Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Переход "Трансаэро" под контроль "Аэрофлота" грозит скачком цен и сокращением рейсов


2 сентября 2015 года Юрий Плохотниченко, Travel.ru


Авиакомпания "Трансаэро" заявила о принятом российском правительством решении о вхождении ее в группу "Аэрофлота". Подобное решение обеспечит перевозку большинства пассажиров, имеющих билеты "Трансаэро", но в перспективе грозит монополией "Аэрофлота", сильным скачком цен и снижением числа рейсов, полагает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что "Трансаэро" испытывает серьезные финасовые проблемы, за последний год ставшие критическими. Зимой компании уже пришлось обращаться в правительство за содействием в получении банковских кредитов, а нынешним летом ситуация еще более ухудшилась. На этот раз власти решили проблему радикально, потребовав передачи "Трансаэро" под контроль национального перевозчика.
 
Такая передача проблемных авиакомпаний "Аэрофлоту" - испытанный уже властями способ избежания коллапса в аэропортах вследствие внезапного закрытия того или иного перевозчика. В свое время по этому пути прошел целый ряд компаний: "Владивосток Авиа", "Кавминводыавиа", Orenair ("Оренбургские авиалинии"), "Россия" и "Сахалинские авиатрассы", а также остатки бывшего альянса AiRUnion. Переход под контроль "Аэрофлота" решал текущую тактическую задачу, но одновременно создавал монополию - тогда только на отдельных рынках.
 
Нынешняя передача "Трансаэро" "Аэрофлоту" фактически поставит жирный крест на рынке авиаперевозок в России. "Аэрофлот" в силу собственного роста, вышеописанных поглощений и протекционистской политики властей уже занимает около 45% российского авиарынка. После получения контроля над "Трансаэро" эта доля окажется далеко за 50%, что фактически будет означать монополию.
 
Следствием с очень большой вероятностью станет заметный рост цен на ряде внутренних маршрутов. В последние несколько лет "Трансаэро" была сдерживающим фактором - этот перевозчик зачастую выставлял невысокие цены, вынуждая и другие компании сдерживать их рост. При этом некоторые крупные перевозчики зачастую автоматически повторяли ценовые движения "Аэрофлота", в то время как "Трансаэро" вела независимую тарифную политику.
 
Полная монополия (со стороны российских перевозчиков) грозит и ряду международных маршрутов. Напомним, что уже много лет "Трансаэро" получала львиную долю дефицитных назначений на международные линии из Москвы, и становилась, таким образом, вторым после "Аэрофлота" перевозчиком на этих направлениях. С переходом под контроль "Аэрофлота" на всех этих маршрутах (это, в частности, линии из Москвы в Лондон, Париж, Рим, Милан, Венецию, Прагу, Берлин, Стамбул, Анталью, Дубай, Бангкок) возникнет формальная монополия, с понятными для пассажиров последствиями. Правда, в этом случае рост цен на отдельных линиях могут сдержать иностранные перевозчики и общее сильное падение спроса на международные маршруты из России.
 
Кроме того, "Аэрофлот" и "Трансаэро" являются фактически единственными операторами дальнемагистральных самолетов из числа российских регулярных перевозчиков (единичные дальнмагистральные самолеты есть также у "Сибири" (S7 Airlines) и UTair, остальное - только у чартерных компаний). Таким образом, конкуренция на этом рынке станет невозможной в принципе.
 
Словом, российский рынок (вернее, уже не столько рынок, сколько госмонополию) авиаперевозок ждут, по всей видимости, очень тяжелые времена. Помимо вероятного скачка цен, неизбежно случится сокращение рейсов на московских линиях, поскольку в рамках группы "Аэрофлот" не требуется такого количества рейсов, какое сейчас выполняют эта группа и "Трансаэро" по отдельности.
 
Конкретный механизм работы "Трансаэро" под управлением "Аэрофлота" пока не определен (или не обнародован). Неизвестно, насколько долго сохранится сам бренд "Трансаэро". В пользу варианта его долгого использования говорит количество используемых компанией выгодных назначений на международные линии - в случае формального закрытия "Трансаэро" они перейдут кому-то вне группы "Аэрофлота". Против такого варианта - объем висящих на компании долгов.
 
Очевидно, что под вопросом судьба "дисконтных" перевозок "Трансаэро" из Домодедово - у "Аэрофлота" есть собственный дискаунтер "Победа". Нет даже полной уверенности, что все купившие билеты "Трансаэро" на отдаленные даты будут так или иначе перевезены. В недавней практике "Аэрофлота" есть факты отказа в перевозке, когда одна компания группы прекращала полеты по определенному маршруту - пассажирам принудительно возвращали деньги за билеты, несмотря на то, что на линии оставалась другая компания группы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer