Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Трансфер в один конец


30 сентября 2015 года Светлана Батова, Российская газета


Такси в столичном регионе за последние три года преобразилось. Все чаще это новые чистые машины, которые прибывают в течение 15 минут после звонка, с вежливыми водителями, таксометрами, кондиционерами и даже Интернетом по очень доступным ценам.

И только из аэропортов, ворот Москвы, по-прежнему практически невозможно без предварительного заказа уехать на такси цивилизованно и недорого. Изменится ли ситуация в ближайшее время, разбиралась обозреватель "РГ".
 
"Такси, такси недорого",- первое, что слышит после дальней дороги прилетевший в Москву, проходя на выходе из аэропорта через плотную толпу настойчивых мужчин-подсадчиков. У них работа та же, что и прежде: выловить растерянного пассажира и посадить в машину. Разве что бейджики появились - работают по договору с аэропортом и называются "диспетчерская служба". Ну и стоимость они теперь часто озвучивают до поездки, а не после. "Такси недорого" может обернуться и тремя тысячами рублей, например, от Шереметьево до Москвы, причем это тариф официальный. Небогатый пассажир, услышав эту цифру, скорее всего, пойдет на аэроэкспресс. Альтернативы нет: рядом с выходом стоянка такси формально запрещена, только высадка и посадка пассажиров. Отстаиваются все машины с шашечками на отдаленных бесплатных стоянках, куда с чемоданами при всем желании не дойдешь, да и без чемоданов тоже сложно.
 
- Сложилась очень неэффективная для всех ситуация, - говорит Норайр Блудян, руководитель Транспортной ассоциации московской агломерации (ТАМА). - Каждый аэропорт заключает договор с отдельными такси-компаниями, имеющими свои диспетчерские. Те задирают цены, потому что надо отдать за "место", комиссию подсадчику и еще оплатить поездку не только в город, но и обратно, потому что обратно, скорее всего, он поедет пустой. А самое интересное, что и водитель стороннего такси, который везет пассажира из города в аэропорт, тоже обратно уедет пустым: шансов, что он получит в аэропорту обратный заказ, даже при работе в большой компании, очень мало.
 
- Дело в том, что у всех компаний разные "профили", кто-то работает с организациями, то есть корпоративными клиентами, кто-то с частниками, - пояснил "РГ" Дмитрий Киндря, финансовый директор "Мостакси", машины которого выполняют в день несколько тысяч заказов. - Их привычное время отлета-прилета не совпадает. Например, корпоративщики обычно улетают по утрам, а возвращаются вечером, а физлиц в основном возят другие компании. Поэтому половина обратных рейсов у всех - вхолостую. Будь для всех такси единая очередь заказов, это было бы выгодно всем: и таксистам, и аэропорту, и, конечно же, пассажиру. Прилетая, он бы знал, что всегда спокойно найдет такси, а во-вторых, из-за сокращения холостых пробегов можно было бы снизить цены на 10-15%. Аэропорту такая система дала бы возможность навести порядок, да и заработать, сделать рублей по 200 платный въезд в очередь.
 
Порядка 300 тысяч пассажиров отказываются от поездок на такси из-за дороговизны
 
Сейчас же таксист без заказа на трансфер в город, если он не привез пассажира, в аэропорт даже не сунется - могут побить или изуродовать машину, да так, что никто ничего не докажет: местные, как говорят сами таксисты, конечно же, неофициально, свято берегут свои "золотые" места и чужаков не пускают. По оценкам ТАМА, только через Домодедово ежемесячно проходит 200 тысяч заказов, по самым скромным подсчетам, порядка 300 тыс. пассажиров во всех трех аэропортах отказываются от поездок на такси из-за дороговизны. Получается, что при желании каждый аэропорт мог бы иметь дополнительно за организованную систему работы такси солидный доход в несколько миллиардов в год. Напрашивается мысль, что интересы отдельных работников не совсем совпадают с интересами самих аэропортов.
 
"А что же аэропорты?" - интересуюсь я. "Аэропорты молчат", - разводит руками Норайр Блудян. То есть они говорят: "Мы не можем организовывать по правилам авиационной безопасности первую линию для такси". Но ведь существует масса вариантов - отдаленные стоянки, электронная очередь. Пассажир взял талончик и пошел ждать своей очереди в комфортной зоне ожидания, про которую все знают, что она есть. Таксист получил заказ и подъехал через 15 минут. Все довольны, у всех лицензированных равный доступ к инфраструктуре. Его надо сделать обязательно автоматизированным - чтобы шлагбаум открывался только на номера легальных таксистов. В целом для системного решения проблемы, возможно, придется вносить изменения и в федеральное законодательство - как ни парадоксально, но сейчас аэропорты в части организации перевозок автобусами и такси, не считаются транспортной инфраструктурой. Кроме того, придется договариваться и о единой стоимости километра, иначе система просто не будет работать".
 
"Мы провели несколько совместных совещаний с аэропортами московского авиаузла, - говорит Дмитрий Пронин, замруководителя столичного департамента транспорта. - Попросили убрать агрессивное навязывание услуг, попросили разработать и согласовать с нами единые правила работы и стандарты, предложили им разработать и организовать по уровню европейских сервисов линии такси, чтобы сделать такси современным транспортом, по которому судят город все прилетающие. Пока такие условия не найдены, которые устроили бы всех. Надеемся, что аэропорты нас услышат". Блудян выражается категоричнее: "Они просто перестали отвечать на наши письма. Я уверен, что руководство не в курсе всего безобразия, что творится у них в аэропортах и как кормятся все эти фирмы и отдельные люди. Очевидно, менеджеры среднего и низшего звена доложили о создании служб такси, и все успокоились. Да по большому счету им до них нет дела - доход от аренды "диспетчерских" копеечный". Тем не менее на запросы о работе такси во всех трех аэропортах обозревателю "РГ" ответили очень оперативно.И во Внуково, и в Шереметьево, и в Домодедово "РГ" сообщили, что у них организован беспрепятственный въезд для посадки и высадки пассажиров всех такси, во Внуково сейчас обсуждается возможность строительства парковки, где таксисты могли бы спокойно ожидать клиентов. В Шереметьево отметили, что любые таксомоторные компании могут формализовать свое присутствие в аэропорту, соблюдая установленные правила и тарифы. Выразили и готовность поддержать инициативы, исходящие от дептранса, ТАМА и таксомоторного сообщества , например, по части организации и поддержания стоянки и табло электронной очереди. В Домодедово
 
Также подтвердили готовность подключиться к диалогу по организации работы такси.
 
Между тем
Затея с первыми линиями такси на вокзалах Москвы тоже оказалась не совсем удачной. Напомню, полтора года назад на пяти вокзалах организовали линию такси, попасть на которую легальный извозчик может по специальной карточке доступа, которую выдают вместе с лицензией. Но стоимость поездки каждый определяет сам и потому какой-нибудь особо жадный таксист может держать всю очередь до бесконечности, пока не найдется особо щедрый клиент. Такси-сообщество между собой о ценах на поездки с вокзалов договориться пока не может. По словам Дмитрия Пронина, в ближайшее время правила работы будут корректироваться, но как именно сказать пока он не смог.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer