Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Операция "Якорь в пустыне"


24 сентября 2015 года Иван Сафронов, Сергей Горяшко, Евгений Хвостик, КоммерсантЪ


Президент Франции Франсуа Олланд вчера сообщил о готовности Египта приобрести два вертолетоносца типа Mistral, построенных по заказу ВМФ России, но так и не переданных ему по политическим причинам. По предварительной информации, твердый контракт обойдется Каиру в ?1 млрд, а корабли передадут заказчику уже в 2016 году. В Москве готовящаяся сделка возражений не вызвала.

О том, что Египет купит два Mistral, господин Олланд сообщил вчера журналистам в кулуарах экстренного саммита ЕС по миграции. "Мы расторгли контракт с Россией на хороших условиях и без каких-либо штрафных мер для Франции,— заявил он.— Я договорился с президентом Абдель-Фаттахом ас-Сиси об условиях продажи. Франция обеспечит поставку этих кораблей, ничего не теряя и при этом содействуя защите Египта".
 
Он также сообщил, что Египет будет использовать корабли при охране Суэцкого канала. В Елисейском дворце "Ъ" вчера уточнили, что вопрос с покупкой Каиром вертолетоносцев был решен после телефонного разговора глав Франции и Египта. В Минобороны Египта на запрос "Ъ" не ответили, однако представитель египетской армии Мухаммед Самир сказал, что "заявления на такую тему делаются представителями высшего руководства страны, а не армии" (цитата по Sputnik).
 
О том, что "Франция без труда найдет покупателя" на Mistral, Франсуа Олланд заявлял еще 6 августа — на следующий день после официального разрыва контракта с Россией. Впоследствии французские СМИ со ссылками на официальные и неофициальные источники сообщали, что интерес к кораблям проявляют не менее десятка стран.
 
Напомним, что 5 августа Париж перечислил Москве свыше €1 млрд компенсаций: около €950 млн за отказ поставлять пару кораблей и €67,5 млн — за кормовые части к ним, созданные по спецзаказу Балтзаводом в Санкт-Петербурге. Тем не менее Париж до сих пор не получил права распоряжаться кораблями, поскольку французские специалисты должны демонтировать российское оборудование с вертолетоносцев, которое оценивается еще в €50 млн (см. "Ъ" от 22 сентября).
 
После этого Франция получит сертификаты конечного пользователя на кормовые части и станет полноправным владельцем кораблей. Официальный представитель компании DCNS (отвечает за строительство Mistral) Эммануэль Годез сообщил вчера "Ъ", что все работы по демонтажу "будут закончены через несколько недель".
 
На заявление Франсуа Олланда отреагировали и в Кремле: пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что в этой сделке "учитываются российские интересы". Источник "Ъ" в сфере военно-технического сотрудничества добавил, что объем уже заключенных или близких к заключению оружейных контрактов России с Египтом оценивается более чем в $5 млрд, а вместе с двумя Mistral Каир купит несколько десятков ударных корабельных вертолетов Ка-52К (именно под их габариты вносились изменения в конструкцию вертолетоносцев). Отметим, что торговля оружием с Египтом налажена и у Франции: с 2014 года Каир приобрел четыре корвета Gowind (€1 млрд), фрегат FREMM (€900 млн) и 24 истребителя Rafale (€3 млрд).
 
Вчера западные информагентства сообщили, что оба корабля, оборудованных под требования заказчика, будут стоить около €1 млрд, а получат их ВМС Египта в 2016 году. Однако, по словам господина Годеза, пока вопрос о сроках поставки и стоимости кораблей остается открытым, поскольку главы Франции и Египта договорились лишь о "принципиальных условиях" покупки Каиром вертолетоносцев. "Контракта пока нет, когда он появится и будет подписан, можно будет говорить о цене кораблей и сроках их передачи",— заявил "Ъ" представитель DCNS.
 
Эксперты неоднозначно оценивают покупку Каиром двух Mistral. "Возможность военного применения таких вертолетоносцев Египтом вызывает вопросы,— сказал "Ъ" полковник запаса Виктор Мураховский.— У них есть сравнительно небольшое побережье Средиземного моря и ограниченная акватория Красного моря, где эти корабли абсолютно не нужны". Он также отмечает, у Египта нет ни анклавов, ни островов, для которых нужен контроль с помощью таких кораблей, как Mistral: "У берегов Йемена их использовать проблематично, тем более что наносить удары по его территории в случае необходимости можно при помощи авиации, на Синайском полуострове большую роль играют сухопутные войска и авиация". По словам эксперта, решение Египта купить Mistral выглядит как "покупка двух белых слонов, символизирующих мощь их армии". Капитан первого ранга запаса Константин Сивков также считает, что Mistral не подходят под военные задачи, стоящие перед Египтом: "Против исламских боевиков на суше эффективнее применять тактическую авиацию с сухопутным базированием". Он полагает, что корабли могли быть куплены под влиянием Саудовской Аравии, которая сможет использовать вертолетоносцы в акваториях Красного моря и Персидского залива для борьбы с террористическими организациями.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer