Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Русские на подлете к Минску


3 сентября 2015 года Денис Лавникевич, Газета.Ru


Россия напомнила Белоруссии о планах по созданию на ее территории российской авиабазы, где должен разместиться полк истребителей Су-27. Это неприятный момент для Александра Лукашенко: в Белоруссии сейчас в разгаре президентские выборы, на которых глава государства позиционирует себя как единственный гарант независимости. Но появится в Белоруссии российская авиабаза или нет, официальный Минск в любом случае может получить финансовую выгоду.

В среду, 2 сентября, ТАСС сообщил, что правительство РФ рассмотрит проект соглашения с Белоруссией о размещении на ее территории российской авиационной базы. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, открывая заседание правительства.
 
«На следующей неделе у нас будет (в Белоруссии) заседание Евразийского межправительственного совета. Рассмотрим сегодня предложения о подписании соглашения о российской авиационной базе на территории Белоруссии, которое должно быть направлено на имя президента. Цель — обеспечение совместной охраны внешней границы Союзного государства в воздухе», — цитирует Медведева ТАСС.
 
Речь идет о размещении в белорусских Барановичах авиаполка, на вооружении которого будут находиться истребители Су-27. По другой версии, речь идет о Бобруйске — там во времена СССР базировались тяжелые бомбардировщики, соответственно, осталась большая взлетная полоса и вся аэродромная инфраструктура.
 
Хотя Медведев говорит, что «предложение» еще только будет направлено Лукашенко, на самом деле российские военные, похоже, считают вопрос о новой военной базе в Белоруссии решенным.
 
Еще месяц назад белорусские пользователи социальных сетей заметили: на них стали выходить жены российских военных. Они интересовались бытовыми условиями в стране, местными ценами и говорили, что их мужей скоро переводят служить в Белоруссию, на новую военную базу.
 
Между тем, на сегодняшний день юридических оснований для создания российской военной базы на территории Белоруссии нет. Есть соглашение о единой региональной системе ПВО, согласно которому на время учений на белорусскую территорию на ограниченный срок могут перелетать российские военные самолеты, а также могут базироваться контингенты сил единой региональной системы.
 
Однако сама новость о том, что правительство РФ обсуждает соглашение, свидетельствует: юридическая процедура по созданию авиабазы в Белоруссии уже запущена.
 
Сейчас на белорусской территории есть два российских военных объекта: РЛС под Ганцевичами и пункт дальней связи с подводными лодками ВМС России около Вилейки. Но это, по сути, именно военные объекты, а не базы. А вот планируемый к размещению полк российских тяжелых истребителей – это уже серьезная ударная сила.
 
То, что Россия прямо в разгар президентских выборов поднимает вопрос об авиабазе в Белоруссии, ставит Александра Лукашенко в очень сложное положение. Но одновременно – и в довольно выгодное.
 
С одной стороны, нежелание видеть в своей стране российские военные базы — это один из немногих вопросов, по которым белорусская оппозиция абсолютно едина с властью. Более того, и значительная часть электората Лукашенко также против любого иностранного военного присутствия в стране. Это именно своим избирателям подыгрывал президент Белоруссии, когда говорил про отношения с Москвой: «Пока идет шантаж, но если они и дальше будут ему следовать, то мы в землянки пойдем, но на шантаж не поддадимся».
 
Или, например, это: «Если вы попробуете нас растворить в России, провести, так сказать, аншлюс, то вы получите такую партизанскую войну, по сравнению с которой Чечня вам покажется детским утренником».
 
Добавим сюда и то, что значительная часть белорусов напугана украинскими событиями и совершенно не хочет появления «зеленых человечков» в российской форме на своей земле. Отсюда, например, и сбор подписей против иностранных баз в интернете.
Наконец, надо учесть фактор политического давления. В последние месяцы Лукашенко явно старался угодить Западу — это отмечали все наблюдатели. Здесь и реверансы в сторону США, и активные переговоры с представителями ЕС, и наделавшее много шума освобождение всех политзаключенных.
 
Намерение России обустроить в Белоруссии собственную авиабазу — логичный ответный ход Кремля. Если Лукашенко согласится — все его достижения на западном направлении автоматически обнулятся.
 
Если откажется — Белоруссия рискует остаться без экономической поддержки России, которая, по некоторым оценкам, составляет до 20% белорусского ВВП.
 
С другой стороны, российское предложение может оказаться для белорусских властей выгодным в краткосрочном финансовом плане. Если Лукашенко «отобьется» от обустройства российской авиабазы, он сможет представить внушительный счет Западу, для которого белорусский президент сейчас ценен, как никогда. Если же авиабаза появится, то Лукашенко выставит тот же счет уже России — потребует «компенсировать потери» от сокращения сотрудничества с Западом.
 
«То, что правительство РФ рассматривает сейчас данный проект — это лишь внешнее проявление уже свершившейся сделки, которая, конечно же, не обсуждалась властью с белорусским обществом.
 
Поэтому обо всех пунктах данного соглашения мы можем только догадываться, но ясно одно: Россия, безусловно, поддержит Лукашенко на предстоящих выборах, — говорит Виктор Евмененко, эксперт аналитического проекта Belarus Security Blog. — Возможно, после фактического размещения базы Беларусь получит очередной кредит от России. Плюсы для России от размещения данной базы очевидны: это и ответ Западу на размещение шести новых штабов в Восточной Европе, и демонстрация того, что в Беларуси она имеет огромное влияние, и эту территорию никуда не отпустит».
 
По мнению аналитика, наращивание военной мощи НАТО в Восточной Европе является логическим продолжением интеграции данного региона в Европейский Союз при широкой поддержке со стороны населения. К тому же в современном мире удержание и захват территорий происходят благодаря экономической экспансии, которая подкрепляется военной поддержкой.
 
«Что касается России, то сейчас в экономическом плане она как никогда слаба и Беларуси полномасштабной экономической поддержки предложить не может. Потому размещение базы выглядит как уступка России со стороны Лукашенко ради конъюнктурных целей, которые белорусский правитель пытается решить во время текущего экономического кризиса», — считает Евмененко.
 
Между тем, российские военные самолеты в Белоруссии находятся уже сейчас. Еще 10 декабря 2013 года российские военные летчики приступили к боевому дежурству «в целях обеспечения безопасности Союзного государства Беларуси и России». Их самолеты базируются на аэродроме 61-й истребительной авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии в Барановичах (западная Беларусь).
 
С военной точки зрения, размещение в Белоруссии российской авиабазы с тяжелыми истребителями дальнего радиуса действия — прямая опасность для страны.
 
В случае любого военного конфликта между Россией и НАТО эта база станет первоочередной целью для удара — ведь она будет прикрывать российскую границу на западном направлении.
 
А именно через Белоруссию пролегает самый короткий путь с запада на Москву.
 
«Предложение по размещению российской авиабазы — это прямое развитие озвученной в прошлом году инициативы Шойгу по размещению тактической авиации в нашей стране, — считает белорусский политолог Сергей Марцелев. — Для нас иностранное военное присутствие — это угроза. И здесь нужно учесть, что российская авиация в Беларуси будет угрожать не только Украине, но и Польше. Более того, есть опасения, что она может быть укомплектована тактическим ядерным оружием — в ответ на размещение американцами в Польше элементов системы ПРО. Ну и, в любом случае, появление российской авиабазы нарушает конституционное положение Республики Беларусь о стремлении к нейтралитету».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer