Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" берет "Трансаэро" под крыло


2 сентября 2015 года РИА Новости


"Аэрофлот" заявил о планах покупки 75% акций авиакомпании за 1 рубль, сделка будет обсуждаться на ближайшем совете директоров "Аэрофлота" в четверг. Государство в лице "Аэрофлота" забирает "Трансаэро" за долги, говорят аналитики.

Решение проблем авиакомпании "Трансаэро", которая находится в непростом финансовом положении, во вторник вышло на новый уровень — "Аэрофлот" заявил о планах покупки 75% акций авиакомпании за 1 рубль.
 
Информацию о том, что данная сделка будет вынесена на совет директоров "Аэрофлота" в ближайшее время, сообщил источник РИА Новости, знакомый с ситуацией. Позднее информацию о вхождении "Трансаэро" в группу "Аэрофлот" подтвердили сами авиакомпании.
 
"Аэрофлот" — крупнейший российский перевозчик. Основным акционером "Аэрофлота" является государство, которому принадлежит 51% акций компании, 3,55% владеет госкорпорация "Ростех". "Трансаэро" занимает второю строчку по объему перевозок пассажиров.
Крупнейшими акционерами авиакомпании являются супруги Александр и Ольга Плешаковы (им принадлежит около 36%). За первое полугодие компания сократила чистый убыток по РСБУ на 29,64% в годовом выражении — до 8,57 миллиарда рублей.
 
Купить за рубль
 
Межведомственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова поддержала консолидацию крупнейшего частного авиаперевозчика страны в группу "Аэрофлот", сообщила "Трансаэро" во вторник. "Аэрофлот", в свою очередь, сообщил о планах реструктуризации деятельности "Трансаэро" и интеграции в группу.
 
Соответствующий вопрос должен обсуждаться на ближайшем совете директоров "Аэрофлота" в четверг, сказал источник РИА Новости, присутствовавший на совещании Шувалова. "Сумма сделки составит один рубль", — добавил он.
По словам главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, выкуп "Аэрофлотом" 75% плюс одной акции "Трансаэро" означает выкуп государством долгов крупнейшего частного перевозчика.
 
"Как я понимаю, государство в лице "Аэрофлота" забирает "Трансаэро" за долги или за часть долгов — то есть так, что компания будет сохранена как перевозчик и будут сохранены рабочие места. На первом этапе компания, во всяком случае, ее активы будут сохранены. Банки смогут получить свои деньги. По сути, государство таким решением помогает само себе", — рассуждает Гусаров.
 
По его словам, приостановка деятельности второго по величине перевозчика страны — это невероятный социальный взрыв, означающий огромное количество неперевезенных пассажиров, увольнение пилотов, и поэтому было принято такое решение. По словам источника РИА Новости, знакомого с ситуацией, Шувалов акцентировал внимание на том, что все обязательства перед пассажирами данного перевозчика должны быть соблюдены.
 
Обязательства перед пассажирами
 
"Шувалов дал указание, чтобы пассажиры "Трансаэро", которые уже приобрели или покупают билеты, были перевезены, чтобы все обязательства перед ними были выполнены", — добавил источник. Он также сообщил, что первый вице-премьер призвал не допустить резких и внезапных решений в отношении сотрудников "Трансаэро".
 
В "Трансаэро" считают, что продажа 75% акций перевозчика "Аэрофлоту", которая была поддержана межведомственной комиссией, будет способствовать интересам пассажиров, работников и партнеров компании.
После приобретения "Трансаэро" "Аэрофлотом" решение о дальнейшей судьбе частного перевозчика будет приниматься на уровне общей стратегии "Аэрофлота", говорит Гусаров.
 
"Вопрос не в том, сохранится ли название "Трансаэро" или компания будет переименована, а сохранится ли команда перевозчика — работоспособный коллектив. На первом этапе этот коллектив будет самостоятельным, а затем "Аэрофлот" либо поглотит его, либо придумает некое назначение в рамках группы", — отмечает эксперт. Вероятно, это будет чартерное подразделение "Аэрофлота", особенно учитывая парк больших широкофюзеляжных самолетов, добавил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer