Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мне бы в небо


28 сентября 2015 года Тимофей Шевяков, Lenta.ru


Общероссийский народный фронт (ОНФ) обнародовал результаты очередного мониторинга закупок услуг чартерных перевозчиков органами исполнительной власти. По сравнению с прежним, конца января 2015 года, количество их значительно сократилось, однако несколько регионов все же отличились любовью к комфортным полетам.

«В начале этого года мы уже проводили анализ закупок по чартерным перевозкам, которые проводили региональные власти. Тогда рекордсменом стал Ямало-Ненецкий автономный округ, чиновники которого хотели потратить на эти цели 300 миллионов рублей. Следует отметить, что после критики активистов ОНФ региональные власти действительно поумерили свои "воздушные" аппетиты, однако мы до сих пор находим перегибы — такие как, например, в Нижегородской области. Считаем, что в условиях общей экономии тратить десятки миллионов бюджетных средств на элитные самолеты и чартеры абсолютно недопустимо», — заявил руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Антон Гетта.
 
Первое место в мониторинге занял Чукотский автономный округ, аппарат губернатора и правительство которого собираются в текущем году потратить 27 миллионов рублей на перелеты по территории региона. В принципе, по сравнению с прошлогодними 300 миллионами ЯНАО — сущие копейки, при том что размер территорий округов сопоставим. Заявленные самолеты и вертолеты относятся к воздушным судам малой авиации: АН-24, АН-26, DHC-6, вертолеты МИ-8 и МТВ — все с пассажирским салоном повышенной комфортности.
 
Чукотка занимает по расходам на перелеты первое место, но очевидно, что по большей части они оправданы. Специфика региона состоит в фактическом отсутствии дорог при колоссальных расстояниях между населенными пунктами: достаточно посмотреть фильм «Территория», снятый здесь, чтобы осознать масштабы округа. Именно географический фактор вынуждает региональное руководство перемещаться по воздуху — быстрее и надежнее.
 
А вот нижегородскому губернатору Валерию Шанцеву, привыкшему к столичному шику и комфорту еще во времена своего вице-мэрства при Юрии Лужкове, явно придется обосновать масштабные транспортные расходы в кризисный год. Причем скорее всего — не перед ОНФ. Нижегородская область оказалась на втором месте мониторинга с семью контрактами на общую сумму 23,5 миллиона рублей. Для перелетов управление делами правительства области выбрало элитные бизнесджеты. В региональных контрактах можно обнаружить Bombardier Global 6000, Hawker-125-700, Hawker-125-800, Hawker-1000 и Boeing 737 «Империал». Все самолеты оснащены средствами спутниковой связи, на борту обязательно есть доступ в интернет.
 
Основная часть контрактов заключена с частной компанией «Скайспорт чартер», сотрудничающей с нижегородским правительством с 2013 года. Элитный же Boeing (единственный в России в такой комплектации) принадлежал авиакомпании «Трансаэро» и позиционировался как «уникальное сочетание роскоши и стиля» для крупных корпораций и топ-менеджеров.
 
Впрочем, нижегородским властям все же удалось поставить в некотором смысле рекорд: руководство поволжского региона заказало самый дорогой чартерный перелет за 10,1 миллиона рублей по маршруту Нижний Новгород — Сендай (Япония) — Нижний Новгород. Этот полет был приурочен к пятилетию подписания соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между правительством Нижегородской области и администрацией префектуры Мияги. Пресс-служба правительства региона сообщала: «В рамках визита состоялись переговоры с губернатором префектуры Мияги Ёсихиро Мураи, вице-губернатором префектуры Мияги господином Вако, руководством компаний, входящих в Консорциум по развитию внешней торговли между Россией и префектурой Мияги (по результатам в настоящее время формируется делегация префектуры Мияги в Нижегородскую область для участия в IV Международном бизнес-саммите — 2015)».
 
Очевидно, что подобный визит вежливости в кризисный год не мог не вызвать вопросов у активистов ОНФ, — ведь более логичной площадкой для бизнес-переговоров мог бы стать Восточный экономический форум, проводившийся во Владивостоке в начале сентября, — там присутствовали представители и российских регионов, и японских префектур.
 
На третьей строчке мониторинга находится управление делами правительства Ленинградской области, заключившее четыре контракта на оказание авиационных услуг на общую сумму 6,8 миллиона рублей. Исполнителем двух контрактов значится ГУП «Автобаза правительства Ленинградской области», предлагающая полеты на многофункциональном вертолете Euroсopter AS350B3, принадлежащем, в свою очередь, ЗАО «Авиационная компания «РУССЭЙР». В данном случае перелеты по региону опять-таки по большей части оправданы — расстояние между крайними точками области составляет более пятисот километров, при этом правительство и губернатор региона находятся в Санкт-Петербурге.
 
Всего лишь на четвертом месте находятся администрация главы Республики Коми и правительство Республики Коми с двумя контрактами общей стоимостью 5,8 миллиона рублей. Как и на Чукотке, подобные перелеты в большей степени обоснованы расстояниями между населенными пунктами региона. Впрочем, в текущей ситуации возможность объяснить расходы на авиаперевозки Народному Фронту — довольно слабое утешение для находящегося под арестом главы республики Вячеслава Гайзера.
 
Замыкает пятерку департамент управления делами губернатора Самарской области и правительства Самарской области с 3,9 миллионами рублей на чартерные перевозки.
 
Заметим, что после обнародования январского мониторинга ОНФ все регионы, ранее входившие в топ-5, серьезно пересмотрели свои авиарасходы в сторону снижения. Это вся «тюменская матрешка» — Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ненецкий автономный округ и Хабаровский край. «Мы просим регионы серьезно пересмотреть свою политику в области авиаперевозок в сторону оптимизации и более эффективного расходования средств налогоплательщиков», — говорит Антон Гетта.
 
Неудивительно, что в преддверии выборов в Государственную думу, предстоящих в 2016 году, и на фоне ареста уже второго за текущий год губернатора, коллекционирующего элитные часы, внимание общественников привлекают нецелевые расходы крупных региональных чиновников, — общественный запрос на борьбу с коррупцией растет год от года.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer