Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги за Mistral приплыли


6 августа 2015 года Иван Сафронов, Сергей Горяшко, КоммерсантЪ


В Кремле и Елисейском дворце вчера сообщили, что спор вокруг контракта на поставку России двух вертолетоносцев типа Mistral разрешен. Как стало известно "Ъ", в обстановке строжайшей секретности на расчетные счета было переведено свыше ?1,1 млрд — в Москве опасались, что эти деньги могут быть арестованы в рамках дела ЮКОСа. В сентябре специалисты завершат демонтаж российского оборудования, после чего Франция станет полноправным владельцем кораблей.

О том, что стороны урегулируют все вопросы по расторжению контракта на поставку ВМФ РФ двух кораблей — "Владивосток" и "Севастополь" — в начале августа, "Ъ" писал 31 июля. Вчера практически одновременно эту информацию подтвердили в специальных сообщениях Кремль и Елисейский дворец. В ходе телефонного разговора между президентом РФ Владимиром Путиным и президентом Франции Франсуа Олландом главы государств приняли совместное решение о прекращении действия контракта от 17 июня 2011 года. При этом в Кремле подчеркнули, что "в ходе экспертных переговоров" удалось договориться о возмещении РФ средств, выплаченных по контракту, а также о возврате поставленного российского оборудования и материалов. "Франция уже перечислила средства и после возврата оборудования сможет распоряжаться обоими кораблями",— заявили "Ъ".
 
Таким образом, вчера была поставлена точка в споре, длившемся почти год. Впервые о невозможности поставить РФ первый вертолетоносец господин Олланд заявил в сентябре 2014 года, пояснив, что "действия, предпринятые Россией на востоке Украины, нарушают принципы безопасности в Европе". Об этом же в конце прошлого года говорил министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан (см. "Ъ" от 6 декабря 2014 года). В ответ Владимир Путин заявил, что при таком раскладе Москва рассчитывает получить обратно аванс, выданный на строительство кораблей. В противном случае Россия могла бы отстаивать свои права в Европейском арбитражном суде, но Франция предпочла разорвать контракт с формулировкой "на основании договоренностей правительств двух стран". На протяжении всех переговоров готовый "Владивосток" корпорация DCNS, создававшая корабли, содержала за свой счет, тратя на это до €5 млн ежемесячно.
 
Соглашение о разрыве контракта было предварительно парафировано правительствами двумя стран: со стороны РФ это сделал вице-премьер Дмитрий Рогозин, со стороны Франции — генеральный секретарь по обороне и национальной безопасности Луи Готье. Собственно, именно они вели переговоры с весны 2015 года о сумме возвращаемых Москве средств. Еще в мае Франция была готова возместить "расходы и убытки" — €784,6 млн (и то в случае получения документальных подтверждений), в то время как Россия требовала вернуть не только аванс €892,9 млн, но и средства на обучение 400 моряков экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию четырех опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К — в сумме €1,163 млрд (см. "Ъ" от 15 мая). Главным аргументом Москвы в споре с Парижем было то, что контракт разрывался не по ее инициативе и, по словам источника "Ъ" в Кремле, никаких контраргументов у Франции по этому поводу не было.
 
По информации "Ъ", вчера в обстановке строжайшей секретности на расчетные счета одного из российских банков было перечислено свыше €1,1 млрд: в эту сумму вошли также все риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования. По словам источников "Ъ" в сфере военно-технического сотрудничества, "строжайшая секретность" была обусловлена рисками России в связи с делом ЮКОСа (в июле 2014 года Гаагский суд обязал правительство выплатить бывшим акционерам нефтяной компании $50 млрд): в момент перевода средств из Франции в Россию все положенные по условиям разрыва контракта деньги могли быть арестованы.
 
Согласно договоренностям, оба корабля останутся в распоряжении Франции. Правда, по данным "Ъ", это произойдет не ранее сентября, поскольку для демонтажа оборудования на верфи STX в Сен-Назер отправится группа российских специалистов, которым предстоит вернуть системы управления и связи. После этого французские корабелы получат сертификаты конечного пользователя, выданные на кормовые части (их производил Балтзавод),— эти документы находятся сейчас в департаменте по обеспечению государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Де-факто это будет означать, что Париж получит право на реэкспорт кораблей заинтересованной в них стороне. Ранее американские конгрессмены предлагали генсеку НАТО Йенсу Столтенбергу выкупить Mistral. В числе потенциальных покупателей кораблей французские СМИ называли Китай и Индию, однако официально эта информация не подтверждалась.
 
В пресс-службе Минобороны Франции "Ъ" сообщили, что никто в военном ведомстве "не строит гипотез" на тему того, что будет с кораблями. Вопрос о сроках демонтажа российского оборудования с Mistral будет решать DCNS, заявил "Ъ" представитель Минобороны Франции. Официальный представитель корпорации DCNS Эмманюэль Годе вчера заявил "Ъ", что слишком поздно узнал об окончательном разрыве контракта на поставку вертолетоносцев, и отказался от комментариев. В Елисейском дворце давать дополнительные комментарии "Ъ" не стали.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm2z3
Здесь http://courier.youdo.com/gifts-delivery/shary/ по данной ссылке.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/, варианты >>
YouDo: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/1h/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer