Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аркадий Ротенберг приземляется в Воронеже


10 сентября 2015 года Сергей Калашников, Олег Мухин, КоммерсантЪ


За реконструкцию находящейся в госсобственности инфраструктуры воронежского аэропорта может взяться близкое к бизнесмену Аркадию Ротенбергу ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ). Тендер на строительство должен быть объявлен до конца недели, но руководство аэропорта уже отзывается о компании господина Ротенберга как о наиболее вероятном победителе. От подрядчика до конца лета 2016 года ожидают освоения 800 млн руб. из федерального бюджета. За них он должен отремонтировать перрон и прилегающие к взлетно-посадочной полосе (ВПП) рулежные дорожки, а также построить 21 стояночное место для самолетов (сейчас их три). Эксперты находят заявленную сумму «адекватной объему работ».

О возможном участии «Трансстроймеханизации» в реконструкции воронежского аэропорта вчера „Ъ“ сообщил гендиректор ООО «Управляющая компания “Авиасервис”» (оператор аэропорта) Александр Белевич. «Объявления тендера стоит ждать до конца этой недели. Мы надеемся, что победит “Трансстроймеханизация”.
 
Предварительные переговоры с ее представителями уже проведены», — сказал господин Белевич. По его словам, компании может достаться госконтракт на реконструкцию трех объектов летного поля, находящихся в федеральной собственности. Торги должно объявить ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Речь идет о ремонте перрона, на котором происходит посадка и высадка пассажиров, и прилегающих к полосе рулежных дорожек. Кроме того, подрядчику предстоит построить 21 стоянку для самолетов. В настоящее время их три.
 
По словам Александра Белевича, строительство должно начаться уже в октябре: «До холодов должны быть готовы пять стоянок, которые позволят расширить географию полетов в осенне-зимнем расписании». Окончания реконструкции ждут к концу лета 2016 года. Ее стоимость должна составить около 800 млн руб. из федерального бюджета, добавил Александр Белевич. Пассажиропоток воронежского аэропорта в 2012 году составил 311,3 тыс. человек, в 2014-м — 405,3 тыс. По итогам нынешнего года руководство аэропорта планирует обслужить до 500 тыс. человек.
 
Воронежский аэропорт контролируется структурами финансовой компании «Аксиома» (основатель — депутат Госдумы Сергей Журавлев). Летом 2014 года представители компании говорили, что помимо реконструкции инфраструктуры, ремонта и удлинения на 300 м ВПП в течение пяти лет там планируется построить новый аэровокзал площадью 25 тыс. кв. м и пропускной способностью до 3 млн человек. Объем инвестиций оценивается в 4 млрд руб. Летное поле в аэропорту контролируется государством, все остальное — структурами «Аксиомы».
 
Реконструкция на объектах, схожих с заявленным в воронежском аэропорту, за 927 млн руб. федеральных средств велась в липецком аэропорту. За эти средства там были отремонтированы, в частности, пассажирский перрон на четыре места стоянки воздушных судов и рулежные дорожки, а также частично реконструирована взлетно-посадочная полоса и возведена аварийно-спасательная станция.
 
Представитель ООО «Секьюритизинвестгрупп» (владеет 35% в ранее управлявшем аэропортом ОАО «Авиакомпания “Воронежавиа”») Андрей Бабичев полагает, что «в воронежском аэропорту может повториться сценарий с передачей активов структурам Аркадия Ротенберга». «Неизбежна ситуация, когда управлять аэропортом придет московская компания — “Аксиома” просто не справляется с этим. Это может быть любая схема, в том числе схожая с той, что структуры Ротенберга реализовывают в Шереметьеве», — отметил господин Бабичев. Он упоминает историю с реконструкцией Шереметьева, также проводившейся ТСМ. Группа «ТПС Авиа» Александра Пономаренко и Аркадия Ротенберга стала инвестором двух терминалов в северной зоне аэропорта в 2013 году. В 2014 году «ТПС Авиа» вложила в терминал 8,8 млрд руб., а в межтерминальный переход — почти 10 млрд. Теперь в рамках консолидации активов аэропорта группе может достаться до 70%, 30%-ный пакет рассчитывает сохранить государство, сейчас контролирующее актив.
 
В Черноземье в ходе реконструкции менял своих собственников белгородский аэропорт. Деятельность по масштабной модернизации (в нее было вложено 4,7 млрд руб.) аэропорта с 2009 года вело ОАО «Воздушные ворота Белогорья». Изначально доли в нем получили структуры, близкие к ныне обанкротившемуся холдингу «Энергострим». В начале 2011 года ООО «Социальное партнерство», структура «Энергострима», нарастило свою долю до 75%, остальное выкупила область. На протяжении 2011 года компания вложила в реконструкцию 1,6 млрд руб., а в конце того же года региональные власти передали «Воздушным воротам Белогорья» 100% акций ОАО «Белгородавиа», контролирующего аэропорт. Впрочем, на этом смена собственников не завершилась. После цепочки сделок 51% акций взяли под контроль структуры бизнесмена Владимира Зотова.
 
«Заявленная сумма в 800 млн руб. вполне адекватна объему работ», — отметил гендиректор консалтинговой компании Infomost Communications Борис Рыбак. Перспективы перехода аэропорта под контроль структур господина Ротенберга он оценивать не стал, пояснив, что они «будут зависеть от желания» этих структур получить аэропорт.
 
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnjEE
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/evacuation/towing/, отзывы.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/country/dlv/price/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer