Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украине пора подсчитывать убытки от собственных санкций


21 сентября 2015 года Михаил Сафонов, BFM


Киев решил ввести новые ограничительные меры против транспортных компаний и банков из РФ. Как это отразится на России, а также на положении самой Украины?

Транспортные власти взяли паузу, банки говорят, что не пострадают, в Минэкономике заявляют, что готовы помочь: российские власти и компании реагируют на украинские санкции, которые затронули ряд крупных отечественных предприятий. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев не исключил, что государство может оказать им поддержку.
 
Список большой: почти 400 человек и больше 100 предприятий. Юрлица можно разделить на три группы. Первая — медиакомпании, IT. Туда, например, вошла «Лаборатория Касперского». Кстати, как выяснили украинские журналисты, ее антивирусной программой пользуется украинское правительство. Далее авиакомпании. В список попали основные российские авиаперевозчики — им теперь запрещены полеты над территорией Украины. Правда, запрет этот в силу не вступил. Все, а в первую очередь украинские авиационные ведомства ждут указаний от властей, но их пока нет. Участники рынка сообщают, что пассажиры продолжают покупать билеты на Украину и обратно: видимо, не верят, что летать запретят. Возможные потери российских авиакомпаний в России оценили в десятки миллионов долларов. Однако подсчитывать убытки придется и украинской стороне, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
 
«Большинство авиакомпаний, начиная еще с середины прошлого года, на тех маршрутах, которые критичны и проходят через территорию Украины, стараются облетать, и уже сейчас по факту не пользуются воздушным пространством Украины. Восток Украины во многом является просто опасным для выполнения полетов, а остальная территория, получается, по большей части, перекрыта востоком Украины и поэтому летать через Украину нет никакого смысла. Скорее, это потеря больше для Украины, потому что она отказывается от возможности получать деньги за пролет воздушных судов».
 
Не лишним будет напомнить об условиях, в которых Киев ввел санкции. За месяц до этого украинское министерство экономики опубликовало данные о ВВП за первое полугодие. Он упал больше, чем на 16%. Промышленность скатилась вниз на 20%, сельское хозяйство на 9%. В свою очередь, Госстат представил данные о торговле страны за тот же период. Экспорт по сравнению с прошлым годом сократился на 35%. Причем, на столько же снизились поставки Украины в Европу. Что касается стран СНГ, то тут экспорт упал в два раза. Можно рассудить, что Украине все равно нечего терять: торговля с Россией и так сведена до минимума. Наш товарооборот и по итогам прошлого года упал по одним данным на 28%, по другим — на 43%. Хотя терять все-таки есть что. В третью санкционную группу вошли банки. Российские кредитные организации занимают треть банковского сектора Украины, это статистика украинского Нацбанка. Но в санкционный список не попали крупнейшие представители — Сбербанк, ВТБ, ВЭБ. Объяснение здесь, скорее всего, простое. Эти банки активно кредитуют украинский бизнес, в том числе и энергетические компании. Выгонять — наверное, себе дороже.
 
Максим Осадчий
начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования
 
«Банк Москвы, как я вижу, единственный банк, у которого находится дочерний банк на территории Украины, и, судя по тексту указа, предполагается, скажем так, арест активов, то есть сейчас надо разбираться, положение, конечно, немного сложное. Для других это безразлично, например, для тех, кто попал под американские санкции».
 
Впрочем, в украинской «дочке» Банка Москвы уже успели сообщить, что не ждут для себя негативных последствий. Санкции, кстати, введены против материнской компании. В общем перечне есть несколько оборонных предприятий, но нет энергетических, что, по понятным, причинам тоже логично. Можно вспомнить, что Украина сейчас снова покупает дешевый российский уголь, с южноамериканскими поставками, видимо, не сложилось. Но на чем теперь везти уголь из России? Этот вопрос рождается, исходя из списка попавших под санкции транспортных компаний. 19 сентября санкционный перечень удалили с сайта президента для корректировки. Редактирование ему действительно требовалось: например, санкции ввели против погибшего весной лидера ополчения Алексея Мозгового, а в перечень банков попали организации, уже лишенные лицензий российского ЦБ.
 
И еще один казус. Руководителя Донецкой народной республики Александра Захарченко украинские власти представили как «главу ДНР», то есть формально признали его полномочия — и дали Захарченко повод издевательски об этом заявить.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer