Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэротранс или спасательный жилет для "Трансаэро"


2 сентября 2015 года Интерфакс


Авиакомпания "Трансаэро", получившая в начале текущего года господдержку, не смогла оправдать ожидания: спустя полгода после получения госгарантий в размере 9 млрд рублей стало известно, что второй крупнейший авиаперевозчик РФ перейдет в группу "Аэрофлот". Планируемую сделку поддержала межведомственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова во вторник.

НА ПУТИ К ДЕФОЛТУ
 
Спад на авиационном рынке подкосил многих авиаперевозчиков, и "Трансаэро" не стала исключением. В начале осени прошлого года появились слухи, что компания обратилась за господдержкой в правительство. Впрочем, сам авиаперевозчик эту информацию до поры до времени опровергал, уверяя, что справится с трудностями собственными силами. А в октябре стало известно, что "Трансаэро" все-таки обратилась в Минэкономразвития с просьбой о выделении госгарантий.
 
Ведомство посчитало это возможным. Однако к активным действиям перешли не сразу. В декабре распространилась информация о возможности приостановки полетов "Трансаэро" из-за сложного финансового положения, впрочем, опровергнутая компанией. Через несколько дней правительство приняло решение выдать авиакомпании госгарантии под кредит до 9 млрд рублей.
 
Впрочем, госпомощь "Трансаэро" не помогла. Согласно отчетности компании по РСБУ за I полугодие 2015 года, общий банковский долг с начала года вырос на 3%, до 67,5 млрд рублей. Долгосрочные заемные средства "Трансаэро" к концу I полугодия снизились на 26% по сравнению с показателем на 31 декабря 2014 года - до 21,7 млрд руб. Краткосрочные заемные средства на конец отчетного периода составили 45,817 млрд руб., что на 26% больше, чем на 31 декабря.
 
ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН
 
Летом текущего года стала все чаще появляться информация о том, что "Трансаэро" задерживает оплату услуг своих контрагентов. Так, директор аэропорта "Домодедово" Игорь Борисов 12 августа направил письмо министру транспорта Максиму Соколову, сообщив, что на середину августа просроченная задолженность "Трансаэро" за наземное обслуживание составила 387 млн руб. Подобные претензии предъявил и аэропорт Анапы. Управляющий директор аэропорта Николай Ратушный в письме гендиректору авиакомпании Ольге Плешаковой, главе Росавиации Александру Нерадько и в адрес Южной транспортной прокуратуры сообщил, что авиакомпания задолжала 1,4 млн руб. за наземное обслуживание.
 
Ранее сообщалось, что долг "Трансаэро" перед ООО "РН-Аэро" ("дочка" "Роснефти") поставил под угрозу рейс авиаперевозчика Владивосток - Москва, однако в ходе переговоров между компаниями ситуацию пока удалось урегулировать. Источник "Интерфакса" со ссылкой на письмо замгендиректора "РН-Аэро" от 11 августа сообщал, что общая сумма долга авиаперевозчика перед нефтяной компанией на эту дату составляла чуть больше 3,5 млрд руб., в том числе просрочка - 1,2 млрд руб.
 
В конце августа "Ю-Ти-Джи", компания по наземному обслуживанию во "Внуково", потребовала от "Трансаэро" через суд 272,6 млн руб., а банк "Финансовая корпорация Открытие" обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с авиакомпании 1,3 млрд руб.
 
Компания пыталась уладить свои проблемы с помощью Минтранса. Первый замгендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров в августе обратился с письмом к замминистра транспорта Валерию Окулову с просьбой поддержать авиаперевозчика в переговорах с банками-кредиторами. В своем письме Столяров отмечал, что среди всех банков-кредиторов Сбербанк и ВБРР ("дочка" "Роснефти") не согласились реструктурировать просроченные с мая этого года долги авиакомпании, что сохраняет "серьезную угрозу деятельности авиакомпании". 20 августа Сбербанк сообщил, что продлевает ковенантные каникулы для "Трансаэро" до 1 октября текущего года.
 
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ
 
Слухи о том, что "Трансаэро" планирует обратиться к государству за дополнительной поддержкой, стали появляться сразу после получения авиаперевозчиком госгарантий на 9 млрд руб. "Трансаэро" категорически их опровергала. В августе газета "Коммерсантъ" со ссылкой на федерального чиновника написала, что с учетом непростого финансового состояния "Трансаэро" и "отсутствия четкого понимания у правительства происходящего внутри компании" обсуждение дальнейшей помощи перевозчику государством находится под вопросом. По мнению собеседника издания, дешевле будет предоставить другим авиакомпаниям субсидии на перевозку пассажиров, чем продолжать кредитовать "Трансаэро".
 
Руку помощи "Трансаэро" неожиданно протянуло не правительство, а прямой конкурент авиаперевозчика - компания "Аэрофлот".
 
1 сентября стало известно, что на заседании межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова была поддержана возможность покупки 75% плюс 1 акция "Трансаэро" "Аэрофлотом". Позже обе компании подтвердили эту информацию.
 
"Деятельность "Трансаэро" будет реструктуризирована и интегрирована на операционном уровне", - сообщили "Интерфаксу" в "Аэрофлоте". "Трансаэро" сообщила, что акционеры рассчитывают, "что данная мера будет способствовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия".
 
Источник "Интерфакса", присутствовавший на заседании комиссии, сообщил, что совет директоров "Аэрофлота" в четверг рассмотрит вопрос о возможной санации "Трансаэро" Он же рассказал, что сумма сделки составит символический 1 рубль. Главные акционеры "Трансаэро" Александр и Ольга Плешаковы, напрямую владеющие 36,62% акций авиакомпании (совокупная бенефициарная доля Плешаковых никогда не раскрывалась), выйдут из ее капитала и покинут руководящие посты.
 
МОНОПОЛИИ НЕ БУДЕТ
 
"В среднесрочной и долгосрочной перспективе эта сделка, при грамотной реализации, способна существенно повысить акционерную стоимость "Аэрофлота". Авиакомпания увеличит долю рынка, сможет избавиться от практический демпинговой конкуренции "Трансаэро" на ряде маршрутов и укрепит свои позиции в конкуренции с международными авиаперевозчиками", - заявил "Интерфаксу" Алексей Германович, который входил в совет директоров "Аэрофлота" в 2012-2014 гг. и номинировался в этом году в его состав миноритариями авиакомпании во главе с фондом East Capital.
 
Однако в краткосрочной перспективе ряд элементов этой сделки будет сильно беспокоить инвесторов, отметил он. "Прежде всего, это огромный долг "Трансаэро". Многое будет зависеть от того, какую конфигурацию сделки выработают государство, "Аэрофлот", "Трансаэро" и ее кредиторы", - полагает Германович.
 
Он надеется, что при слиянии будет найдена конструкция, которая сделает поглощение "Трансаэро" приемлемым для всех акционеров "Аэрофлота". "Сильно сомневаюсь, что "Аэрофлот" будет готов взять "Трансаэро" в ее нынешнем виде - со всеми долгами и проблемами. Полагаю, что "Аэрофлот", правительство и кредиторы "Трансаэро" найдут решение, которое позволит "Аэрофлоту" получить здоровые активы "Трансаэро", а ее обязательства будут реструктурированы, возможно, с участием государства", - отметил Германович.
 
Представители ВТБ и Сбербанка - крупных кредиторов "Трансаэро" - во вторник отказались от комментариев.
 
В Минэкономразвития подчеркнули, что сейчас почти на всех маршрутах в России присутствует более трех авиаперевозчиков и "монополизации авиаперевозок не должно быть".
 
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) еще не получила ходатайство "Аэрофлота" о покупке "Трансаэро". После того как поступит ходатайство, ФАС будет анализировать структуру сделку и конкурентную среду, сообщил представитель ведомства.
 
"Данное решение (поглощение "Трансаэро" "Аэрофлотом" - ИФ) в сложившейся достаточно сложной ситуации на авиационном рынке является наиболее правильным", - считают в Минэкономразвития. "Это с одной стороны позволит погасить задолженность компании перед кредиторами, а с другой - обеспечить все взятые на себя обязательства перед пассажирами", - отметили в министерстве.
 
"Трансаэро" - вторая по пассажиропотоку авиакомпания в РФ. Основными ее акционерами являются супруги Ольга и Александр Плешаковы. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс" на конец 2014 года, 11,51% акций числятся на балансе ООО "Трансаэро-финансы", 1,75% - на кипрской Jeimbo Cyprus Ltd., 6,48% акций - на кипрской Start-Up Investments Ltd. Кроме того, 3% принадлежит председателю Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной. Среди миноритариев "Трансаэро" - владелец микрофинансовой организации "Домашние деньги" Евгений Бернштам и частные акционеры "Внуково".
 
В январе-июле 2015 года компания перевезла 7,546 млн человек, что на 2,7% больше, чем годом ранее. Пассажирооборот авиаперевозчика за этот период упал на 8,5%, до 24,475 млрд пассажиро-километров. Занятость кресел подросла на 0,8%, до 84,6%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer