Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


РСТ: интеграция "Трансаэро" не повлечет роста цен, но изменит туррынок


2 сентября 2015 года РИА Новости


Эксперты уверены, что возможная интеграция авиакомпании "Трансаэро" в группу "Аэрофлот" не повлечет за собой резкого повышения цен на авиабилеты в ближайшее время, но может стать причиной серьезной трансформации системы блок-чартеров, которая больше десяти лет определяла развитие массового туризма, сообщила РИА Новости глава пресс-службы Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Решение проблем авиакомпании "Трансаэро", которая находится в непростом финансовом положении, во вторник вышло на новый уровень — "Аэрофлот" заявил о планах покупки 75% акций авиакомпании за 1 рубль. Информацию о том, что данная сделка будет вынесена на совет директоров "Аэрофлота" в ближайшее время, сообщил источник РИА Новости, знакомый с ситуацией.
 
Ранее сообщалось, что первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов дал указание подготовить все директивы, необходимые для рассмотрения на совете директоров «Аэрофлота» вопроса о покупке 75% плюс одна акция авиакомпании "Трансаэро". При этом уточнялось, что все обязательства перед пассажирами данного перевозчика должны быть соблюдены.
 
Тюрина рассказала, что РСТ провел опрос среди представителей туристического бизнеса, чтобы выяснить, насколько возможные изменения расстановки сил на авиарынке страны могут повлиять на состояние индустрии путешествий в России и сослалась на мнения экспертов, которые опубликованы на сайте РСТ.
 
ОПЫТ ИНТЕГРИРОВАНИЯ АВИАКОМПАНИЙ В РОССИИ И В МИРЕ
 
По словам гендиректора компании "Випсервис" Дмитрия Горина, сам факт, что вопрос рассматривался на совещании у Игоря Шувалова, и тот указал на необходимость выполнения всех обязательств "Трансаэро" перед пассажирами в полном объеме после покупки "Аэрофлотом", говорит о многом.
 
"Это значит, что потребители не пострадают. Тем более что у "Аэрофлота" уже есть опыт успешной консолидации "России" и "Оренбургских авиалиний". Никого не удивляет, что арабская авиакомпания Etihad покупает итальянскую Alitalia. А Lufthansa в свое время поглотила такие солидные компании, как Swiss Air и Brussel Airlines. Причем все эти бренды существуют и сейчас, и неплохо себя чувствуют после санации. "Аэрофлот", как видим, также сохраняет бренды", — приводятся пояснения эксперта.
 
Гендиректор "Бейс Тревел" Андрей Соколов полагает, что сравнивать покупку "Аэрофлотом" авиакомпаний "Оренбургские авиалинии" и "Россия" с приобретением "Трансаэро" не совсем корректно.
 
"Сделки такого масштаба на нашем рынке я не припомню. Все-таки "Трансаэро" — второй крупнейший перевозчик страны. Но я не стал бы говорить об оранжевом уровне опасности. Все пройдет нормально, операционных сбоев не будет. Одно дело — финансовые проблемы "Трансаэро", другое — ее опыт, налаженная система управления. Многие операторы долгие годы работали с этой компанией и гордились этим", — считает он.
 
ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИНТЕГРАЦИИ ДЛЯ РЫНКА
 
Одним из возможных негативных последствий объединения глава "Бейс Тревел" назвал угрозу монополизма на рынке перевозок и, соответственно, дальнейший рост цен. Однако вряд ли, по словам Соколова, он будет быстрым и значительным — по крайней мере, сейчас, так как рынок находится в тяжелом состоянии и не в интересах "Аэрофлота" рушить его зыбкое равновесие.
 
Директор ICS Travel Дмитрий Шевченко уверен, что скачка цен в ближайшее время не будет, но в перспективе увеличение тарифов неизбежно. К тому же, по его словам, у туроператоров уменьшится выбор на авиарынке.
 
Источник в "Аэрофлоте" подтвердил РСТ, что с переходом "Трансаэро" в группу "Аэрофлота" "цены будут доведены до экономически обоснованного уровня".
 
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ УБЫТОЧНОСТИ "ТРАНСАЭРО"
 
Шевченко согласен, что только демпинг мог стать причиной таких убытков "Трансаэро". "Авиакомпании удавалось генерировать огромный поток благодаря низким ценам", — подтвердил он.
 
Однако, гендиректор "Випсервиса" полагает, что причина кризиса "Трансаэро" не в демпинге, а в резко упавшем спросе на туристическом рынке. "Рынок сократился вдвое, некоторые зарубежные авиакомпании, например, Thai Airways, вообще ушли из России. "Трансаэро" оптимизировала программы, но осталась на многих туристических направлениях. Скорее всего, это ее и подрубило", — приводится мнение Горина.
 
По словам эксперта, рост цен возможен, но он будет вызван не поглощением "Трансаэро" и "монопольным" положением "Аэрофлота", а общей ситуацией на авиарынке.
 
ОПАСЕНИЯ ТУРБИЗНЕСА
 
Глава пресс-службы РСТ Ирина Тюрина рассказала, что "Аэрофлот" до сих пор на турбизнес не ориентировался, хотя такие попытки у него были.
 
"Сейчас 95% загрузки бортов обеспечивается за счет онлайн-продаж, самостоятельных и бизнес-туристов. И надо учитывать, что, по данным финансовой группы "БрокерКредитСервис", за январь-май 2015 года на компании "Аэрофлота" приходилось около 45% пассажирооборота. А доли его конкурентов, по данным Росавиации, за пять месяцев нынешнего года только падали. Поглотив "Трансаэро", "Аэрофлот" получает еще примерно 20% рынка, даже если не сочтет нужным сохранить все объемы "новичка" в своей группе", — пояснила она.
 
Эксперты считают, что "Аэрофлот" не может себе позволить терять клиентов, поэтому будет вынужден пойти на щадящие условия для турбизнеса. "Все понимают, что если "Аэрофлот" поднимет цены, они могут оказаться неконкурентоспособны на просевшем рынке. И вообще, насколько адекватно эта авиакомпания сможет заменить "Трансаэро", которая первой создала специальные тарифы для операторов и вывела на российский рынок настоящий туристический продукт?", — отметила спикер.
 
Она привела слова одного из собеседников РСТ, предположившего, что турбизнес скоро станет свидетелем серьезной трансформации системы блок-чартеров, которая больше десяти лет определяла развитие массового туризма.
 
"Последние полтора года туристический рынок России вообще стремительно меняется, давление извне и изнутри нарастает, и что его ждет на очередном витке, никто сейчас спрогнозировать не может. В такой ситуации бессмысленно что-то планировать на наступающий сезон, самое время замедлить темп, тем более что недавние валютные скачки и так сильно затормозили продажи", — сослалась Тюрина на мнение специалистов.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer