Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"В деле были обстоятельства, которые смягчали наказание"


23 сентября 2015 года Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ-FM


Замглавы авиакомпании «Як-Сервис», обвиняемый в гибели футбольного клуба «Локомотив», получил пять лет и был амнистирован. Ярославский суд признал Вадима Тимофеева виновным в крушении авиалайнера Як-42 под Ярославлем. По версии обвинения, которую принял суд, замглавы авиакомпании закрывал глаза на неквалифицированность пилотов и не проанализировал заранее по бортовым самописцам ошибки командира воздушного судна. Однако в итоге Тимофеев был отпущен на свободу в зале суда по амнистии к 70-летию Победы. Судимость с него также снята. В результате катастрофы в 2011-м году погибли 44 человека, в том числе хоккейная команда «Локомотив».

Авиалайнер Як-42Д авиакомпании «Як-Сервис» совершал международный чартерный рейс из ярославского аэропорта Туношна в Минск. На борту самолета находился хоккейный клуб «Локомотив» Ярославль. Около четырех часов дня по Москве в простых метеоусловиях во время разбега лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Полет длился несколько секунд: самолет набрал высоту не более пяти-шести метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю и взорвался. Часть обломков и хвост упали в реку. Выжил только один человек — инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Остальные 44 человека — 36 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.
 
Гособвинение требовало для подсудимого заключение на шесть лет в колонии-поселении. При этом родственники хоккеистов настаивали на условном наказании. Собственник самолета хотел получить с Тимофеева более 17 млн руб. компенсации, а хоккейный клуб «Локомотив» — 3,5 млн руб. за утерянное в катастрофе имущество. Суд решил оставить эти требования без удовлетворения. Тимофеев не получил максимального срока, так как были учтены смягчающие обстоятельства, отметила заместитель директора по научной работе юридической группы «Яковлев и партнеры» Анастасия Рагулина.
 
«Статья 263 устанавливает ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации нескольких видов транспорта, в том числе воздушного транспорта. У нас Уголовный кодекс, если мы говорим о соучастии в преступлении нескольких лиц, предусматривает это только к умышленным преступлениям, а в статье 263 ответственность установлена за неосторожное преступление, в части третьей предусмотрено лишение свободы до семи лет. Почему суд решил, что все- таки будет адекватно назначить пять лет лишения свободы? По всей видимости, в деле были обстоятельства, которые смягчали наказание, именно их суд и учел», — отметила Рагулина.
 
Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, авиакатастрофа произошла из-за плохой подготовки пилотов. По данным экспертов МАК, кто-то из них неумышленно жал на тормоз во время взлета. В результате этого лайнер так и не смог набрать безопасную высоту и в итоге разбился. Защита Тимофеева и привлеченные эксперты настаивали на альтернативной версии катастрофы. По мнению некоторых потерпевших, расследование не было проведено в полном объеме. Кроме того следователи не обработали все версии причин катастрофы. Не исключено, что в деле могли бы появиться и другие обвиняемые, считает авиаэксперт Вячеслав Кострюков.
 
«Причиной катастрофы может быть неисправная передняя стойка, то есть возникают вопросы к тому, как обслуживался самолет, соответственно к инженерно-техническому составу. И второй момент — это каким образом и почему не взвешивался багаж, и экипаж не знал фактической загрузки самолета. Это уже вопрос к службе организации перевозки аэропорта Туношна в Ярославле и к тем, кто осуществлял вообще. Там же спецрежим был на период форума, и нужно установить, какое влияние оказал этот спецрежим на процесс загрузки самолета», — сообщил Кострюков.
 
Свою вину в авиакатастрофе и гибели команды «Локомотив» Вадим Тимофеев не признал. Замглавы авиакомпании «Як-Сервис» заявил, что предпочел бы погибнуть вместе с экипажем, нежели оказаться на скамье подсудимых.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer