Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции Порошенко: какие будут последствия?


18 сентября 2015 года Борис Бейлин , Вести ФМ


Минэкономразвития анализирует возможные последствия от новых санкций, введенных Украиной в отношении российских компаний. Санкции касаются около сотни наших компаний в самых разных областях: от банков до производителей антивирусных программ. Многие из этих компаний, правда, вообще никак не связаны с Украиной. Наиболее серьезная ситуация с транспортом.

Президент Украины Петр Порошенко запретил летать над территорией его страны всем крупным российским авиакомпаниям. Подробнее - корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин. Товарооборот между Россией и Украиной стремительно сокращается и без всяких санкций. За прошлый год он упал на 40 процентов - до 27 миллиардов долларов. Причем львиная часть приходится на торговлю товарами. Доля услуг составляет всего 4 миллиарда долларов. В этом году будет еще меньше. В украинский санкционный список попали 28 российских банков. Их активы на территории страны должны быть заблокированы. Интересно, что среди этих кредитных организаций - четыре банка, у которых в России уже отозвали лицензию. В то же время санкции не касаются наших крупнейших банков - Сбербанка, ВТБ и Внешэкономбанка. 

Нет в списке и РЖД. Зато под санкции попал крупный железнодорожный перевозчик "Первая грузовая компания" и его украинская "дочка". Они должны теперь прекратить перевозки по территории Украины. Среди пострадавших окажутся местные предприятия. Дело в том, что в этой стране у "Первой грузовой компании" около пяти тысяч вагонов. Они обеспечивают потребности крупнейших украинских предприятий. Транспорт - вообще самый серьезный пункт в украинском санкционном списке. В него попали крупнейшие наши авиаперевозчики. Всего - более 20 авиакомпаний. Включая "Аэрофлот" и "Трансаэро". Такие действия Киева могут парализовать воздушное сообщение между двумя странами. Пока этого не произошло. И все рейсы выполняются, говорит представитель авиакомпании "Сибирь" Анна Бажина: "На данный момент в авиакомпанию не поступало никаких уведомлений о запрете полетов над территорией и в города Украины.

Поэтому пока наши рейсы сохраняются в расписании". Не получала никаких уведомлений и авиакомпания "Уральские авиалинии". Этот перевозчик оказался в санкционном списке. Хотя на Украину он не летает, отметила сотрудник пресс-службы авиакомпании Дарья Патрушева: "Авиакомпания "Уральские авиалинии" не выполняет рейсы в аэропорты Украины. Официального уведомления от властей Украины о запрете полетов мы не получали". Поэтому все российские авиакомпании пока не отменяют рейсы на Украину. Кстати, о санкционном списке Киев не сообщил и Росавиации, говорит советник руководителя этого ведомства Сергей Извольский: "В главный центр управления воздушным движением от украинской стороны не поступало уведомлений о запрете использования воздушного пространства для российских авиакомпаний. Также не поступало извещений о запрете выполнения транзитных полетов через Украину.

Либо о выполнении рейсов в пункты на территории Украины. На данный момент российские авиакомпании выполняют полеты и через Украину по расписанию". Позднее министерство инфраструктуры Украины сообщило, что еще не определен порядок, как будут применять санкции в отношении российских авиакомпаний. В УкроАэроРухе (эта организация обслуживает воздушное движении Украины) вообще сказали, что получили указ Порошенко только ночью и что сейчас идут совещания. Санкции могут заставить российские авиакомпании не только отказаться от полетов в украинские города. Невозможно будет использовать и воздушное пространство Украины для перелетов в третьи страны. Но это небольшая проблема, полагает главный редактор интернет-портала Авиа.ру Роман Гусаров: "Если полеты выполняются в Центральную, Западную, северную Европу, то маршруты проходят через территории Белоруссии и Прибалтики.

А если на юг Европы, Ближний Восток, то это через Черное море в обход территории Украины. Конечно, потери будут, но наши авиакомпании к этому готовы и данные санкции не приведут к отмене каких-либо рейсов и отказу от каких-либо направлений". Из других российских компаний, попавших в санкционный список Порошенко, выделю крупнейших производителей антивирусных программ. Это "Лаборатория Касперского" и "Доктор Веб". Им теперь запрещено продавать свои продукты госучреждениям и госпредприятиям Украины. И этим организациям придется искать другую защиту.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer