Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо под запретом


28 сентября 2015 года Елизавета Паршукова, Интерфакс


Киев с 25 октября запретил летать на Украину российским самолетам. Эксперты рассказали, чем обернется это решение для авиакомпаний и рядовых граждан.

Российские авиакомпании попали под санкции Украины "в виде ограничения, частичного или полного прекращения транзита ресурсов, полетов и перевозок по территории Украины" в середине сентября.
 
Через несколько дней кабинет министров Украины принял решение запретить полеты на Украину российским авиакомпаниям, в том числе крупнейшим перевозчикам "Аэрофлоту" и "Трансаэро". Теперь российским самолетам официально нельзя будет летать на Украину с начала зимней навигации, т.е. с 25 октября.
 
"Приняли решение о запрете полетов российских авиакомпаний, в первую очередь компаний "Аэрофлот" и "Трансаэро", в Украину", - заявил в Twitter премьер-министр страны Арсений Яценюк.
 
Более того, согласно сообщению пресс-службы правительства, Украина запрещает транзитные полеты российских авиакомпаний через территорию Украины, "если они содержат товары военного назначения, двойного назначения или российскую военную живую силу".
 
Таким образом, под украинские санкции попали "Аэрофлот", а также "224 летный отряд", "ВИМ-Авиа", "Газпром-Авиа", "Донавиа", "Когалымавиа", "Оренбургские авиалинии", "Полет", Red Wings, "Россия", "РусДжет", "РусЛайн", "Сибирь", "Трансаэро", "Уральские авиалинии", "Якутия", "Ямал" и другие российские авиаперевозчики.
 
Через несколько дней после запрета государственная авиационная служба Украины выполнила все необходимые процедуры по уведомлению российских авиакомпаний о санкциях, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства. Всем авиакомпаниям, попавшим под санкции, разослали письма.
 
28 сентября "Аэрофлот" подтвердил получение такого уведомления, сообщил "Интерфаксу" представитель авиаперевозчика. Теперь пассажирам остается ждать, когда им объяснят порядок возврата билетов.
 
"Как только и если "Аэрофлот" получит официальное уведомление от авиавластей Украины об отмене рейсов, компания оповестит об этом своих пассажиров и разъяснит правила возврата денежных средств за ранее приобретенные авиабилеты", - говорилось в сообщении российского перевозчика.
 
В настоящее время "Аэрофлот" летает в два украинских города: Киев и Одессу. По расписанию с октября авиаперевозчик должен был начать полеты в Харьков.
 
"Трансаэро" летает из России в Киев и Одессу, а также в Днепропетровск, следует из информации на сайте компании.
 
Бей своих, чтоб чужие боялись
 
Авиасанкции не принесут позитивных изменений ни России, ни Украине, считают эксперты и российские политики. Так, глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун уверен, что запрет на полеты на Украину приведет к сбою в доставке пассажиров.
 
По данным АЭВТ, с января по июль 2015 года российские авиаперевозчики перевезли на Украину 303 тыс. человек, а обратно за этот же период - 287 тыс. человек. Тасун сообщил, что АЭВТ оценивает дополнительные расходы российских авиакомпаний из-за необходимости облета Украины "в несколько десятков миллионов долларов".
 
Несладко придется не только отечественным авиакомпаниям, но и украинским пассажирам. Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что украинцев среди авиапассажиров рейсов между Украиной и Россией большинство, поэтому запрет Киева на полеты российских авиакомпаний является "выстрелом в ногу".
 
"Не только российскими авиакомпаниями, но и авиакомпаниями Украины было перевезено порядка 800 тыс. человек за эти восемь месяцев (2015 года - ИФ), и примерно 70% (пассажиров) как украинских, так и российских авиалиний - это граждане Украины", - сказал Соколов в интервью программе "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым на телеканале "Россия 1".
 
По его словам, немалую долю в авиапотоке занимали пассажиры, следующие через Россию транзитом. Примерно 40% тех, кто прибывал рейсами "Аэрофлота" с Украины в Москву, летели дальше.
 
"Конечно, это абсолютно непродуманный с точки зрения самих пассажиров шаг, который приведет, конечно, к убыткам не только российских авиакомпаний, но и всего авиационного бизнеса Украины", - полагает Соколов.
 
Он уверен, что этот шаг серьезно скажется на мобильности украинских граждан не только в отношении России, но и в азиатском направлении.
 
В Госдуме также полагают, что запрет полетов на Украину российских авиаперевозчиков навредит в первую очередь Киеву.
 
"Это удар больше по украинцам, чем по нам. И это больше политическое решение, нежели экономическое, и оно направлено против украинского народа и против украинской экономики, и против здравого смысла", - заявил первый замглавы думского комитета по транспорту Виталий Ефимов ("Единая Россия") журналистам.
 
Действительно, украинские аэропорты уже начали подсчитывать возможные убытки. Так, международный аэропорт "Киев" (Жуляны), входящий в пятерку крупнейших аэропортов Украины, прогнозирует сокращение общего объема доходов на 30% из-за ухода российских авиакомпаний в результате санкций.
 
"Аэропорт потеряет порядка 30% доходов, если уйдут российские авиакомпании, попавшие под санкции. В нашем случае это компания "Трансаэро", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" глава совета директоров аэропорта Денис Костржевский.
 
По данным пресс-службы аэропорта, 25-35% пассажиров пользуются услугами российских авиакомпаний.
 
Россияне же, которые пока не собираются лететь на Украину, могут не волноваться – скорее всего, для них цены на билеты не повысятся. Дело в том, что российские авиакомпании, совершающие рейсы в направлении популярных европейских курортов, еще летом 2014 года начали облетать территорию Украины.
 
"Сегодня наши авиакомпании практически не летают над территорией Украины, соответственно, как и украинские компании тоже в транзитном пространстве России не присутствуют", - подчеркнул министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью программе "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым на телеканале "Россия 1".
 
Рейсы в сторону популярных курортов Турции и Болгарии уже сейчас, по словам министра, идут "по нашей территории", не над Украиной.
 
"Это небольшое увеличение времени в полете - на 20-30 минут - довольно чувствительно, но, с точки зрения цены билета, уже давно состоявшийся факт", - отметил глава Минтранса.
 
Симметричный ответ
 
Неудивительно, что в Москве очередную инициативу Киева расценили как недружественный шаг. В частности, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал "актом безумия" решение украинских властей запретить полеты российских авиакомпаний в Украину.
 
"Сейчас можно сказать одно, что прекращение авиасообщения между Россией и Украиной было бы очередным актом безумия", - сказал Песков журналистам.
 
При этом представитель Кремля не исключил продолжения подобной практики Киевом.
 
"К сожалению, основываясь на опыте где-то последних 20 месяцев, мы не можем отрицать таких актов безумия со стороны Киева и не можем отрицать гипотетическую возможность таких актов безумия", - сказал он.
 
При этом российские власти вынуждены отвечать на подобные выпады. После официального запрета полетов со стороны Киева Россия введет зеркальные авиасанкции в отношении Украины.
 
"Естественно, российские авиационные власти предпримут абсолютно зеркальные меры (…) Как только мы их получим (официальные запреты – ИФ), мы введем ответные меры, и украинские авиакомпании также не будут допущены к полетам на территории России", - заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью программе "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым на телеканале "Россия 1".
 
По словам министра, от такого развития событий пострадают обычные люди, прежде всего рядовые украинцы.
 
"Мы понимаем, что это фактически приведет к остановке воздушного сообщения между странами. И пострадают от этого, в первую очередь, граждане Украины. Но подчеркну, что в сложившейся обстановке, к этому шагу российскую сторону вынуждают действия украинских властей", - сказал Соколов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer