Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС по максимуму


2 сентября 2015 года Наталья Калюжная , Экономика и Бизнес


С 25 по 30 августа на подмосковном аэродроме «Жуковский» состоялся международный авиакосмический салон МАКС-2015. Слёт авиаторов, по заявлению федеральных экспертов, в этом году отличала некоторая скромность экспозиций — при серьёзных затратах на оборонную промышленность сделана ставка не на внешний пиар, а на модернизацию производств, закладывающую фундамент будущей эффективности российской промышленности. Определённое влияние оказала и санкционная война, сократившая число зарубежных посетителей выставки. Тем не менее, для пермяков «кризисный» МАКС оказался очень удачным.

По мнению экспертов, на этом авиасалоне явно проявились результаты проводимой краевыми властями кластерной линии в развитии промышленности. Одним из ярких результатов МАКСа для пермяков можно назвать достижение принципиальной договорённости между губернатором Пермского края Виктором Басаргиным и генеральным директором ГК «Роскосмос» Игорем Комаровым о том, что именно В Пермском крае будет базироваться серийное производство двигателя РД-191 для перспективных экологически чистых ракет-носителей «Ангара».
 
Пермяки на взлёте
 
Пермский край презентовал на МАКСе промышленный кластер ракетного двигателестроения «Технополис «Новый Звездный» и Региональный центр инжиниринга, созданный в рамках этого кластера. В работе авиационно-космического салона МАКС-2015 приняли участие ОАО «Протон-ПМ», НПО «Искра», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Пермский моторный завод», Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ).
 
Новейшие разработки в области ракетного и авиационного двигателестроения были представлены пермскими предприятиями на стенде Роскосмоса. В оформлении стенда была использована символика Первого пермского инженерно-промышленного форума, прошедшего в Перми прошлой осенью по инициативе губернатора. Форум стал масштабной площадкой для обсуждения перспектив отечественной промышленности и модернизации российской экономики. «В ноябре этого года в Перми вновь состоится второй инженерно-промышленный форум», — отмечают в пресс-службе краевой администрации, подчеркивая важность этого мероприятия для инновационного развития региона.
 
Приятно, что на стенде АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (объединяет более 85% активов авиастроительной отрасли и является дочерней компанией Объединенной промышленной корпорации «Оборонпром»), по признанию самих представителей ОДК, ключевым экспонатом стал именно пермский перспективный двигатель ПД-14 для пассажирского самолета МС-21.
 
Александр Артюхов, генеральный директор АО «ОДК»:
 
— Замещение двигателей иностранного производства — одна из важнейших задач, стоящих перед нами сегодня и предполагающая развитие всей продуктовой линейки холдинга, а также серьезную модернизацию опытного и серийного производства. Являясь высокотехнологичной компанией, объединяющей в себе управление всеми стадиями жизненного цикла выпускаемых изделий, мы планируем выполнять эту работу на основе уже реализуемых ОКР по двигателям, вариантов их модернизации, а также семейств двигателей на базе универсальных газогенераторов.
 
По информации ОДК, к таким проектам относится двигатель ПД-14 . «Двигатель ПД-14 — «первенец» в семействе двигателей тягой 9-18 тонн на базе унифицированного газогенератора, на основе которого можно создать целую линейку перспективных изделий. На стенде Объединенной двигателестроительной корпорации ПД-14 — ключевой экспонат. Впервые для широкой аудитории двигатель ПД-14, изготовленный уже в типовой конструкции, представлен с реверсивным устройством и элементами мотогондолы, которая разработана конструкторами ОАО «Авиадвигатель» с применением композиционных материалов».
 
По словам создателей перспективного двигателя, после завершения работы МАКС-2015 ПД-14 предстоит пройти сертификационные испытания на заброс мелкой и средней птицы, а также обрыв лопатки вентилятора. В процессе создания двигателя ПД-14 были разработаны и освоены 16 передовых и «критических» технологий, в том числе, изготовление облегченной пустотелой широкохордной лопатки из титанового сплава ВТ6, создание звукопоглощающих конструкций из композиционных материалов и металлов и пр. «Благодаря использованию в конструкции изделия современных материалов и компоновочных решений двигатель соответствует современным мировым требованиям по расходу топлива, эмиссии вредных веществ, шуму на местности, надёжности, безопасности, ресурсным, эксплуатационным и экономическим показателям. ПД-14 не уступает по заявленным характеристикам современным зарубежным аналогам», - отрекомендовали пермский двигатель на сайте ОДК.
 
«Впереди хорошее время»
 
В рамках МАКСа пермскими властями было заключено сразу несколько принципиальных договорённостей. В частности, достигнуто соглашение о том, что серийное производство двигателя РД-191 для перспективных экологически чистых ракет-носителей «Ангара» будет развиваться в Перми.
 
Как сообщил по итогам авиасалона губернатор Пермского края Виктор Басаргин, с 2017 года начнется поэтапное увеличение поставок товарных РД-191, а с 2022 года ПАО «Протон-ПМ» должно стать главным изготовителем двигателя для ракет нового поколения. Предполагается, что контракт с «Роскосмосом» будет подписан уже в ближайшее время.
 
«Это загрузка предприятия «Протон-ПМ», как минимум, до 2025 года, а также огромный объем инвестиций в нашу промышленность (около 15 млрд руб.) и сотни высокотехнологичных рабочих мест. В ближайшее время мы подпишем инвестиционный контракт с госкорпорацией (Роскосмос, — ред.), в котором укажем определенные налоговые преференции на стадии освоения производства, тем самым создав основу для реализации масштабного инвестиционного проекта», — прокомментировал соглашение Виктор Басаргин.
 
Генеральный директор ГК «Роскосмос» Игорь Комаров, в свою очередь, отметил ключевую роль Пермского края в федеральных программах по развитию двигателестроения и космического ракетостроения.
 
Гендиректор ГК «Роскосмос» Игорь Комаров:
 
— У нас большие программы по развитию двигателестроения и космического ракетостроения. Пермский край является одной из ключевых территорий в этих программах, и мы рассчитываем на их успешную реализацию. Безусловно, этому способствует то внимание, которое руководство края оказывает в плане социальной и кадровой поддержки кластеру «Технополис «Новый Звездный».
 
О том, что Роскосмос принял решение сконцентрировать серийное производство маршевых двигателей для перспективной ракеты-носителя «Ангара» на пермском предприятии «Протон-ПМ», а не на химкинском НПО «Энергомаш», разработавшем двигатель, стало известно ещё в 2013 году. Тогда же сообщалось, что «Ангара» в перспективе должна стать основным российским носителем, и все её модификации будут укомплектованы двигателями РД-191 (от одного до семи в зависимости от класса ракеты). Однако кадровые перестановки в госкорпорации и на ОАО «Протон-ПМ», произошедшие в минувшем году, дали повод усомниться в том, что «Протон» сохранит за собой право на этот заказ. Полученное Виктором Басаргиным в рамках МАКСа-2015 подтверждение договорённостей с «Роскосмосом» подобные опасения исключает.
 
По словам генерального директора ПАО «Протон-ПМ», достигнутые договоренности определили будущее «Протона».
 
Дмитрий Щенятский, генеральный директор ПАО «Протон-ПМ»:
 
— Сегодня мы выступаем единой командой: стенд Пермского края показывает сплочённость между администрацией края и нашими промышленными предприятиями. Конечно, самая главная новость и для «Протона», и для региона — то, что за нами закреплено серийное производство двигателя РД-191. Это событие определяет наше общее будущее: «Протона» как предприятия и края как территории, которая обеспечивает развитие космонавтики.
 
Не менее важные соглашения были достигнуты и в области авиастроения. Так, на встрече с гендиректором ОДК Александром Артюховым Виктор Басаргин обсудил дальнейшие шаги по разработке двигателя ПД-14 для пассажирского самолета МС-21 и выпуску ГТУ (выполняют ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ»). По итогам стороны также договорились заключить инвестконтракт, конкретизирующий обязательства региона и «Объединенной двигателестроительной корпорации». Конкретно, в документе будет указано число специалистов для авиастроительной и космической отраслей, которых подготовят вузы Пермского края.
 
В рамках авиасалона прошло и несколько «сопутствующих» торжественных мероприятий, организованных пермскими промышленниками — так, например, состоялось награждение лучшего эксплуатанта двигателя ПС-90А, производимого ОАО «ПМЗ». Им стала компания «Трансаэро». Сейчас в авиакомпании «Трансаэро» эксплуатируется 10 двигателей ПС-90А на пяти самолетах. «Один из двигателей наработал без съёма с крыла более 9000 часов (на Ту-214, борт №64518), его эксплуатация продолжается и сейчас»,- сообщает пресс-служба ОАО «ПМЗ».
 
В целом, пермские авиастроители исключительно довольны тем, как прошел салон 2015 года. По мнению Александра Иноземцева, «впереди хорошее время».
 
Александр Иноземцев, управляющий директор — генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель»:
 
— На форуме свершились крайне важные и нужные дела. В прошлые годы у нас никак не получилось договориться с ОДК, но благодаря Виктору Басаргину, который всегда выступал бойцом за наши интересы, нынешняя встреча заложила новые правильные отношения. И руководство госкорпорации, и руководство края одинаково понимают, что когда в руках есть курица, несущая золотые яйца, я имею ввиду пермский завод, его надо развивать. Я очень доволен встречей, думаю, что впереди у нас очень хорошее время.
 
Ставка на кластеры
 
Комментируя итоги МАКСа-2015, губернатор Виктор Басаргин подчеркнул, что успехи пермской промышленности «вопреки оценкам скептиков во многом предопределила политика по созданию в крае территориально-инновационных кластеров».
 
Благодаря кластерному подходу в промышленности, в 2014 году в Пермском крае, по словам губернатора, удалось создать и модернизировать 3000 рабочих мест.
 
Сегодня в крае реализуется несколько кластеров: «Технополис «Новый Звездный», «Фотоника», в стадии проработки и создания находятся инновационный кластер по производству облицовочного картона и фармацевтический кластер ЗАО «Медисорб».
 
Губернатор Пермского края Виктор Басаргин:
 
— Кластерная политика себя оправдала, ярким доказательством чего служит решение Роскосмоса о размещении на площадке ПАО «Протон-ПМ» серийного производства двигателей РД-191 для ракеты-носителя «Ангара».
 
Андрей Шахаев, доцент, кандидат экономических наук, бывший заместитель министра промышленности, инноваций и науки Пермского края, родоначальник центра кластерного развития в ОАО «КРПК»:
 
— В условиях, когда Америка противится внедрению в России всего нового, пермский кластер ракетостроения выполняет задачи не столько даже по импортозамещению, сколько по экспортовозобновлению. И реализовать эти задачи удалось в условиях кризиса. Идея кластерного подхода оправдала себя, что становится очевидным на примере «Протон-ПМ» и «Авиадвигателя». Работая в цепочке кластера, предприятия показали рост и достигли новых позиций.
 
Стоит напомнить, что кластер технополис «Новый звездный» в конце прошлого года уже получил первую субсидию из федерального бюджета в 118 млн руб., в том числе на создание регионального центра инжиниринга. «На данный момент краевым Минпромом совместно с ПНППК разработана и направлена в Правительство РФ Программа развития кластера волоконно-оптических технологий «Фотоника». Поставлена цель: войти в топ российских инновационных кластеров. В конце прошлого года заработал важнейший элемент «Фотоники» — завод оптоволоконного кабеля «Инкаб». В его развитие уже привлечено 665 млн руб. из федерального бюджета», — сказал в своем выступлении губернатор.
 
Сегодня в посёлке Новые Ляды в рамках реализации проекта «Технополис «Новый звездный» создается научно-производственный центр, в котором будут задействованы несколько тысяч высококвалифицированных инженеров, ученых, конструкторов крупнейших компаний-участников «Технополиса «Новый Звездный». Среди них «Протон-ПМ», «Авиадвигатель», «Пермский моторный завод», НПО «Искра, Пермский политехнический университет и другие. «Под кластер» в Новых Лядах строятся жилье, дороги, развивается социальная и образовательная инфраструктура.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer