Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эстония создаст новую авиафирму


22 сентября 2015 года Андрес Реймер, Postimees


Если Европейская комиссия придет к выводу, что финансовая поддержка авиакомпании Estonian Air являлась незаконной помощью со стороны государства, пилотов и экипажи самолетов пригласят на работу в новую государственную авиафирму.

«В Estonian Air работают отличные специалисты, и создание новой авиакомпании вселит уверенность не только в жителей Эстонии, но и в работников. Люди поймут, что находящееся в Таллинне предприятие отдает предпоч­тение своим пилотам и экипажам», – сказал министр экономики Кристен Михал.
 
В ближайшее время Министерство экономики учредит авиафирму, которая пока еще не имеет названия. Следует быть готовым к тому, чтобы перевести в нее коммерческую деятельность Estonian Air, если государственная авиа­компания окажется неплатежеспособной после того, как оказанную ей государственную помощь признают незаконной. Правительство может вывести новую фирму на биржу.
 
Estonian Air получила от государства различные дотации в размере 37 миллионов евро и, включая проценты, должна вернуть почти 43 миллиона евро. Эта сумма превышает сумму в 40,7 миллиона евро, которую правительство намерено вложить в новую фирму и планирует включить в госбюджет на следующий год.
 
Намерение Infortar остается прежним
 
В то же время Кристен Михал надеется на то, что из Брюсселя придет положительный ответ, и Estonian Air сможет продолжить свою деятельность. «Estonian Air ставит перед собой задачу выйти в следующем году в прибыль, – сказал он. – Капитал нового предприятия в размере 40,7 миллиона евро в этом случае станет взносом в капитал Estonian Air, и в свою очередь Estonian Air вернет государству заем в этом размере».
 
Если Еврокомиссия вынесет положительное решение, правительство планирует вернуться к протоколу намерений, заключенному с компанией Infortar, являющейся собственником Tallink. По этому протоколу национальная авиакомпания перей­дет инвес­торам Айну Ханшмидту, Энну Панту и Калеву Ярвелиллю, добившимся успеха в судоходстве.
 
Обеспечить связь со всем  миром
 
«В настоящий момент мы не планируем заключать новый протокол намерений, в случае положительного решения компания Infortar была готова прийти на помощь эстонскому государству и поделиться в том числе своими знаниями. Мы очень признательны ей за это», – сказал Михал.
 
«Если Европейская комиссия примет отрицательное решение, свою деятельность начнет новое предприятие, после чего государство решит, продавать ли какую-то часть с привлечением инвесторов или, например, вывести на биржу. В будущем будут возможны все варианты», – добавил министр.
 
Как заверила компания Infortar, она не планирует отказываться от высказанного год назад намерения выкупить Estonian Air. То обстоятельство, что летом авиакомпания добилась отличных результатов и, хотя бы на короткий срок оказалась в небольшой прибыли, вселяет в инвесторов уверенность.
 
Если Брюссель признает вливания в Estonian Air незаконной государственной помощью, и компании придется прекратить свою деятельность, изменится ситуация и для компании Infortar.
 
«Покупая уже действующую компанию, мы в первую очередь заинтересованы в выходе на рынок авиаперевозок, – сказал исполнительный директор Infortar Яан Тамм. – Если появится абсолютно новая компания-оператор авиаперевозок, мы должны будем пересмотреть ситуацию».
 
Infortar не исключает сделку, когда в результате переговоров ей передадут Estonian Air, например, за 10 евро. «Это уже вызвало недовольство, но следует учитывать, что мы должны будем обеспечить работой 150 человек, гарантировать возврат кредитов и лизинговых платежей», – добавил Тамм.
 
Тамм считает правильным решение учредить новую авиа­компанию в случае банкротства Estonian Air, поскольку только таким образом удастся сохранить авиалинии, связывающие Эстонию с остальным миром.
 
«В Литве после закрытия национальной авиакомпании рынок не заполнился сам по себе, и у нас нет оснований полагать, что в Эстонии дела будут складываться как-то иначе, – заметил Тамм. – Компания Air Baltic хоть и заявляла, что будет обслуживать все литовские линии, делает это не в прежнем объеме».
 
Несмотря на то, что Estonian Air обеспечивает только треть рейсов, прибывающих и отправляющихся из Таллиннского аэропорта, местная фирма имеет особое значение для обслуживания бизнес-пассажиров.
 
«Две трети рейсов, отправляющихся из Таллиннского аэропорта по утрам, выполняют самолеты Estonian Air. Если не будет нашей фирмы, то пострадают в первую очередь пассажиры, вылетающие по делам, ведь они не смогут больше рассчитывать на утренние рейсы», – сказал директор Таллиннского аэропорта по маркетингу Эрик Сакков.
 
«Наша компания служит интересам прежде всего жителей Эстонии, никакая другая фирма не будет работать с такой преданностью», – добавил он.
 
Председатель правления Estonian Air Ян Палмер заверил, что прилагает все усилия к тому, чтобы реорганизовать работу авиакомпании, и не строит новых планов на случай возможных перемен.
 
«Буду крайне удивлен, если Европейская комиссия скажет нашему предприятию «нет», поскольку наши экономические показатели свидетельствуют о том, что мы на верном пути. Кроме того, в отношении нескольких других авиакомпаний, получавших помощь от государства, она вынесла положительное решение, – сказал он. – Вопрос о продаже Estonian Air частным собственникам, Infortar например, со мной не обсуждался».
 
Прогнозы пессимистов не вселяют надежду
 
Далеко не все аналитики, наблюдающие за тем, как складываются дела у Estonian Air, настроены оптимистично, по их мнению, авиакомпании не избежать банкротства, независимо от того, какое решение вынесет Еврокомиссия.
 
Если компания Estonian Air получит от государства 40,7 миллиона евро, она должна будет сразу же заплатить 37 миллионов евро по кредиту и проценты по нему в размере 5,9 миллиона евро, в общей сложности 42,9 миллиона евро. В настоящее время кассовый остаток Estonian Air составляет около 9,2 миллиона евро, в начале года в кассе было 13,7 миллиона евро.
 
После уплаты долга в кассе останется всего семь миллионов евро. В мае 2014 года Estonian Air вернула SAS часть кредита – 2,1 миллиона евро, возврат остатка по кредиту в размере 6,3 миллиона евро продлен до января 2018 года.
 
По словам одного из аналитиков, пожелавшего остаться неназванным, SAS вправе потребовать досрочного возврата кредита, если Estonian Air не сможет доказать, что в состоянии вернуть кредит в срок. «Если SAS потребует вернуть кредит досрочно, в кассе Estonian Air останется всего миллион евро, этого хватит только на зарплату Палмеру», – сказал аналитик.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer