Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Гонения на тучных устраиваются негласно"


15 сентября 2015 года Светлана Белова, КоммерсантЪ


Индийская авиакомпания отстранила от полетов каждого пятого сотрудника. Причиной дисквалификации стал избыточный вес персонала. О том, что бортпроводникам следует сесть на диету, перевозчик Air India предупреждал еще полтора года назад. Тех, кто не смог привести себя в норму, переводят в наземные службы или вовсе увольняют. Решение принято на основе рекомендаций Главного управления авиации Индии. В документе установлены нормы индекса массы тела для мужчин и для женщин. Вписать свою комплекцию в заданные рамки не смогли 125 человек из 600. Подробности — у Светланы Беловой.

«Обезжиривание» воздушных перевозчиков началось еще несколько лет назад с авиакомпании Turkish Airlines. 30 слишком пышных бортпроводников на полгода отправили в неоплачиваемый отпуск. Чтобы вернуться на работу, они должны были похудеть до заданных стандартов. Критерии профпригодности простые — рост в сантиметрах минус 100. Допустимая погрешность — 2 кг для женщин и 5 для мужчин.
 
Также этим летом от толстых сотрудников избавилась китайская Qingdao Airlines, а теперь и государственная авиакомпания Индии. Гонения на тучных устраиваются негласно, все-таки работодатель рискует столкнуться с исками о дискриминации и нарушении прав человека. Тайские авиалинии Thai Airways, например, отсеяли толстяков на тренировке по эвакуации пассажиров. По нормативу, члены экипажа должны вывести пассажиров из салона в течении 90 секунд после аварии. Грузные и неповоротливые, как правило, не справляются. В Таиланде таких бортпроводников переводят сначала на внутренние рейсы, а если они по-прежнему сохраняют лишние килограммы, отстраняют от полетов. В России авиаперевозчики тоже предпочитают стюардесс хрупкой комплекции, чтобы с тележкой между рядами легко порхала, пояснила гендиректор компания «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко.
 
«Это вполне функциональный технологический вопрос, потому что, допустим, на маленьких воздушных судах, в основном бизнес-авиации, но не только, — есть и регулярные перевозчики на малых расстояниях, которые летают между регионами, — у них тоже воздушные суда небольшой вместимости, и там действительно бывает даже невозможно протиснуться более или менее крупным бортпроводницам. Это создает проблемы для всех: и для нее, и для пассажиров», — отметила Мирошниченко.
 
Некоторые авиакомпании считают, что толстым вообще не место на борту — ни стюардессам, ни пассажирам. В Великобритании обсуждают введение предполетного взвешивания. Опросы показали, что 58% британцев согласны с такой процедурой (опрос от Holiday Extras). Соответственно, слишком тяжелым билет будет обходиться дороже. О таком взвешивании, кстати, месяц назад заявила государственная авиакомпания Узбекистана. Правда, позже объявление с сайта удалили. А вот компания Samoa Air взвешивает своих пассажиров уже два года и не собирается отказываться от этой практики. При покупке билета пассажир сам указывает свой вес и вес багажа, оплачивает билет по среднему тарифу. А перед вылетом, уже на стоя весах авиакомпании, либо доплачивают за излишки, либо получают скидку за стройность. Перевозчики давно говорят, что полные пассажиры обходятся слишком дорого. По подсчетам зарубежных экспертов, перевозка двух дополнительных килограммов веса, для компании, которая, например, делает три рейса в день из Сиднея в Лондон, стоит около $1 млн в год. К тому же, толстяки часто требуют для себя эксклюзивных условий. О таких случаях наслышан и врач-диетолог, руководитель «Клиники коррекции избыточного веса» Алексей Ковальков.
 
«Мне рассказывала пациентка, она весила около 200 кг, естественно, в кресло она не вмещалась. Она подошла и говорит: "У вас в билете есть ограничения по весу для пассажиров?", они говорят: "Нет ", удивленно захлопав глазками, и она говорит: "Тогда сажайте меня, мне абсолютно наплевать, как вы меня посадите, какой у вас размер кресел — у вас не было ограничений, я честно купила билет, вы меня честно должны доставить". И им нечего было делать, как предоставить ей бизнес-класс в самолете, где кресла широкие. Она так всегда летает, иногда ей два кресла дают сразу», — рассказал «Коммерсантъ FM» Ковальков.
 
Чтобы компенсировать неудобства от слишком тучных пассажиров, авиакомпании разработали несколько предложений — от продажи двух смежных кресел до налога на лишние килограммы. Но оптимальное решение нашла компания Airbus. Она разработала новые кресла — на 7 см шире стандартных. Их будут устанавливать, как обычно, в ряды, но при этом остальные два кресла сделают чуть поуже. В Airbus заверяют, что при такой компоновке не пострадает и штатное количество мест. В итоге, например, на лайнерах Airbus А320 из 180 кресел в эконом-классе 45 будут увеличенного размера.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer