Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военный космос перестал быть безвоздушным


4 августа 2015 года Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Вчера министр обороны Сергей Шойгу объявил о создании в вооруженных силах РФ воздушно-космических сил (ВКС), которые были образованы путем слияния военно-воздушных сил (ВВС) и войск воздушно-космической обороны (ВКО). Новая структура объединила в себе авиацию, противовоздушную и противоракетную оборону, а также космические войска. Командовать всем этим будет генерал-полковник Виктор Бондарев.

О создании ВКС министр обороны Сергей Шойгу сообщил во время селекторного совещания в Национальном центре управления обороной государства. По его словам, к выполнению поставленных задач новый вид вооруженных сил приступил с 1 августа. "Их создание обусловлено смещением центра тяжести вооруженной борьбы в воздушно-космическую сферу",— пояснил министр, добавив, что под единым руководством объединены авиация, войска противовоздушной и противоракетной обороны, космические силы и средства. Он считает, что именно такая конфигурация позволяет сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в воздушно-космической сфере (а, значит, обеспечить динамичное развитие всей системы воздушно-космической обороны страны), и повысить эффективность их применения "за счет более тесной интеграции". "Это оптимальный вариант",— резюмировал господин Шойгу.
 
Главнокомандующим ВКС стал генерал-полковник Виктор Бондарев, до последнего момента руководивший военно-воздушными силами, его первым заместителем стал замкомандующего войсками ВКО генерал-лейтенант Павел Кураченко (будет отвечать за вопросы противовоздушной и противоракетной обороны), а обычным замом — экс-командующий войсками ВКО генерал-лейтенант Александр Головко (космические программы). По информации "Ъ", решение о назначении главкомом ВКС генерала Бондарева было принято во многом из-за того, что именно ВВС и выступали главным инициатором всех преобразований. Примечательно, что его назначению не помешали многочисленные инциденты с доверенным ему авиапарком: за последние два месяца в ВВС РФ случились семь аварий и катастроф.
 
Президент России Владимир Путин 3 августа подписал приказ о назначении генерал-полковника Виктора Бондарева главнокомандующим воздушно-космическими силами (ВКС), образованными путем объединения воздушно-космической обороны и военно-воздушных сил (ВВС), главой которых был генерал Бондарев. Первым заместителем главнокомандующего ВКС назначен генерал-лейтенант Павел Кураченко, заместителем — командующий космическими войсками генерал-лейтенант Александр Головко
 
Идея о слиянии воедино авиации, военного космоса, ПВО и ПРО не нова. С момента утверждения в 2006 году Владимиром Путиным концепции воздушно-космической обороны РФ на период до 2016 года в ВВС считали, что основную роль здесь должны играть именно они. В 2008 году главком ВВС Александр Зелин заявил, что "непременным условием реализации целей и задач по созданию системы ВКО является скорейшая интеграция ВВС и систем ракетно-космической обороны под единым руководством и управлением в составе ВВС". На существовавшие тогда космические войска он предлагал возложить лишь несколько задач, к примеру, запуск космических аппаратов и противоспутниковую борьбу.
 
Однако в ходе реформы Анатолия Сердюкова ВВС не только не нарастили свой состав, но и даже несколько сократились (например, за счет передачи частей и соединений ПВО Москвы в ВКО). А войска ВКО в 2011 году было решено создать на базе космических войск, которых реформа практически не коснулась. В ВКО вошли космическое командование (главный центр предупреждения о ракетном нападении, главный центр разведки космической обстановки, главный испытательный космический центр имени Титова) и командование противовоздушной и противоракетной обороны (объединенное стратегическое командование воздушно-космической обороны, сформированное на базе ликвидированного командования специального назначения Московского округа, и три бригады ПВО, позднее переименованные в дивизии). В ВКС эта иерархия будет сохранена, к ней добавится еще одна структура, отвечающая за авиацию. Вчера Сергей Шойгу подчеркнул, что действующая система управления силами и средствами авиации и противовоздушной обороны пяти объединенных стратегических командований остается неизменной. Общее руководство ВКС будет осуществляться Генштабом.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer