Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китай расширяет зону ответственности своих ВВС до американских баз


4 августа 2015 года Михаил Коростиков, КоммерсантЪ


В интернет попал доклад Академии военно-воздушных сил (ВВС) Китая, разрабатывающей стратегию этого рода войск. Согласно ей, Китай должен расширить зону ответственности своих ВВС до американских баз на Тихом океане и быть готовым нанести по ним удар. Авторы называют США, Японию, Индию, Тайвань и Вьетнам угрозами для страны и призывают быть готовыми к «отражению интервенции». Эксперты полагают, что цель Китая — выдавить США из региона и закрепиться в нем в качестве единственного центра силы.

Китайская армия собирается расширить зону контроля своих военно-воздушных сил (ВВС) на всю западную часть Тихого океана. Это позволит ей в случае необходимости отражать американскую агрессию, говорится в попавшем в СМИ секретном докладе Академии командования ВВС Китая. Этот базирующийся в Пекине учебно-исследовательский центр занимается подготовкой офицеров и разработкой программных документов для нужд армии. Закрытый документ попал к сотрудникам японского портала Kyodo News якобы в ходе утечки, но судя по тиражированию новости китайской официальной прессой утечка могла быть заранее спланированной.
 
В докладе указывается на необходимость форсированного развития девяти типов вооружений, включая стратегические бомбардировщики (на сегодняшний день ими располагают только США и Россия), крылатые ракеты, большие транспортные вертолеты, непилотируемые военные самолеты, сверхточные бомбы и наземную противовоздушную оборону. Причина — «разворот США на Восток» и конфликты с соседями Китая за острова в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. США, Япония, Тайвань, Вьетнам и Индия (партнер Китая по БРИКС и ШОС) называются «угрозами» для доминирования КНР в воздушном пространстве региона. Доклад также призывает улучшить координацию между ВВС и военно-морским флотом (ВМФ) страны.
 
Авторы предлагают ВВС расширить зону регулярного наблюдения с так называемой первой цепи островов, проходящей через Окинаву, Тайвань, Филиппины и Малайзию, до второй цепи, начинающейся сразу за Японией и проходящей через Гуам, Микронезию и Папуа — Новую Гвинею. Напомним, что на островах Окинава и Гуам находятся военные базы ВВС США. Указывается на необходимость развивать наступательные войска, чтобы иметь возможность атаковать американские военные объекты на всем протяжении второй цепи и «отражать американскую интервенцию» в случае конфликта в прибрежных морях.
 
Это уже не первый раз, когда Китай пытается добиться доминирования в воздушном пространстве региона. В ноябре 2013 года КНР ввела в Южно-Китайском море, в том числе над спорными островами Сенкаку и Сокотра (оспариваются Японией и Кореей соответственно), зону идентификации противовоздушной обороны, в которой все самолеты обязаны докладывать цель полета и подчиняться командам ВВС Китая. США и Япония активно игнорировали эти предписания, увеличив число военных пролетов (включая стратегические ядерные бомбардировщики В-52) через зону без консультаций с КНР.
 
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин считает заявленную в документе программу выполнимой. «Это неизбежный шаг в развитии военной доктрины Китая. Они стремятся расширить зону контроля как на море, так и в воздухе. Самолеты, способные поражать цели на второй цепи островов, у них уже есть. Китай хочет ослабить влияние США в регионе, после чего страны Азии должны будут пересмотреть свои внешнеполитические приоритеты. Для этого они единственные в мире разработали баллистические противокорабельные ракеты (DF-21D) для борьбы с американскими авианосцами»,— отметил эксперт в беседе с “Ъ”.
 
Напомним, Китай с момента прихода в 2013 году к власти нового председателя Си Цзиньпина активно наращивает мобильные воздушные и морские силы, пытаясь получить преимущество в вялотекущем конфликте с Японией, Брунеем, Малайзией, Филиппинами и Вьетнамом вокруг спорных островов в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях (власти КНР утверждают, что конфликт подстегивается США). 15 марта 2015 года во время очередной утечки стало известно о строительстве в КНР второго авианосца «Ляонин», который позволит стране проецировать силу дальше от границ. О скором изменении политики в отношении ВВС говорило активное строительство Китаем взлетно-посадочных полос на контролируемых спорных территориях.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer