Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Марс-500" повторят с астронавтами NASA


4 августа 2015 года Иван Чеберко, Известия


Институт медико-биологических проблем Российской академии наук (ИМБП РАН) — головная научная организация в сфере пилотируемых космических программ России — договорился с NASA о совместном проведении ряда масштабных изоляционных экспериментов. Эксперименты готовятся в рамках совместной работы по Международной космической станции (МКС). Как рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в Роскосмосе, подписано соглашение ИМБП с американской компанией Wyle, постоянным партнером NASA, о разработке сценариев изоляционных экспериментов.

В ИМБП контракт с Wyle предпочли не обсуждать, сославшись на конфиденциальность отношений. 
 
Директор ИМБП Игорь Ушаков рассказал «Известиям», что в период до 2020 года институт планирует провести серию изоляционных экспериментов с привлечением партнеров из США, Европы, Японии и других стран.
 
— У нас большой опыт проведения изоляционных экспериментов — самые известные проекты — это «Год в земном звездолете», «Марс-105» и «Марс-500», — говорит Ушаков. — Основными в них были европейские и китайские партнеры. Американцы участвовали своими методиками, специалистами-психофизиологами. Эти эксперименты мы хотим продолжить, надеясь, что теперь в них примут участие члены экипажа из различных стран, в том числе из России и США. Причем это будут смешанные по гендерному составу экипажи. Если всё пойдет по намеченному нами плану, то изоляционные эксперименты будут проходить с 2016 года и далее каждый год вплоть до 2020-го. Это будет моделирование различных полетов на сверхдальние расстояния.
 
По словам Ушакова, планируются изоляционные эксперименты разной протяженности: 4, 8 и 12 месяцев, а может быть, и более.
 
— Эксперименты будут проводиться в рамках работ по МКС, — говорит глава ИМБП. — Идея в том, чтобы организовать параллельные модельные эксперименты по отношению к полетам на МКС. Сейчас в годовом полете на МКС находится астронавт Скотт Келли, а его родной брат Крис Келли выполняет аналогичную программу исследований на Земле. Такой эксперимент, проводящийся параллельно на Земле и на орбите, позволяет лучше разграничить влияние на организм психофизиологических факторов, а также факторов, развивающихся в условиях космического полета и под влиянием генотипа человека. Вот такие эксперименты мы рассчитываем осуществить с коллегами из различных стран, в том числе из США.
 
Представители Wyle от комментариев воздержались.
 
Глубокие эксперименты по имитации длительного пребывания в космическом корабле начались в ИМБП еще во второй половине 60-х годов прошлого века. Последний крупный проект такого рода — «Марс-500» — проводился в 2010–2011 годах и запомнился сильным медийным откликом: количество упоминаний бренда «Марс-500» превысило 400 млн.
 
Сегодня официально озвученными целями российской космонавтики являются как раз межпланетные экспедиции — сначала на Луну, затем на Марс. К середине века российские ученые предлагают создать обитаемую базу на Луне и лунный полигон с возможностью добычи на спутнике Земли полезных ископаемых. В РКК «Энергия» создается перспективный пилотируемый корабль, оптимизированный именно для лунных экспедиций.
 
В московском офисе NASA не стали комментировать отношения с ИМБП.
 
Источник в Роскосмосе напомнил, что в прошлом году NASA введены санкции в отношении Роскосмоса, однако они не коснулись основного проекта космического сотрудничества между Россией и США — МКС.
 
— Изоляционные эксперименты будут синхронизированы с программой МКС, они станут частью проводимых на МКС исследований, поэтому санкционный режим в данном случае ничему не помешает, — сообщил собеседник в Роскосмосе.
 
На прошлой неделе Роскосмос официально объявил своим партнерам по МКС о намерении продолжить участие в проекте до 2024 года. На сегодняшний день продление эксплуатации орбитальной станции до 2024 года подтвердили NASA и Канадское космическое агентство.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer