Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Киев предпочел деньги санкциям


23 сентября 2015 года Елизавета Кузнецова, Янина Соколовская, КоммерсантЪ


Украинские санкции против российских авиакомпаний могут быть введены в максимально щадящем режиме: вместо полной или частичной остановки полетов ожидается лишь запрет на пролет над страной. По данным источников "Ъ", в Киеве опасаются, что более серьезные ограничения вызовут ответные меры Москвы и приведут к значительным убыткам местных аэропортов и авиакомпаний. По оценкам экспертов, значительных проблем перевозчикам запрет не принесет, хотя будут сильно затруднены, например, полеты в Молдавию.

Вчера официально вступил в силу указ президента Украины Петра Порошенко об антироссийских санкциях, подписанный на прошлой неделе (см. "Ъ" от 18 сентября). Он, в частности, налагает ограничения на 25 авиакомпаний из РФ. Впрочем, что именно будет запрещено перевозчикам, официально до сих пор не сообщили: российские власти по-прежнему ждут информации из Киева. Глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что министерство не получило официальных разъяснений, уведомлений от украинской стороны нет и у Росавиации.
 
В указе говорится, что по территории Украины должно быть введено "ограничение, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок". Но на рынке ждут, что санкции будут реализованы в урезанном варианте. Они затронут только полеты над Украиной, не касаясь прямых рейсов в страну и транзита, сообщил вчера украинскому телеканалу "Интер" гендиректор киевского аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне. По его словам, ответственность за выполнение решения несет "Украэрорух" (обслуживает воздушное движение), пока в работе аэропорта ничего не изменилось.
 
Источник "Ъ", близкий к Мининфраструктуры Украины, уточнил, что исходно речь шла о полном запрете полетов всех авиакомпаний РФ, летавших в Крым (исключая лишь "ЮТэйр"). Но затем у украинских властей появились опасения, что такой запрет спровоцирует увольнения в аэропортах, которые будут недозагружены, а Москва введет симметричные меры. Источник "Ъ" добавил, что решения об организации технических процедур введения запрета принимают "Украэрорух" и Госавиаслужба Украины, но ведомства не заинтересованы в запрете, поскольку он обернется значительными финансовыми потерями. Пока все перелеты идут по расписанию, говорит источник "Ъ", в дальнейшем авиакомпаниям могут быть направлены уведомления. Выдача дополнительных разрешений на транзит будет обсуждаться отдельно, сообщил собеседник "Ъ".
 
Это не первые ограничения авиасообщения между РФ и Украиной: еще в августе 2014 года Москва запретила полеты украинских перевозчиков над Россией. Источники "Ъ" оценивали потери украинских компаний от этого в августе--декабре 2014 года в $6-8 млн. В целом по итогам года аэропорты Украины сократили пассажиропоток на 22,5%, до 10,8 млн человек, количество пассажиров в международном сообщении снизилось на 20%, до 9,5 млн человек, во внутреннем — на 38,5%, до 1,2 млн человек. За первое полугодие 2015 года аэропорты Украины (без учета Донецка и Луганска) сократили пассажиропоток еще на 3,8%, до 4,7 млн человек. В 2014 году в ответ на действия Москвы Киев ограничивал "Аэрофлоту" и "Трансаэро" пролет через Украину на рейсах в Египет, Турцию, Грецию, Болгарию и Израиль. В итоге дополнительные расходы (в том числе на топливо) увеличили издержки перевозчиков примерно на $1,2-1,4 млн в месяц.
 
Вчера в "Аэрофлоте" отказались от комментариев. В "Сибири" затруднились уточнить размер возможных убытков из-за облета Украины, но сообщили, что из 140 маршрутов компании над страной проходит только семь. Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний РФ сообщил, что возможные ограничения увеличат полетное время примерно на 20-30 минут, что существенно скажется на расходах перевозчиков. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов не считает возможный запрет пролетов очень критичным для российских авиакомпаний. По его мнению, крупнейшие перевозчики уже подготовились к такому развитию событий и выполняют большинство полетов в обход Украины. Серьезно будет затронута экономика рейсов в Молдавию, полагает господин Борисов, но на общую деятельность компаний данное направление повлияет слабо.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer