Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украине пора подсчитывать убытки от собственных санкций


21 сентября 2015 года Михаил Сафонов, BFM


Киев решил ввести новые ограничительные меры против транспортных компаний и банков из РФ. Как это отразится на России, а также на положении самой Украины?

Транспортные власти взяли паузу, банки говорят, что не пострадают, в Минэкономике заявляют, что готовы помочь: российские власти и компании реагируют на украинские санкции, которые затронули ряд крупных отечественных предприятий. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев не исключил, что государство может оказать им поддержку.
 
Список большой: почти 400 человек и больше 100 предприятий. Юрлица можно разделить на три группы. Первая — медиакомпании, IT. Туда, например, вошла «Лаборатория Касперского». Кстати, как выяснили украинские журналисты, ее антивирусной программой пользуется украинское правительство. Далее авиакомпании. В список попали основные российские авиаперевозчики — им теперь запрещены полеты над территорией Украины. Правда, запрет этот в силу не вступил. Все, а в первую очередь украинские авиационные ведомства ждут указаний от властей, но их пока нет. Участники рынка сообщают, что пассажиры продолжают покупать билеты на Украину и обратно: видимо, не верят, что летать запретят. Возможные потери российских авиакомпаний в России оценили в десятки миллионов долларов. Однако подсчитывать убытки придется и украинской стороне, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
 
«Большинство авиакомпаний, начиная еще с середины прошлого года, на тех маршрутах, которые критичны и проходят через территорию Украины, стараются облетать, и уже сейчас по факту не пользуются воздушным пространством Украины. Восток Украины во многом является просто опасным для выполнения полетов, а остальная территория, получается, по большей части, перекрыта востоком Украины и поэтому летать через Украину нет никакого смысла. Скорее, это потеря больше для Украины, потому что она отказывается от возможности получать деньги за пролет воздушных судов».
 
Не лишним будет напомнить об условиях, в которых Киев ввел санкции. За месяц до этого украинское министерство экономики опубликовало данные о ВВП за первое полугодие. Он упал больше, чем на 16%. Промышленность скатилась вниз на 20%, сельское хозяйство на 9%. В свою очередь, Госстат представил данные о торговле страны за тот же период. Экспорт по сравнению с прошлым годом сократился на 35%. Причем, на столько же снизились поставки Украины в Европу. Что касается стран СНГ, то тут экспорт упал в два раза. Можно рассудить, что Украине все равно нечего терять: торговля с Россией и так сведена до минимума. Наш товарооборот и по итогам прошлого года упал по одним данным на 28%, по другим — на 43%. Хотя терять все-таки есть что. В третью санкционную группу вошли банки. Российские кредитные организации занимают треть банковского сектора Украины, это статистика украинского Нацбанка. Но в санкционный список не попали крупнейшие представители — Сбербанк, ВТБ, ВЭБ. Объяснение здесь, скорее всего, простое. Эти банки активно кредитуют украинский бизнес, в том числе и энергетические компании. Выгонять — наверное, себе дороже.
 
Максим Осадчий
начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования
 
«Банк Москвы, как я вижу, единственный банк, у которого находится дочерний банк на территории Украины, и, судя по тексту указа, предполагается, скажем так, арест активов, то есть сейчас надо разбираться, положение, конечно, немного сложное. Для других это безразлично, например, для тех, кто попал под американские санкции».
 
Впрочем, в украинской «дочке» Банка Москвы уже успели сообщить, что не ждут для себя негативных последствий. Санкции, кстати, введены против материнской компании. В общем перечне есть несколько оборонных предприятий, но нет энергетических, что, по понятным, причинам тоже логично. Можно вспомнить, что Украина сейчас снова покупает дешевый российский уголь, с южноамериканскими поставками, видимо, не сложилось. Но на чем теперь везти уголь из России? Этот вопрос рождается, исходя из списка попавших под санкции транспортных компаний. 19 сентября санкционный перечень удалили с сайта президента для корректировки. Редактирование ему действительно требовалось: например, санкции ввели против погибшего весной лидера ополчения Алексея Мозгового, а в перечень банков попали организации, уже лишенные лицензий российского ЦБ.
 
И еще один казус. Руководителя Донецкой народной республики Александра Захарченко украинские власти представили как «главу ДНР», то есть формально признали его полномочия — и дали Захарченко повод издевательски об этом заявить.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer