Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Если речь идет о разделении маршрутов, то у ФАС есть средства контроля"


16 сентября 2015 года Иван Корякин, КоммерсантЪ FM


«Дочка» «Аэрофлота» подала ходатайство в ФАС на покупку до 90% акций «Трансаэро». Глава службы Игорь Артемьев заявил, что сделка, скорее всего, будет одобрена, но «Аэрофлоту» в то же время вынесут ряд предписаний, в том числе по отказу от некоторых направлений. Артемьев подчеркнул, что в дальнейшем конкуренция на рынке авиаперевозок должна восстановиться. «Аэрофлоту» придется выполнять предписания ФАС поэтапно — служба дала компании отсрочку в несколько лет. Контроль антимонопольщиков за «Аэрофлотом» будет зависеть от роли государства в сделке по покупке «Трансаэро», считает руководитель антимонопольной практики «ФБК Право» Сергей Ермоленко.

«Обычно ФАС обязывает заявителя по ходатайству представлять регулярные отчеты с приложением подтверждающих документов. То есть если речь идет о разделении маршрутов, то у ФАС есть средства контроля. Нельзя говорить о том, что ФАС какая-то беззубая. Если будет политическая воля, то правовые механизмы у ФАС есть. Если здесь мотивы носят менее добросовестный характер со стороны государства, и это такое рейдерство в государственных масштабах, то вряд ли "Аэрофлот" будут сильно контролировать, вряд ли ему светят какие-то сильные политические санкции», — пояснил Ермоленко «Коммерсантъ FM».
 
Ранее глава ФАС заявил, что покупка «Трансаэро» авиакомпанией «Аэрофлот» приведет к ограничению конкуренции на рынке авиаперевозок. Если «Аэрофлот» по требованию антимонопольной службы оставит ряд направлений, вряд ли другие компании поспешат их занять. Конкуренцию не получится создать искусственно, уверен заместитель генерального директора инвестиционной компании «Регион» Анатолий Ходоровский.
 
«Получение предписания об отказе от деятельности на отдельных направлениях реально приведет как раз к монополизации этих направлений. Поиск конкурента директивным образом невозможен. Тут надо понимать, что силы ФАС не бесконечны по одной причине — сейчас внутренний рынок у нас практически полностью демонополизован, и может летать каждый. Деятельность ФАС, скорее, напоминает сейчас информационно-атакующую, нежели реальную, которая может как-либо менять ситуацию», — отметил Ходоровский.
 
Международные направления регулируются межправительственными соглашениями, где четко указаны авиаперевозчики. Чтобы не допустить монополизации, Росавиация и Минтранс внесут в документы корректировки, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
«На всех направлениях "Аэрофлот" не может занимать монопольное положение, и на тех направлениях, где были представлены "Аэрофлот" и "Трансаэро" в качестве перевозчиков с российской стороны, придется пересмотреть эти межправсоглашения и выбрать или назначить других альтернативных перевозчиков или перевозчика. Что касается внутренних российских авиаперевозок, то здесь все просто — любая авиакомпания может заявиться на любое направление "Аэрофлота", и никто не вправе ей запретить летать по этому маршруту, если технические условия позволяют выполнять этот рейс», — рассказал Гусаров «Коммерсантъ FM».
 
Как сообщает «Интерфакс», «Аэрофлот» планирует закрыть сделку с «Трансаэро» 28 сентября. После этого, как заявил глава Сбербанка Герман Греф, «Аэрофлот» предложит кредиторам варианты погашения долга «Трансаэро». В случае если эти схемы не будут приняты, Греф не исключил банкротства «Трансаэро».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTKnf
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/passenger/, лучшие цены по ссылке.
Бригады по ремонту: http://remont.youdo.com/tile/replacement/other/zamena-plitki-na-polu/, описание.
Изготовление столярных изделий на заказ по ссылке http://remont.youdo.com/carpentry/joinery/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer