Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"В деле были обстоятельства, которые смягчали наказание"


23 сентября 2015 года Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ-FM


Замглавы авиакомпании «Як-Сервис», обвиняемый в гибели футбольного клуба «Локомотив», получил пять лет и был амнистирован. Ярославский суд признал Вадима Тимофеева виновным в крушении авиалайнера Як-42 под Ярославлем. По версии обвинения, которую принял суд, замглавы авиакомпании закрывал глаза на неквалифицированность пилотов и не проанализировал заранее по бортовым самописцам ошибки командира воздушного судна. Однако в итоге Тимофеев был отпущен на свободу в зале суда по амнистии к 70-летию Победы. Судимость с него также снята. В результате катастрофы в 2011-м году погибли 44 человека, в том числе хоккейная команда «Локомотив».

Авиалайнер Як-42Д авиакомпании «Як-Сервис» совершал международный чартерный рейс из ярославского аэропорта Туношна в Минск. На борту самолета находился хоккейный клуб «Локомотив» Ярославль. Около четырех часов дня по Москве в простых метеоусловиях во время разбега лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Полет длился несколько секунд: самолет набрал высоту не более пяти-шести метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю и взорвался. Часть обломков и хвост упали в реку. Выжил только один человек — инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Остальные 44 человека — 36 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.
 
Гособвинение требовало для подсудимого заключение на шесть лет в колонии-поселении. При этом родственники хоккеистов настаивали на условном наказании. Собственник самолета хотел получить с Тимофеева более 17 млн руб. компенсации, а хоккейный клуб «Локомотив» — 3,5 млн руб. за утерянное в катастрофе имущество. Суд решил оставить эти требования без удовлетворения. Тимофеев не получил максимального срока, так как были учтены смягчающие обстоятельства, отметила заместитель директора по научной работе юридической группы «Яковлев и партнеры» Анастасия Рагулина.
 
«Статья 263 устанавливает ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации нескольких видов транспорта, в том числе воздушного транспорта. У нас Уголовный кодекс, если мы говорим о соучастии в преступлении нескольких лиц, предусматривает это только к умышленным преступлениям, а в статье 263 ответственность установлена за неосторожное преступление, в части третьей предусмотрено лишение свободы до семи лет. Почему суд решил, что все- таки будет адекватно назначить пять лет лишения свободы? По всей видимости, в деле были обстоятельства, которые смягчали наказание, именно их суд и учел», — отметила Рагулина.
 
Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, авиакатастрофа произошла из-за плохой подготовки пилотов. По данным экспертов МАК, кто-то из них неумышленно жал на тормоз во время взлета. В результате этого лайнер так и не смог набрать безопасную высоту и в итоге разбился. Защита Тимофеева и привлеченные эксперты настаивали на альтернативной версии катастрофы. По мнению некоторых потерпевших, расследование не было проведено в полном объеме. Кроме того следователи не обработали все версии причин катастрофы. Не исключено, что в деле могли бы появиться и другие обвиняемые, считает авиаэксперт Вячеслав Кострюков.
 
«Причиной катастрофы может быть неисправная передняя стойка, то есть возникают вопросы к тому, как обслуживался самолет, соответственно к инженерно-техническому составу. И второй момент — это каким образом и почему не взвешивался багаж, и экипаж не знал фактической загрузки самолета. Это уже вопрос к службе организации перевозки аэропорта Туношна в Ярославле и к тем, кто осуществлял вообще. Там же спецрежим был на период форума, и нужно установить, какое влияние оказал этот спецрежим на процесс загрузки самолета», — сообщил Кострюков.
 
Свою вину в авиакатастрофе и гибели команды «Локомотив» Вадим Тимофеев не признал. Замглавы авиакомпании «Як-Сервис» заявил, что предпочел бы погибнуть вместе с экипажем, нежели оказаться на скамье подсудимых.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer