Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый индийский шанс "МиГа"


4 августа 2015 года Стас Кувалдин, Газета.Ru


Вооруженные силы Индии собираются объявить новый конкурс на закупку средних многоцелевых истребителей. Основным условием конкурса называют согласие поставщика на сборку самолетов на индийской территории. Главная интрига — сумеет ли в этот раз российский МиГ-35 обойти французского конкурента, истребитель Rafale.

По данным индийского информационного агентства IANS, в ближайшее время индийские власти выпустят официальное конкурсное предложение по поставке в ВВС Индии 90 новых средних истребителей. По данным агентства, к участию в конкурсе приглашаются участники предыдущего конкурса на закупки средних истребителей, завершившегося подписанием контракта о закупке Индией 36 истребителей Rafale. Среди прочего, это означает, что в конкурсе может участвовать и уступивший Rafale российский МиГ-35, проигравший в прошлый раз.
 
Первые условия конкурса были сформулированы еще в 2005 году. Однако коммерческие предложения по конкурсу в результате различных задержек и согласований начали приниматься только с 2007 года. Речь шла о закупке 126 самолетов. В конкурсе принимали участие российский МиГ-35 (глубоко переработанная версия МиГ-29), французский Rafale, общеевропейский Eurofighter Typhoon, шведский Grinpen и американский F-16.
 
МиГ-35 не удалось пробиться в короткий список конкурса. В 2012 году было объявлено о том, что конкурс выиграл Rafale. Дальше, однако, начались различные задержки и сложные переговоры французских производителей с индийскими властями.
 
Индийская сторона выражала недовольство ростом цены на контракт жизненного цикла по обслуживанию истребителя и стоимость самого самолета. Кроме того, стороны не могли договориться о принципах возможной передачи технологий, на которой настаивала Индия. В итоге в 2015 году контракт на поставку 126 истребителей был расторгнут и заменен на покупку 36 истребителей, которые Индия согласилась напрямую закупить во Франции.
 
По данным источников агентства IANS в индийской армии, к новому конкурсу должны пригласить всех участников тендера 2007 года, включая российский МиГ-35. Собеседники агентства особенно подчеркивали, что, по результатам нового конкурса, самолеты должны производиться в Индии. А значит, это будет одним из элементов программы «Make in India» — амбициозной программы, запущенной нынешним премьером Индии Нарендрой Моди и предполагающей привлечение в Индию новых технологий и локализацию современного производства на территории страны.
 
Включение в программу новых оборонных проектов до сих пор наталкивалось на определенные сложности. В частности, в июльском интервью агентству Press Trust of India посол Индии в РФ Сринивасан Рагхавана заявлял, что, возможно, единственным оборонным проектом программы «Make in India» станет развертывание на территории страны производства российского транспортного вертолета Ка-226. Теперь в нее может быть включен гораздо более серьезный проект, связанный с выпуском истребителей.
 
Представители ОАК сообщили «Газете.Ru», что пока не готовы комментировать свое возможное участие в еще не объявленном конкурсе. По мнению российских экспертов авиационной отрасли, такое участие достаточно вероятно. Мнения о шансах победы в возможном конкурсе у опрошенных экспертов разделились.
 
«Индийцы в своей оборонной политике всегда отличались тем, что не готовы класть яйца в одну корзину и стараются выбирать поставщиков из разных стран, — говорит редактор портала Avia.ru Руслан Гусаров. — С нами они сотрудничают по производству тяжелых истребителей Су-30, поэтому для истребителей более легкого класса решили выбрать Rafale. Однако у МиГ-35 могут быть преимущества в конкурсе. Прежде всего Индия действительно заинтересована в передаче технологий, а мы готовы делиться ими более широко». По мнению Гусарова, российский авиарынок, в том числе и для военной продукции, не так велик, Индия же предоставляет хорошие возможности для развития перспективных проектов.
 
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Максим Шеповаленко относится к перспективам российского истребителя на новом конкурсе более скептично: «Новый конкурс — это фактически продолжение старого. Проект по поставкам 126 истребителей Rafale сорвался, главным образом из-за невозможности договориться о порядке передачи технологий Индии. Французы соглашались на передачу в принципе, однако отказывались нести ответственность за изделия, которые будут собираться в Индии, справедливо не доверяя качеству сборки. Не исключаю, что новый конкурс — это просто учтивая форма для производителей Rafale наконец принять условия индийской стороны».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer