Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Главную ответственность за крушение малайзийского Boeing несет Украина"


3 сентября 2015 года Павел Тарасенко, КоммерсантЪ


Недавнее решение немецкого суда по иску берлинского бюро журналистских расследований Correctiv против МИД ФРГ относительно угрозы полетам гражданской авиации над востоком Украины подтверждает ответственность Киева за крушение малайзийского Boeing 777. Об этом заявила в четверг официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Она также рассказала, что Россию отстранили от «существенного участия» в расследовании трагедии, и выступила резко против идеи создания международного трибунала.

На традиционном еженедельном брифинге в числе прочих тем Мария Захарова затронула расследование крушения 17 июля 2014 года в небе над Донецком малайзийского Boeing 777. Тогда, напомним, погибли все находившиеся на борту 298 пассажиров и членов экипажа. По мнению госпожи Захаровой, ответственность за происшедшее лежит на Украине. При этом к традиционным доводам российской стороны добавился еще один.
 
Госпожа Захарова напомнила, что в конце августа берлинский суд постановил: МИД ФРГ должен рассекретить сведения о том, что знал о риске для полетов гражданской авиации над Донбассом, однако не предпринимал никаких действий в этой связи. По данным немецкого бюро журналистских расследований Correctiv, еще 14 июля 2014 года украинские власти известили послов западных государств, что интенсивность воздушных боев в районе конфликта существенно возросла.
 
Мария Захарова, впрочем, обратила внимание на бездействие Украины, а не Германии. По ее мнению, решение берлинского суда «подтверждает правоту нашего (властей РФ.— “Ъ”) давнего тезиса о том, что главную ответственность за крушение малайзийского Boeing несет государство—место событий, а именно Украина, власти которой не закрыли воздушное пространство над зоной боевых действий». «Речь, таким образом, идет о допущенной украинскими властями преступной небрежности при решении вопросов организации воздушного сообщения над своей территорией, которая и стала результатом несоблюдения Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1947 года»,— отметила представитель МИДа. И резюмировала: «Важно, что суд одного из ведущих западных государств не смог не признать ответственность Украины за инцидент с Boeing».
 
Кроме того, госпожа Захарова рассказала, что Россию отстранили от существенного участия в расследовании крушения Boeing. «Российским специалистам, по сути, отказано в равноправном и полном доступе к материалам, которые имеются у международной группы по техническому расследованию и у международной следственной группы»,— сказала она на брифинге.
 
Представитель МИДа также напомнила, что предложения РФ об организации максимально прозрачного международного расследования крушения малайзийского Boeing были заблокированы. В то же время создание международного трибунала по трагедии с Boeing назвала «преждевременным и контрпродуктивным». «Имеющиеся примеры созданных по главе 7 Устава ООН международных трибуналов подтверждают, что их деятельность неэффективна, высокозатратна, крайне непродуктивна, носит крайне политизированный характер»,— пояснила госпожа Захарова.
 
Напомним, 29 июля в Совбезе ООН состоялось голосование по созданию трибунала, целью которого заявлено «наказание лиц, ответственных за совершение преступлений», связанных с трагедией в небе над Донецком. Три страны воздержались (Ангола, Венесуэла и Китай), а Россия проголосовала против.
 
По итогам голосования авторы инициативы по созданию трибунала объявили, что будут искать иные способы привлечь к ответственности виновных в крушении самолета. Среди возможных вариантов — трибунал, созданный при участии пяти стран (Малайзии, Австралии, Нидерландов, Бельгии и Украины), создание суда путем соответствующего решения Генассамблеи ООН (там у России нет права вето, а решения принимаются большинством голосов, однако носят необязательный характер), а также разбирательство в суде одной из заинтересованных стран.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer