авиа» приобрела у «Интерпорта» (СП «Интерроса» и группы «Кратос») доли в ООО «Грузовой комплекс Шереметьево» (ГКШ), ООО «Руспорт» (операторе грузового терминала в Шереметьево площадью 9 тыс. кв. м) и ООО «Аэропорт Москва» (обслуживает авиационные грузы и почту в этом терминале).
 
В сентябре 2013 года «ТПС Авиа» уже выиграла конкурс по развитию северной зоны аэропорта (бывшее Шереметьево-1 и соседние терминалы). Как сообщал тогда гендиректор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко, компания предложила вложить $635 млн собственных средств в строительство нового терминала B на 15 млн пассажиров в год, а также грузового терминала, третьего топливно-заправочного комплекса (ТЗК) вместе с ЛУКОЙЛом и тоннеля, который соединит северную и южную (терминалы D, E и F) зоны аэропорта. ОАО «Аэропорт Кольцово» (структура «Реновы» Виктора Вексельберга) предлагало вложить почти втрое больше. «Ренова» хотела стать акционером почти всего аэропорта, а «ТПС Авиа» претендовала только на доли в новых СП в рамках самой северной зоны, писал тогда «Коммерсантъ».
 
Что передают
 
В список предприятий, которые должны влиться в аэропорт, вошли в основном активы, контролируемые «ТПС Авиа Холдинг Лтд»: ООО «Грузовой комплекс Шереметьево», ООО «Аэропорт Москва», ООО «Автопарк-М», ООО «МАШ реклама», ОАО «Империал дьюти фри», ООО «Терминал В Шереметьево», ООО «Межтерминальный переход Шереметьево», ОАО «Аэро-Шереметьево», сообщали в 2014 году «Ведомости» со ссылкой на гендиректора аэропорта Михаила Василенко. Эти компании контролируют основные активы аэропорта.
 
«Аэро-Шереметьево» отвечает за заправку топливом самолетов, должно спроектировать, построить и ввести в эксплуатацию топливо-заправочный комплекс, говорится в информации компании. Это единственная компания, в которой есть значительная доля у частной компании, не связанной с Ротенбергами, — 50% у ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро», подконтрольного одноименной нефтяной компании. «Империал дьюти фри» (у «ТПС Авиа Холдинг Лтд» доля в 51%) развивает беспошлинную торговлю товарами и алкоголем. «МАШ реклама» — продает рекламные площади в Шереметьево, в 2014 года она заработала 53,2 млн руб.
 
«Межтерминальный переход Шереметьево», «Грузовой комплекс Шереметьево», «Аэропорт Москва», «Терминал В Шереметьево», «Автопарк-М» управляют и сдают в наем недвижимость в Шереметьево — в прошлом году они вместе заработали не менее 6 млрд руб. Эти пять компаний контролируются одной структурой — ООО «Шереметьево холдинг», ее доля в перечисленных компаниях от 75 до 100%, а основным собственником с долей в уставном капитале 90,56% выступает кипрская «ТПС Авиа Холдинг Лтд». Несмотря на то что все дочерние компании «Шереметьево холдинг» прибыльны, в 2014 году она задекларировала убыток в 9,4 млрд руб. Генеральный директор компании — Роман Зиновьев, он также входит в совет директоров «Аэро-Шереметьево».
 
Сделка в рост
 
По оценке топ-менеджера одной из компании отрасли, годовой показатель EBITDA всего аэропорта Шереметьево — около 8 млрд руб. При этом долг компании достигает 51 млрд руб. Основной плюс бизнеса Шереметьево — это то, что аэропорт является базовым для крупнейшего российского авиаперевозчика, «Аэрофлота», который технологически не может уйти в другой аэропорт, говорит источник, знакомый с бизнесом Шереметьево. Сейчас рыночная ситуация такова, что «Аэрофлот» — единственный перевозчик, пассажиропоток которого гарантированно будет как минимум не падать, добавляет он. По словам представителя «Аэрофлота», платежи перевозчика аэропорту составляют около 70% всех авиационных доходов Шереметьево.
 
Один из членов совета директоров аэропорта отмечает, что присоединение терминала D, введенного в 2010 году, увеличило долг ОАО «МАШ» на 900 млн евро (около 40 млрд руб. по среднему курсу 2010 года). Операционно компания имеет прибыль, говорит собеседник РБК, но дальше компании с таким долгом трудно развиваться, хотя она и имеет рыночные перспективы. Сделка для государства выгодная, считает он. Один из консультантов аэропортовой отрасли добавляет, что при нынешнем уровне долга доля государства в аэропорту стоит $300-400 млн, а при условии достройки третьей ВПП к 2017 году и реализации проекта развития северной зоны доходы аэропорта могут увеличиться примерно в два раза, и оценка доли государства может составить около $1 млрд.
 
При участии Анатолия Темкина.
 

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer