Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэротранс или спасательный жилет для "Трансаэро"


2 сентября 2015 года Интерфакс


Авиакомпания "Трансаэро", получившая в начале текущего года господдержку, не смогла оправдать ожидания: спустя полгода после получения госгарантий в размере 9 млрд рублей стало известно, что второй крупнейший авиаперевозчик РФ перейдет в группу "Аэрофлот". Планируемую сделку поддержала межведомственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова во вторник.

НА ПУТИ К ДЕФОЛТУ
 
Спад на авиационном рынке подкосил многих авиаперевозчиков, и "Трансаэро" не стала исключением. В начале осени прошлого года появились слухи, что компания обратилась за господдержкой в правительство. Впрочем, сам авиаперевозчик эту информацию до поры до времени опровергал, уверяя, что справится с трудностями собственными силами. А в октябре стало известно, что "Трансаэро" все-таки обратилась в Минэкономразвития с просьбой о выделении госгарантий.
 
Ведомство посчитало это возможным. Однако к активным действиям перешли не сразу. В декабре распространилась информация о возможности приостановки полетов "Трансаэро" из-за сложного финансового положения, впрочем, опровергнутая компанией. Через несколько дней правительство приняло решение выдать авиакомпании госгарантии под кредит до 9 млрд рублей.
 
Впрочем, госпомощь "Трансаэро" не помогла. Согласно отчетности компании по РСБУ за I полугодие 2015 года, общий банковский долг с начала года вырос на 3%, до 67,5 млрд рублей. Долгосрочные заемные средства "Трансаэро" к концу I полугодия снизились на 26% по сравнению с показателем на 31 декабря 2014 года - до 21,7 млрд руб. Краткосрочные заемные средства на конец отчетного периода составили 45,817 млрд руб., что на 26% больше, чем на 31 декабря.
 
ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН
 
Летом текущего года стала все чаще появляться информация о том, что "Трансаэро" задерживает оплату услуг своих контрагентов. Так, директор аэропорта "Домодедово" Игорь Борисов 12 августа направил письмо министру транспорта Максиму Соколову, сообщив, что на середину августа просроченная задолженность "Трансаэро" за наземное обслуживание составила 387 млн руб. Подобные претензии предъявил и аэропорт Анапы. Управляющий директор аэропорта Николай Ратушный в письме гендиректору авиакомпании Ольге Плешаковой, главе Росавиации Александру Нерадько и в адрес Южной транспортной прокуратуры сообщил, что авиакомпания задолжала 1,4 млн руб. за наземное обслуживание.
 
Ранее сообщалось, что долг "Трансаэро" перед ООО "РН-Аэро" ("дочка" "Роснефти") поставил под угрозу рейс авиаперевозчика Владивосток - Москва, однако в ходе переговоров между компаниями ситуацию пока удалось урегулировать. Источник "Интерфакса" со ссылкой на письмо замгендиректора "РН-Аэро" от 11 августа сообщал, что общая сумма долга авиаперевозчика перед нефтяной компанией на эту дату составляла чуть больше 3,5 млрд руб., в том числе просрочка - 1,2 млрд руб.
 
В конце августа "Ю-Ти-Джи", компания по наземному обслуживанию во "Внуково", потребовала от "Трансаэро" через суд 272,6 млн руб., а банк "Финансовая корпорация Открытие" обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с авиакомпании 1,3 млрд руб.
 
Компания пыталась уладить свои проблемы с помощью Минтранса. Первый замгендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров в августе обратился с письмом к замминистра транспорта Валерию Окулову с просьбой поддержать авиаперевозчика в переговорах с банками-кредиторами. В своем письме Столяров отмечал, что среди всех банков-кредиторов Сбербанк и ВБРР ("дочка" "Роснефти") не согласились реструктурировать просроченные с мая этого года долги авиакомпании, что сохраняет "серьезную угрозу деятельности авиакомпании". 20 августа Сбербанк сообщил, что продлевает ковенантные каникулы для "Трансаэро" до 1 октября текущего года.
 
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ
 
Слухи о том, что "Трансаэро" планирует обратиться к государству за дополнительной поддержкой, стали появляться сразу после получения авиаперевозчиком госгарантий на 9 млрд руб. "Трансаэро" категорически их опровергала. В августе газета "Коммерсантъ" со ссылкой на федерального чиновника написала, что с учетом непростого финансового состояния "Трансаэро" и "отсутствия четкого понимания у правительства происходящего внутри компании" обсуждение дальнейшей помощи перевозчику государством находится под вопросом. По мнению собеседника издания, дешевле будет предоставить другим авиакомпаниям субсидии на перевозку пассажиров, чем продолжать кредитовать "Трансаэро".
 
Руку помощи "Трансаэро" неожиданно протянуло не правительство, а прямой конкурент авиаперевозчика - компания "Аэрофлот".
 
1 сентября стало известно, что на заседании межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова была поддержана возможность покупки 75% плюс 1 акция "Трансаэро" "Аэрофлотом". Позже обе компании подтвердили эту информацию.
 
"Деятельность "Трансаэро" будет реструктуризирована и интегрирована на операционном уровне", - сообщили "Интерфаксу" в "Аэрофлоте". "Трансаэро" сообщила, что акционеры рассчитывают, "что данная мера будет способствовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия".
 
Источник "Интерфакса", присутствовавший на заседании комиссии, сообщил, что совет директоров "Аэрофлота" в четверг рассмотрит вопрос о возможной санации "Трансаэро" Он же рассказал, что сумма сделки составит символический 1 рубль. Главные акционеры "Трансаэро" Александр и Ольга Плешаковы, напрямую владеющие 36,62% акций авиакомпании (совокупная бенефициарная доля Плешаковых никогда не раскрывалась), выйдут из ее капитала и покинут руководящие посты.
 
МОНОПОЛИИ НЕ БУДЕТ
 
"В среднесрочной и долгосрочной перспективе эта сделка, при грамотной реализации, способна существенно повысить акционерную стоимость "Аэрофлота". Авиакомпания увеличит долю рынка, сможет избавиться от практический демпинговой конкуренции "Трансаэро" на ряде маршрутов и укрепит свои позиции в конкуренции с международными авиаперевозчиками", - заявил "Интерфаксу" Алексей Германович, который входил в совет директоров "Аэрофлота" в 2012-2014 гг. и номинировался в этом году в его состав миноритариями авиакомпании во главе с фондом East Capital.
 
Однако в краткосрочной перспективе ряд элементов этой сделки будет сильно беспокоить инвесторов, отметил он. "Прежде всего, это огромный долг "Трансаэро". Многое будет зависеть от того, какую конфигурацию сделки выработают государство, "Аэрофлот", "Трансаэро" и ее кредиторы", - полагает Германович.
 
Он надеется, что при слиянии будет найдена конструкция, которая сделает поглощение "Трансаэро" приемлемым для всех акционеров "Аэрофлота". "Сильно сомневаюсь, что "Аэрофлот" будет готов взять "Трансаэро" в ее нынешнем виде - со всеми долгами и проблемами. Полагаю, что "Аэрофлот", правительство и кредиторы "Трансаэро" найдут решение, которое позволит "Аэрофлоту" получить здоровые активы "Трансаэро", а ее обязательства будут реструктурированы, возможно, с участием государства", - отметил Германович.
 
Представители ВТБ и Сбербанка - крупных кредиторов "Трансаэро" - во вторник отказались от комментариев.
 
В Минэкономразвития подчеркнули, что сейчас почти на всех маршрутах в России присутствует более трех авиаперевозчиков и "монополизации авиаперевозок не должно быть".
 
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) еще не получила ходатайство "Аэрофлота" о покупке "Трансаэро". После того как поступит ходатайство, ФАС будет анализировать структуру сделку и конкурентную среду, сообщил представитель ведомства.
 
"Данное решение (поглощение "Трансаэро" "Аэрофлотом" - ИФ) в сложившейся достаточно сложной ситуации на авиационном рынке является наиболее правильным", - считают в Минэкономразвития. "Это с одной стороны позволит погасить задолженность компании перед кредиторами, а с другой - обеспечить все взятые на себя обязательства перед пассажирами", - отметили в министерстве.
 
"Трансаэро" - вторая по пассажиропотоку авиакомпания в РФ. Основными ее акционерами являются супруги Ольга и Александр Плешаковы. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс" на конец 2014 года, 11,51% акций числятся на балансе ООО "Трансаэро-финансы", 1,75% - на кипрской Jeimbo Cyprus Ltd., 6,48% акций - на кипрской Start-Up Investments Ltd. Кроме того, 3% принадлежит председателю Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной. Среди миноритариев "Трансаэро" - владелец микрофинансовой организации "Домашние деньги" Евгений Бернштам и частные акционеры "Внуково".
 
В январе-июле 2015 года компания перевезла 7,546 млн человек, что на 2,7% больше, чем годом ранее. Пассажирооборот авиаперевозчика за этот период упал на 8,5%, до 24,475 млрд пассажиро-километров. Занятость кресел подросла на 0,8%, до 84,6%.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer