Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Mistral ищет себе швартов


2 сентября 2015 года Иван Сафронов, Сергей Горяшко, Евгений Хвостик, КоммерсантЪ


Французские власти приступили к поиску покупателей на вертолетоносцы типа Mistral, которые строились в интересах ВМФ России, но так и не были переданы заказчику. Среди потенциальных покупателей называется почти десяток стран, в числе которых Индия, Бразилия, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Вьетнам и Египет. Принципиальных возражений против продажи Mistral любой из этих стран нет. По данным "Ъ", Москва намерена предложить потенциальным заказчикам закупить вместе с французскими кораблями и российские вертолеты Ка-52К, разработка которых велась специально под проект Mistral.

О том, что "Франция без труда найдет покупателя" на два построенных, но так и не переданных России вертолетоносца, президент республики Франсуа Олланд заявлял 6 августа — на следующий день после официального разрыва контракта. С тех пор французские СМИ (в частности, газета Le Figaro) со ссылкой на официальные и неофициальные источники сообщали, что интерес к кораблям проявляют Саудовская Аравия, Египет, Сингапур, Вьетнам, Индия, Бразилия, Объединенные Арабские Эмираты и ряд других государств. То, что тема Mistral может быть поднята во время визита министра обороны Франции Жан-Ива Ле Дриана в Малайзию (вчера он провел в Куала-Лумпуре встречу с премьером Малайзии Наджибом Разаком и министром обороны Хишаммуддином Хусейном), французская пресса также прогнозировала, но официального подтверждения этому не было.
 
Из Малайзии господин Ле Дриан планировал отправиться в Индию на переговоры со своим коллегой Манохаром Паррикаром, однако вчера поздно вечером визит был отменен: французский министр сразу из Куала-Лумпура отправился в Париж. В ведомстве это объяснили затянувшимся пребыванием министра в Малайзии, какой-либо дополнительной информации "Ъ" в Минобороны Франции не предоставили.
 
По словам источников "Ъ" в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, несмотря на разрыв контракта и возврат средств в полном объеме (это подтвердили в МИД Франции 31 августа), Москва продолжает следить за судьбой двух Mistral. Продолжаются и контакты: российским и французским корабелам предстоит демонтировать поставленное в рамках контракта оборудование с вертолетоносцев и вернуть его производителям (это относится, например, к системам связи и управления). Большинство же заявлений французских властей относительно скорой продажи кораблей собеседники "Ъ" оценивают как "не имеющие под собой прочной основы", хотя и признают, что некоторые страны действительно интересуются закупкой французских вертолетоносцев. "Во время последней встречи с Владимиром Владимировичем (Путиным.— "Ъ") президент Египта Абдель ас-Сиси интересовался возможностью приобретения вертолетоносцев у французов, однако это был чисто гипотетический интерес,— приводит пример собеседник "Ъ", уточняя, что Египет мог бы эксплуатировать вертолетоносец для проведения военных операций на Синайском полуострове.— Очевидно, что в нынешней ситуации для приобретения корабля им нужна будет финансовая помощь третьей стороны". Уточнять, может ли Россия выступить в роли кредитора, собеседник "Ъ" отказался. В Минобороны Египта на запрос "Ъ" не ответили.
 
При этом, как сообщали накануне информагентства со ссылкой на источник в правительстве РФ, российские переговорщики добились права на согласование конкретного покупателя двух вертолетоносцев — иными словами, Москва может наложить вето на продажу Парижем кораблей третьей стороне.
 
По данным "Ъ", судьба двух вертолетоносцев напрямую связана с планами по продвижению на рынок палубных вертолетов Ка-52К, которые изначально разрабатывались для базирования на российских Mistral (всего в рамках опытно-конструкторских работ было построено четыре машины). По словам собеседников "Ъ", потенциальному покупателю будет предложено взять вместе с кораблями партию Ка-52К. В противном случае они не исключают, что российская сторона воспользуется правом вето, что в значительной степени усложнит положение Франции. Однако с большинством из списка потенциальных покупателей кораблей Москва стремится налаживать партнерские отношения: тот же Египет уже приобрел российского оружия на $3,5 млрд, с Саудовской Аравией ведутся переговоры по поставке оперативно-тактических комплексов "Искандер-Э", а Индия вообще является крупнейшим импортером российской военной продукции на протяжении последних лет (в 2014 году Москва поставила Дели оружия на $4,7 млрд, в 2013-м — на $4,78 млрд).
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer