Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Гонения на тучных устраиваются негласно"


15 сентября 2015 года Светлана Белова, КоммерсантЪ


Индийская авиакомпания отстранила от полетов каждого пятого сотрудника. Причиной дисквалификации стал избыточный вес персонала. О том, что бортпроводникам следует сесть на диету, перевозчик Air India предупреждал еще полтора года назад. Тех, кто не смог привести себя в норму, переводят в наземные службы или вовсе увольняют. Решение принято на основе рекомендаций Главного управления авиации Индии. В документе установлены нормы индекса массы тела для мужчин и для женщин. Вписать свою комплекцию в заданные рамки не смогли 125 человек из 600. Подробности — у Светланы Беловой.

«Обезжиривание» воздушных перевозчиков началось еще несколько лет назад с авиакомпании Turkish Airlines. 30 слишком пышных бортпроводников на полгода отправили в неоплачиваемый отпуск. Чтобы вернуться на работу, они должны были похудеть до заданных стандартов. Критерии профпригодности простые — рост в сантиметрах минус 100. Допустимая погрешность — 2 кг для женщин и 5 для мужчин.
 
Также этим летом от толстых сотрудников избавилась китайская Qingdao Airlines, а теперь и государственная авиакомпания Индии. Гонения на тучных устраиваются негласно, все-таки работодатель рискует столкнуться с исками о дискриминации и нарушении прав человека. Тайские авиалинии Thai Airways, например, отсеяли толстяков на тренировке по эвакуации пассажиров. По нормативу, члены экипажа должны вывести пассажиров из салона в течении 90 секунд после аварии. Грузные и неповоротливые, как правило, не справляются. В Таиланде таких бортпроводников переводят сначала на внутренние рейсы, а если они по-прежнему сохраняют лишние килограммы, отстраняют от полетов. В России авиаперевозчики тоже предпочитают стюардесс хрупкой комплекции, чтобы с тележкой между рядами легко порхала, пояснила гендиректор компания «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко.
 
«Это вполне функциональный технологический вопрос, потому что, допустим, на маленьких воздушных судах, в основном бизнес-авиации, но не только, — есть и регулярные перевозчики на малых расстояниях, которые летают между регионами, — у них тоже воздушные суда небольшой вместимости, и там действительно бывает даже невозможно протиснуться более или менее крупным бортпроводницам. Это создает проблемы для всех: и для нее, и для пассажиров», — отметила Мирошниченко.
 
Некоторые авиакомпании считают, что толстым вообще не место на борту — ни стюардессам, ни пассажирам. В Великобритании обсуждают введение предполетного взвешивания. Опросы показали, что 58% британцев согласны с такой процедурой (опрос от Holiday Extras). Соответственно, слишком тяжелым билет будет обходиться дороже. О таком взвешивании, кстати, месяц назад заявила государственная авиакомпания Узбекистана. Правда, позже объявление с сайта удалили. А вот компания Samoa Air взвешивает своих пассажиров уже два года и не собирается отказываться от этой практики. При покупке билета пассажир сам указывает свой вес и вес багажа, оплачивает билет по среднему тарифу. А перед вылетом, уже на стоя весах авиакомпании, либо доплачивают за излишки, либо получают скидку за стройность. Перевозчики давно говорят, что полные пассажиры обходятся слишком дорого. По подсчетам зарубежных экспертов, перевозка двух дополнительных килограммов веса, для компании, которая, например, делает три рейса в день из Сиднея в Лондон, стоит около $1 млн в год. К тому же, толстяки часто требуют для себя эксклюзивных условий. О таких случаях наслышан и врач-диетолог, руководитель «Клиники коррекции избыточного веса» Алексей Ковальков.
 
«Мне рассказывала пациентка, она весила около 200 кг, естественно, в кресло она не вмещалась. Она подошла и говорит: "У вас в билете есть ограничения по весу для пассажиров?", они говорят: "Нет ", удивленно захлопав глазками, и она говорит: "Тогда сажайте меня, мне абсолютно наплевать, как вы меня посадите, какой у вас размер кресел — у вас не было ограничений, я честно купила билет, вы меня честно должны доставить". И им нечего было делать, как предоставить ей бизнес-класс в самолете, где кресла широкие. Она так всегда летает, иногда ей два кресла дают сразу», — рассказал «Коммерсантъ FM» Ковальков.
 
Чтобы компенсировать неудобства от слишком тучных пассажиров, авиакомпании разработали несколько предложений — от продажи двух смежных кресел до налога на лишние килограммы. Но оптимальное решение нашла компания Airbus. Она разработала новые кресла — на 7 см шире стандартных. Их будут устанавливать, как обычно, в ряды, но при этом остальные два кресла сделают чуть поуже. В Airbus заверяют, что при такой компоновке не пострадает и штатное количество мест. В итоге, например, на лайнерах Airbus А320 из 180 кресел в эконом-классе 45 будут увеличенного размера.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer