Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под надежным крылом


15 сентября 2015 года Юлия Воронина, Российская газета


Развитие инновационных технологий навигационного оборудования для летательных аппаратов сегодня становится первостепенной задачей для авиации. Практика регулирования развития гражданской авиации привела к деформации интенсивности воздушных потоков: свыше 80% всех перевозок в стране привязаны к московским аэропортам. В связи с этим возрастает необходимость обеспечения безопасности полетов.

Сейчас управление полетами выполняется с помощью системы, запущенной шведскими разработчиками в 1980 году. Это означает, что за 35 лет никаких значимых изменений в обеспечении безопасности не произошло. "Аэропорты и авиакомпании самостоятельно внедряют собственные системы спутникового наблюдения за наземным обслуживанием и обеспечением прилетов-вылетов без сопряжения с "новой" системой управления воздушным движением. Как результат - катастрофы из-за отсутствия информационной координации всех служб, - пояснил исполнительный директор Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Валерий Ентальцев. - Из-за отсутствия единой информационной системы взаимодействия участников аэронавигационной системы создаются слабо контролируемые сбойные ситуации операций взлета и посадок в аэропортах, возникают несанкционированные издержки векторения движения, информационно раскоординированы аэропортовые службы". Это напрямую влияет на комплексное состояние систем управления безопасностью полетов в отрасли.
 
"Основное требование к навигационному оборудованию летательных аппаратов - это высокоточное, автономное, высокоскоростное определение местоположения, учитывающее не только и не столько географические координаты воздушного судна, а прежде всего направление движения самолета, его курс и тангаж (угол наклона), линейное и угловое ускорение. Причем формат представления навигационной информации должен быть тоже разный. Это и визуальное отображение на экранах МФИ, угловые координаты на авиагоризонте, цифровой формат на стрелочных указателях и табло курса и скорости, а также автоматический учет всех данных в бортовых компьютерах, управляющих пилотажно-навигационным комплексом и системой управления оружия с привязкой к цифровой карте местности. Также важны надежность и многократное резервирование всех навигационных систем, - рассказал советник первого заместителя генерального директора КРЭТ (Концерн радиоэлектронные технологии) Владимир Михеев.
 
Современные летательные аппараты используют информацию от нескольких спутниковых навигационных систем. Это прежде всего российская система ГЛОНАСС, американская GPS-Navstar. В последнее время получают развитие китайская система "Бэйдоу", европейская - "Галилео", индийская - IRNSS, японская - QZSS. Положительной чертой и главным достоинством спутниковой навигационной системы (СНС) являются точность и оперативность работы. К проблемным вопросам для всех СНС эксперты относят подверженность их поисковому воздействию, включая создание ложных созвездий, и, как следствие, ошибочное определение местоположения.
 
"Бортовое оборудование спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS занимает важное место в структуре современных бортовых комплексов самолетов и вертолетов. Оно используется не только для определения текущего местоположения и навигации по маршруту: его данные являются основой для таких систем обеспечения безопасности полета, как TAWS (система предупреждения о приближении к земле), АЗН-В (аппаратура зависимого наблюдения и вещания), систем спутникового мониторинга и других, - отметил генеральный директор компании "ТАВ" Вадим Смирнов. - Если сравнивать GPS и ГЛОНАСС, то у каждой системы есть свои достоинства и недостатки. С точки зрения эксплуатационных характеристик система ГЛОНАСС имеет более высокую эффективность при использовании в северных широтах. Бортовое оборудование спутниковой навигации, разрабатываемое российскими производителями, поддерживает оба спутниковых созвездия, а также имеет возможность работы с глобальными и локальными системами функционального дополнения".
 
Сейчас последние модели российской авиации оборудуются бесплатформенными инерциальными навигационными системами (БИНС). БИНС позволяет любому летательному аппарату ориентироваться в пространстве при отсутствии сигналов от наземных или космических навигационных станций, спутников, при отказе компаса и другого навигационного оборудования. Например, в Арктике, где из-за особых условий отсутствуют ориентиры и направления по приборам, БИНС просто необходим - пилот самолета или вертолета будет всегда точно знать, в каком месте находится управляемый им аппарат, где аэродром посадки, как проложить маршрут к нужным объектам. Отечественными разработчиками создано новое технологическое решение для совместного использования участниками аэронавигационной системы - спутниковый контроль авиационных систем - СКАС в GPS/GLONASS. "Она может контролировать операции на аэродроме, управление пропускной способностью аэродромов, синхронизацию движения ВС в зоне аэродромов, эксплуатационное взаимодействие (операции) пользователей воздушного пространства в рамках системы ОрВД, управление конфликтными ситуациями, информационное обслуживание, а также обладает другими возможностями, несопоставимыми с западными аналогами по цене и интегрированности к российским условиям аэронавигационной системы, - добавил Валерий Ентальцев. - Внедрение комплекса исключает возможность сбойной ситуации по операциям прилета-вылета в аэропорту.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9bNN
Здесь http://courier.youdo.com/products-delivery/fruktyovoshchi/, подробное описание.
https://youdo.com/auto/maintenance/coolant/: лучшие цены тут.
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/armoring/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer