Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Mistral ищет себе швартов


2 сентября 2015 года Иван Сафронов, Сергей Горяшко, Евгений Хвостик, КоммерсантЪ


Французские власти приступили к поиску покупателей на вертолетоносцы типа Mistral, которые строились в интересах ВМФ России, но так и не были переданы заказчику. Среди потенциальных покупателей называется почти десяток стран, в числе которых Индия, Бразилия, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Вьетнам и Египет. Принципиальных возражений против продажи Mistral любой из этих стран нет. По данным "Ъ", Москва намерена предложить потенциальным заказчикам закупить вместе с французскими кораблями и российские вертолеты Ка-52К, разработка которых велась специально под проект Mistral.

О том, что "Франция без труда найдет покупателя" на два построенных, но так и не переданных России вертолетоносца, президент республики Франсуа Олланд заявлял 6 августа — на следующий день после официального разрыва контракта. С тех пор французские СМИ (в частности, газета Le Figaro) со ссылкой на официальные и неофициальные источники сообщали, что интерес к кораблям проявляют Саудовская Аравия, Египет, Сингапур, Вьетнам, Индия, Бразилия, Объединенные Арабские Эмираты и ряд других государств. То, что тема Mistral может быть поднята во время визита министра обороны Франции Жан-Ива Ле Дриана в Малайзию (вчера он провел в Куала-Лумпуре встречу с премьером Малайзии Наджибом Разаком и министром обороны Хишаммуддином Хусейном), французская пресса также прогнозировала, но официального подтверждения этому не было.
 
Из Малайзии господин Ле Дриан планировал отправиться в Индию на переговоры со своим коллегой Манохаром Паррикаром, однако вчера поздно вечером визит был отменен: французский министр сразу из Куала-Лумпура отправился в Париж. В ведомстве это объяснили затянувшимся пребыванием министра в Малайзии, какой-либо дополнительной информации "Ъ" в Минобороны Франции не предоставили.
 
По словам источников "Ъ" в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, несмотря на разрыв контракта и возврат средств в полном объеме (это подтвердили в МИД Франции 31 августа), Москва продолжает следить за судьбой двух Mistral. Продолжаются и контакты: российским и французским корабелам предстоит демонтировать поставленное в рамках контракта оборудование с вертолетоносцев и вернуть его производителям (это относится, например, к системам связи и управления). Большинство же заявлений французских властей относительно скорой продажи кораблей собеседники "Ъ" оценивают как "не имеющие под собой прочной основы", хотя и признают, что некоторые страны действительно интересуются закупкой французских вертолетоносцев. "Во время последней встречи с Владимиром Владимировичем (Путиным.— "Ъ") президент Египта Абдель ас-Сиси интересовался возможностью приобретения вертолетоносцев у французов, однако это был чисто гипотетический интерес,— приводит пример собеседник "Ъ", уточняя, что Египет мог бы эксплуатировать вертолетоносец для проведения военных операций на Синайском полуострове.— Очевидно, что в нынешней ситуации для приобретения корабля им нужна будет финансовая помощь третьей стороны". Уточнять, может ли Россия выступить в роли кредитора, собеседник "Ъ" отказался. В Минобороны Египта на запрос "Ъ" не ответили.
 
При этом, как сообщали накануне информагентства со ссылкой на источник в правительстве РФ, российские переговорщики добились права на согласование конкретного покупателя двух вертолетоносцев — иными словами, Москва может наложить вето на продажу Парижем кораблей третьей стороне.
 
По данным "Ъ", судьба двух вертолетоносцев напрямую связана с планами по продвижению на рынок палубных вертолетов Ка-52К, которые изначально разрабатывались для базирования на российских Mistral (всего в рамках опытно-конструкторских работ было построено четыре машины). По словам собеседников "Ъ", потенциальному покупателю будет предложено взять вместе с кораблями партию Ка-52К. В противном случае они не исключают, что российская сторона воспользуется правом вето, что в значительной степени усложнит положение Франции. Однако с большинством из списка потенциальных покупателей кораблей Москва стремится налаживать партнерские отношения: тот же Египет уже приобрел российского оружия на $3,5 млрд, с Саудовской Аравией ведутся переговоры по поставке оперативно-тактических комплексов "Искандер-Э", а Индия вообще является крупнейшим импортером российской военной продукции на протяжении последних лет (в 2014 году Москва поставила Дели оружия на $4,7 млрд, в 2013-м — на $4,78 млрд).
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?



Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer