Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Другого выхода нет. "Аэрофлот" купит "Трансаэро" за рубль


2 сентября 2015 года Михаил Задорожный, BFM


Финансовое положение «Трансаэро» резко ухудшилось после обвала рубля в декабре. Согласно отчетности, по результатам прошлого года кредиторская задолженность выросла на 69% до 36 миллиардов рублей. Тем не менее, в конце августа перевозчик сообщил, что продолжает обслуживать кредиты.

С начала года компания выплатила банкам 12,5 миллиардов. А поскольку основными кредиторами «Трансаэро» являются крупнейшие банки с госучастием, основным совладельцам авиакомпании, супругам Плешаковым, ничего не оставалось, кроме как согласиться на предложение продать свой бизнес «Аэрофлоту». Говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
Роман Гусаров 
главный редактор портала Avia.ru
 
«Многие годы компания «Трансаэро» считалась практически семейным бизнесом семьи Плешаковых. И они, конечно же, не были заинтересованы, и сейчас, я думаю, не заинтересованы в том, чтобы потерять свой бизнес или, скажем, дело минувших 25 лет. И то решение, которое принимается, оно вынужденное. Они просто понимают, что сегодня другого выхода у них нет. Либо они отдают за символическую плату свой бизнес, либо долговая яма».
 
Газета «Ведомости» ранее сообщала, что гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова якобы шантажировала правительство количеством проданных авиабилетов. Возможно, это и стало причиной принятого на совещании у Шувалова решения. «Проще предоставить субсидию «Аэрофлоту», чтобы он перевез пассажиров «Трансаэро», чем пытаться спасти авиакомпанию, которая все время выставляет государству счета», — сказал собеседник издания.
 
По данным «Интерфакса», Александр и Ольга Плешаковы, владеющие почти 37% акций «Трансаэро», уйдут из руководства компании и состава акционеров. Сохранится ли «Трансаэро» как бренд, пока неизвестно. Но уже ясно, что первая в России частная авиакомпания, созданная с нуля в 90-м году Александром Плешаковым, фактически прекращает свое существование.
 
Официальным днём рождения авиакомпании считается 5 ноября 1991 года. Тогда на арендованном самолете, но уже под собственным кодом UN, был выполнен первый полет: чартер Москва - Тель-Авив - Москва. «Трансаэро» была флагманом среди негосударственных авиакомпаний: она одной из первых предложила услуги бизнес-класса на внутренних рейсах, начала эксплуатацию самолетов Boeing в России. А в этом году «Трансаэро» заняла 17-е место в списке 20-ти самых безопасных авиакомпаний мира.
 
После поглощения «Трансаэро» «Аэрофлот» вместе с дочерними компаниями займет доминирующее положение на рынке авиаперевозок. Приведет ли это к росту стоимости билетов? Отвечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
 
Олег Пантелеев
руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»
 
«Согласно статистике, которую представляет Транспортная клиринговая палата, каждый пассажир обходится авиаотрасли более чем в 400 рублей убытков, поэтому вне зависимости от того состоялась бы это сделка или нет, рынку нужно было повышать тарифы. Вопрос только лишь в том, на каких линиях, и на какую величину они будут скорректированы. Средний уровень тарифов вырастет незначительно, но при этом самое дешевое предложение вероятнее всего уже останется в истории».
 
Главной причиной того, что «Трансаэро» оказалась на грани банкротства, все опрошенные Business FM аналитики называют ошибочную стратегию развития компании. Она была основана на слишком оптимистичном сценарии развития рынка. Под этот сценарий «Трансаэро» покупала новые самолеты — естественно, в кредит и за валюту, рассчитывая потом увеличить доходы за счет увеличения своей доли на рынке. Даже в нормальных экономических условиях такая стратегия была слишком рискованной. А экономический кризис и обвал рубля только ускорили крах главного российского конкурента «Аэрофлота».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer