Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чукотской авиации навинтили цену


18 сентября 2015 года Вадим Пасмурцев, КоммерсантЪ


ФАС проверяет госорганы и компании Чукотки на антиконкурентный сговор при закупке самолетов DHC-6. Руководство проводившего конкурс ГУП «Чукотснаб» отрицает факт сговора, а увеличение итоговых затрат объясняет курсовыми колебаниями и необходимостью лизинга. Второй участник конкурса, «Дальневосточная авиа-лесная компания», пытается обжаловать результаты конкурса в судебном порядке.

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело по признакам антиконкурентного сговора (ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции») в отношении департамента промполитики, строительства и ЖКХ Чукотки, ГУП «Чукотснаб», ГП «ЧукотАВИА», ООО «Авиационная корпорация „Витязь“» (Москва) и ООО «Чукотка-Лизинг». По мнению ФАС, имели место нарушения, которые обеспечили победу «Витязю» при закупке двух самолетов DHC-6 Series 400 Twin Otter, а также при выборе ООО «Чукотка-Лизинг» для аренды воздушных судов. «По нашей информации, разработанная ответчиками схема привела не только к устранению с рынка других поставщиков, но и к существенному удорожанию закупки. Разница между первоначальной стоимостью и той, по которой были приобретены суда, составила более 30%»,— заявил начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.
 
В ноябре прошлого года ГУП ЧАО «Чукотснаб» провело два запроса предложений на поставку DHC-6. Начальная цена контракта (с НДС) по каждой процедуре составила $9,52 млн. Рассмотрение заявок состоялось 20 ноября, предложения на оба конкурса представили две компании. ООО «Авиационная корпорация „Витязь“» предложило исполнить контракт за $9,52 млн, ООО «Дальневосточная авиа-лесная компания» (Владивосток) — за $11,21 млн. Второе предложение было отклонено из-за несоответствия в части цены и оформления документов.
 
Гендиректором и владельцем 14,5% в ООО «Авиационная корпорация „Витязь“» с уставным капиталом 100 тыс. руб. является Сергей Анциферов. 55,5% принадлежит ООО «Русинвест», 12% Константину Острягину, по 9% Сергею Квашнину и Александру Мишину. ООО «Чукотка-Лизинг» с капиталом 574 млн. руб. на 100% принадлежит ГУП «Чукотснаб», которое, в свою очередь, на 100% принадлежит ЧАО. По 50% в ООО «Дальневосточная авиа-лесная компания» с капиталом 10 тыс. руб. владеют Сергей и Наталья Григорьевы.
 
Как сообщил „Ъ“ первый заместитель директора ГУП «Чукотснаб» Руслан Тришин, предприятие не получало никаких уведомлений от ФАС о возбуждении дела. По его словам, цена самолетов с момента заключения контрактов в ноябре 2014 года до момента их прибытия на Чукотку (в апреле и июне) выросла в рублевом выражении из-за курсовых колебаний, поэтому заказчик постарался оплатить 100% суммы, чтобы подстраховаться от возможных скачков. Установка дополнительного оборудования, по его словам, была обусловлена особенностями эксплуатации самолетов в условиях Чукотки. Лизинговая же схема была применена ввиду отсутствия финансовых средств у авиаперевозчика.
 
Телефон главы департамента промполитики Чукотки Валерия Васильева вчера не отвечал, дозвониться в «Дальневосточную авиа-лесную компанию» не удалось. Отметим, «Дальневосточная авиа-лесная компания» обжаловала результаты конкурса в судах. Истец, как следует из материалов суда, настаивал на том, что требования к товару были сформулированы неоправданно конкретно, вплоть до указания года выпуска и даты поставки, «в условиях полной осведомленности ГУП „Чукотснаб“ о контрактах, имеющихся у ООО «АК „Витязь“». Ответчик настаивал, что компания могла бы быть допущена к конкурсу, если бы снизила цену на $1,5 млн. Арбитражный суд ЧАО 30 июня отказал в удовлетворении требований. Шестой арбитражный апелляционный суд отложил рассмотрение жалобы до 29 сентября.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer