Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" покупает "Трансаэро": что будет с ценами на билеты?


2 сентября 2015 года Борис Бейлин, Вести ФМ


"Аэрофлот" покупает авиакомпанию "Трансаэро" за один рубль. "Трансаэро" занимает второе место после "Аэрофлота" по объему перевозок. Но у компании огромные долги, рассчитаться с которыми самостоятельно она не может. В этих условиях слияние с "Аэрофлотом" - лучший вариант, говорят эксперты. Что произойдет с ценами на билеты, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

"Аэрофлот" купит 75 процентов акций "Трансаэро". Впрочем, это вряд ли можно назвать полноценной покупкой. Цена вопроса - всего один рубль. Фактически "Аэрофлот" будет решать проблему долга "Трансаэро". Компанию ждет реструктуризация. СМИ сообщают, что в правительстве настаивают, чтобы пассажиры "Трансаэро", которые уже приобрели билеты, не пострадали. Все обязательства перед ними должны быть выполнены.
 
Авиакомпания "Трансаэро" появилась 25 лет назад. Ее основал Александр Плешаков. Гендиректором компании стала его жена Ольга Плешакова. Супругам сейчас принадлежат как минимум 36 процентов акций "Трансаэро". По данным Интерфакса, после сделки с "Аэрофлотом" Плешаковы выйдут из числа акционеров. И вообще не останутся в компании. 
 
Парк самолетов "Трансаэро" насчитывает сотню машин. В основном это американские "Боинги". В год компания перевозит около 13 миллионов пассажиров. Она базируется в Домодедово и Внуково. В "Трансаэро" трудятся 11 тысяч человек. Но в последние годы она работает себе в убыток. Долги превышают 60 миллиардов рублей. В прессе называлась даже сумма в 160 миллиардов.
 
 "Трансаэро" не может расплатиться с кредиторами. Поэтому слияние с "Аэрофлотом" является для нее лучшим выходом из кризисной ситуации, полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: 
 
"Я думаю, что все обязательства перед пассажирами будут сохранены. Для этого и делается такое приобретение. Чтобы не было социального взрыва. Да, будут сохранены рабочие места. Да, государство продумает механизм погашения долгов перед кредиторами. А кредиторы - это в основном госбанки". 
 
Напомню, что "Аэрофлот" - самый крупный российский авиаперевозчик. 51 процент его акций принадлежит государству. Сохранит ли "Аэрофлот" бренд "Трансаэро", пока не очень ясно. Некоторые эксперты говорят, что логично преобразовать "Трансаэро" в чартерное отделение "Аэрофлота". 
 
Неясно, и что будет с ценами на билеты. Известно, что на многих направлениях именно "Трансаэро" делало лучшие предложения. Впрочем, заместитель гендиректора инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский полагает, что перевозчик просто занимался демпингом. Что во многом и стало причиной кризиса: 
 
"Если "Трансаэро" возила дешево, занималась откровенным демпингом, то это не конкуренция. Все-таки существует экономическое обоснование. Эту ситуацию уже никто не мог больше терпеть. И вот это произошло. Возврата к прежней тарифной политики, я думаю, уже не будет". 
 
В свою очередь Роман Гусаров полагает, что дешевые билеты останутся. Сейчас на рынке не та ситуация, чтобы задирать цены. 
 
"В краткосрочной перспективе они, на мой взгляд, не изменяться, потому что тренд сегодня для авиакомпаний негативный. Спрос не растет, а на международных направлениях падает. Поэтому сегодня нет такого платежеспособного спроса для того, чтобы загонять цены вверх. Скорее всего, они будут держаться на прежнем уровне". 
 
Вопрос о покупке "Трансаэро" будет рассмотрен на совете директоров "Аэрофлота" в четверг. Интересна реакция рынка на новость о слиянии двух крупнейших российских авиакомпаний. Акции "Трансаэро" после того, как стало известно о грядущей сделке, взлетели на 40 процентов. Поскольку будет решена проблема долгов этой компании. Акции "Аэрофлота", наоборот, подешевели на три процента. Так как именно эта компания теперь будет решать долговую проблему "Трансаэро".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer