Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо под запретом


28 сентября 2015 года Елизавета Паршукова, Интерфакс


Киев с 25 октября запретил летать на Украину российским самолетам. Эксперты рассказали, чем обернется это решение для авиакомпаний и рядовых граждан.

Российские авиакомпании попали под санкции Украины "в виде ограничения, частичного или полного прекращения транзита ресурсов, полетов и перевозок по территории Украины" в середине сентября.
 
Через несколько дней кабинет министров Украины принял решение запретить полеты на Украину российским авиакомпаниям, в том числе крупнейшим перевозчикам "Аэрофлоту" и "Трансаэро". Теперь российским самолетам официально нельзя будет летать на Украину с начала зимней навигации, т.е. с 25 октября.
 
"Приняли решение о запрете полетов российских авиакомпаний, в первую очередь компаний "Аэрофлот" и "Трансаэро", в Украину", - заявил в Twitter премьер-министр страны Арсений Яценюк.
 
Более того, согласно сообщению пресс-службы правительства, Украина запрещает транзитные полеты российских авиакомпаний через территорию Украины, "если они содержат товары военного назначения, двойного назначения или российскую военную живую силу".
 
Таким образом, под украинские санкции попали "Аэрофлот", а также "224 летный отряд", "ВИМ-Авиа", "Газпром-Авиа", "Донавиа", "Когалымавиа", "Оренбургские авиалинии", "Полет", Red Wings, "Россия", "РусДжет", "РусЛайн", "Сибирь", "Трансаэро", "Уральские авиалинии", "Якутия", "Ямал" и другие российские авиаперевозчики.
 
Через несколько дней после запрета государственная авиационная служба Украины выполнила все необходимые процедуры по уведомлению российских авиакомпаний о санкциях, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства. Всем авиакомпаниям, попавшим под санкции, разослали письма.
 
28 сентября "Аэрофлот" подтвердил получение такого уведомления, сообщил "Интерфаксу" представитель авиаперевозчика. Теперь пассажирам остается ждать, когда им объяснят порядок возврата билетов.
 
"Как только и если "Аэрофлот" получит официальное уведомление от авиавластей Украины об отмене рейсов, компания оповестит об этом своих пассажиров и разъяснит правила возврата денежных средств за ранее приобретенные авиабилеты", - говорилось в сообщении российского перевозчика.
 
В настоящее время "Аэрофлот" летает в два украинских города: Киев и Одессу. По расписанию с октября авиаперевозчик должен был начать полеты в Харьков.
 
"Трансаэро" летает из России в Киев и Одессу, а также в Днепропетровск, следует из информации на сайте компании.
 
Бей своих, чтоб чужие боялись
 
Авиасанкции не принесут позитивных изменений ни России, ни Украине, считают эксперты и российские политики. Так, глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун уверен, что запрет на полеты на Украину приведет к сбою в доставке пассажиров.
 
По данным АЭВТ, с января по июль 2015 года российские авиаперевозчики перевезли на Украину 303 тыс. человек, а обратно за этот же период - 287 тыс. человек. Тасун сообщил, что АЭВТ оценивает дополнительные расходы российских авиакомпаний из-за необходимости облета Украины "в несколько десятков миллионов долларов".
 
Несладко придется не только отечественным авиакомпаниям, но и украинским пассажирам. Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что украинцев среди авиапассажиров рейсов между Украиной и Россией большинство, поэтому запрет Киева на полеты российских авиакомпаний является "выстрелом в ногу".
 
"Не только российскими авиакомпаниями, но и авиакомпаниями Украины было перевезено порядка 800 тыс. человек за эти восемь месяцев (2015 года - ИФ), и примерно 70% (пассажиров) как украинских, так и российских авиалиний - это граждане Украины", - сказал Соколов в интервью программе "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым на телеканале "Россия 1".
 
По его словам, немалую долю в авиапотоке занимали пассажиры, следующие через Россию транзитом. Примерно 40% тех, кто прибывал рейсами "Аэрофлота" с Украины в Москву, летели дальше.
 
"Конечно, это абсолютно непродуманный с точки зрения самих пассажиров шаг, который приведет, конечно, к убыткам не только российских авиакомпаний, но и всего авиационного бизнеса Украины", - полагает Соколов.
 
Он уверен, что этот шаг серьезно скажется на мобильности украинских граждан не только в отношении России, но и в азиатском направлении.
 
В Госдуме также полагают, что запрет полетов на Украину российских авиаперевозчиков навредит в первую очередь Киеву.
 
"Это удар больше по украинцам, чем по нам. И это больше политическое решение, нежели экономическое, и оно направлено против украинского народа и против украинской экономики, и против здравого смысла", - заявил первый замглавы думского комитета по транспорту Виталий Ефимов ("Единая Россия") журналистам.
 
Действительно, украинские аэропорты уже начали подсчитывать возможные убытки. Так, международный аэропорт "Киев" (Жуляны), входящий в пятерку крупнейших аэропортов Украины, прогнозирует сокращение общего объема доходов на 30% из-за ухода российских авиакомпаний в результате санкций.
 
"Аэропорт потеряет порядка 30% доходов, если уйдут российские авиакомпании, попавшие под санкции. В нашем случае это компания "Трансаэро", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" глава совета директоров аэропорта Денис Костржевский.
 
По данным пресс-службы аэропорта, 25-35% пассажиров пользуются услугами российских авиакомпаний.
 
Россияне же, которые пока не собираются лететь на Украину, могут не волноваться – скорее всего, для них цены на билеты не повысятся. Дело в том, что российские авиакомпании, совершающие рейсы в направлении популярных европейских курортов, еще летом 2014 года начали облетать территорию Украины.
 
"Сегодня наши авиакомпании практически не летают над территорией Украины, соответственно, как и украинские компании тоже в транзитном пространстве России не присутствуют", - подчеркнул министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью программе "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым на телеканале "Россия 1".
 
Рейсы в сторону популярных курортов Турции и Болгарии уже сейчас, по словам министра, идут "по нашей территории", не над Украиной.
 
"Это небольшое увеличение времени в полете - на 20-30 минут - довольно чувствительно, но, с точки зрения цены билета, уже давно состоявшийся факт", - отметил глава Минтранса.
 
Симметричный ответ
 
Неудивительно, что в Москве очередную инициативу Киева расценили как недружественный шаг. В частности, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал "актом безумия" решение украинских властей запретить полеты российских авиакомпаний в Украину.
 
"Сейчас можно сказать одно, что прекращение авиасообщения между Россией и Украиной было бы очередным актом безумия", - сказал Песков журналистам.
 
При этом представитель Кремля не исключил продолжения подобной практики Киевом.
 
"К сожалению, основываясь на опыте где-то последних 20 месяцев, мы не можем отрицать таких актов безумия со стороны Киева и не можем отрицать гипотетическую возможность таких актов безумия", - сказал он.
 
При этом российские власти вынуждены отвечать на подобные выпады. После официального запрета полетов со стороны Киева Россия введет зеркальные авиасанкции в отношении Украины.
 
"Естественно, российские авиационные власти предпримут абсолютно зеркальные меры (…) Как только мы их получим (официальные запреты – ИФ), мы введем ответные меры, и украинские авиакомпании также не будут допущены к полетам на территории России", - заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью программе "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым на телеканале "Россия 1".
 
По словам министра, от такого развития событий пострадают обычные люди, прежде всего рядовые украинцы.
 
"Мы понимаем, что это фактически приведет к остановке воздушного сообщения между странами. И пострадают от этого, в первую очередь, граждане Украины. Но подчеркну, что в сложившейся обстановке, к этому шагу российскую сторону вынуждают действия украинских властей", - сказал Соколов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer