Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Другого выхода нет. "Аэрофлот" купит "Трансаэро" за рубль


2 сентября 2015 года Михаил Задорожный, BFM


Финансовое положение «Трансаэро» резко ухудшилось после обвала рубля в декабре. Согласно отчетности, по результатам прошлого года кредиторская задолженность выросла на 69% до 36 миллиардов рублей. Тем не менее, в конце августа перевозчик сообщил, что продолжает обслуживать кредиты.

С начала года компания выплатила банкам 12,5 миллиардов. А поскольку основными кредиторами «Трансаэро» являются крупнейшие банки с госучастием, основным совладельцам авиакомпании, супругам Плешаковым, ничего не оставалось, кроме как согласиться на предложение продать свой бизнес «Аэрофлоту». Говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
Роман Гусаров 
главный редактор портала Avia.ru
 
«Многие годы компания «Трансаэро» считалась практически семейным бизнесом семьи Плешаковых. И они, конечно же, не были заинтересованы, и сейчас, я думаю, не заинтересованы в том, чтобы потерять свой бизнес или, скажем, дело минувших 25 лет. И то решение, которое принимается, оно вынужденное. Они просто понимают, что сегодня другого выхода у них нет. Либо они отдают за символическую плату свой бизнес, либо долговая яма».
 
Газета «Ведомости» ранее сообщала, что гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова якобы шантажировала правительство количеством проданных авиабилетов. Возможно, это и стало причиной принятого на совещании у Шувалова решения. «Проще предоставить субсидию «Аэрофлоту», чтобы он перевез пассажиров «Трансаэро», чем пытаться спасти авиакомпанию, которая все время выставляет государству счета», — сказал собеседник издания.
 
По данным «Интерфакса», Александр и Ольга Плешаковы, владеющие почти 37% акций «Трансаэро», уйдут из руководства компании и состава акционеров. Сохранится ли «Трансаэро» как бренд, пока неизвестно. Но уже ясно, что первая в России частная авиакомпания, созданная с нуля в 90-м году Александром Плешаковым, фактически прекращает свое существование.
 
Официальным днём рождения авиакомпании считается 5 ноября 1991 года. Тогда на арендованном самолете, но уже под собственным кодом UN, был выполнен первый полет: чартер Москва - Тель-Авив - Москва. «Трансаэро» была флагманом среди негосударственных авиакомпаний: она одной из первых предложила услуги бизнес-класса на внутренних рейсах, начала эксплуатацию самолетов Boeing в России. А в этом году «Трансаэро» заняла 17-е место в списке 20-ти самых безопасных авиакомпаний мира.
 
После поглощения «Трансаэро» «Аэрофлот» вместе с дочерними компаниями займет доминирующее положение на рынке авиаперевозок. Приведет ли это к росту стоимости билетов? Отвечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
 
Олег Пантелеев
руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»
 
«Согласно статистике, которую представляет Транспортная клиринговая палата, каждый пассажир обходится авиаотрасли более чем в 400 рублей убытков, поэтому вне зависимости от того состоялась бы это сделка или нет, рынку нужно было повышать тарифы. Вопрос только лишь в том, на каких линиях, и на какую величину они будут скорректированы. Средний уровень тарифов вырастет незначительно, но при этом самое дешевое предложение вероятнее всего уже останется в истории».
 
Главной причиной того, что «Трансаэро» оказалась на грани банкротства, все опрошенные Business FM аналитики называют ошибочную стратегию развития компании. Она была основана на слишком оптимистичном сценарии развития рынка. Под этот сценарий «Трансаэро» покупала новые самолеты — естественно, в кредит и за валюту, рассчитывая потом увеличить доходы за счет увеличения своей доли на рынке. Даже в нормальных экономических условиях такая стратегия была слишком рискованной. А экономический кризис и обвал рубля только ускорили крах главного российского конкурента «Аэрофлота».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer