Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Хищные птицы" у наших пределов


4 сентября 2015 года Владимир Мухин, Независимое военное обозрение


Накануне начала в России стратегических командно-штабных учений «Центр-2015» Соединенные Штаты в прошлую пятницу перебросили на свою авиабазу Шпангдалем в Германии четыре многоцелевых истребителя пятого поколения F-22 Raptor («Хищник»). А затем два из них в минувший понедельник, 31 августа, перелетели на военно-воздушную базу близ польского города Ласк в Лодзинском воеводстве. Возможность появления новейших боевых самолетов в Европе анонсировала еще в июле министр ВВС США Дебора Ли Джеймс. При этом она не скрывала явный антироссийский подтекст таких действий, утверждая, что военная деятельность Москвы в последнее время вызывает в Пентагоне «серьезную обеспокоенность».

Обращает на себя внимание тот факт, что F-22 появились в Европе именно перед масштабными учениями в европейской части нашей страны. Ранее Минобороны РФ сообщало, что на них планируется активное применение боевой авиации. И, видимо, по опыту прошлых учений военные самолеты будут решать задачи над нейтральными водами на Балтике и в Арктике. Минобороны и МИД РФ не раз подчеркивали, что эти маневры не направлены против конкретных стран, в частности, входящих в НАТО.
 
Между тем командующий ВВС США в Европе и Африке генерал Фрэнк Горенц заявил, что переброска в Старый Свет новейших самолетов, изготовленных по технологии «Стелс», «предоставит нам отличную возможность использовать эти новейшие машины» для выполнения обязательств «по обеспечению безопасности своих союзников». А те, к слову, перманентно пребывают в паническом ожидании российской агрессии и всячески подогревают подобное нервозное состояние граждан своих стран. Вместе с четырьмя F-22 на авиабазу Шпангдалем прибыли 60 военнослужащих из 95-й эскадрильи ВВС США. Их сопровождал стратегический военно-транспортный самолет С-17 Globemaster III.
 
«Как известно, никто, кроме США, не имеет на вооружении боевые самолеты пятого поколения. В Пентагоне их числится не менее 180 единиц, – говорит член-корреспондент Академии военных наук Эдуард Родюков. – И, казалось бы, переброска всего четверки F-22 в ФРГ на европейский театр военных действий (ТВД) погоды не делает. Однако это не так. США уже перебросили в Европу более 1 тыс. единиц бронетехники, в том числе около 200 танков. Пентагон развертывает в Европе свою систему противоракетной обороны. И вот теперь очередь дошла до современной авиации. Налицо явная концентрация военного потенциала. Против кого? Конечно же, против России», – уверен эксперт. В качестве доказательства он приводит слова министра обороны США Эштона Картера, который в минувшую пятницу в интервью журналу Foreign Affairs милитаризацию Европы прямо объяснил действиями России, которые для США и НАТО стали «нежелательным развитием со стратегической точки зрения». Поэтому военную помощь Европе Картер объясняет «новыми правилами игры для НАТО, чтобы опять взять на себя сдерживающую роль посредством укрепления союзников».
 
Данную аргументацию подтверждают и западные эксперты, чьи слова тиражируют американские и европейские СМИ. В их статьях подчеркивается, что переброска в ФРГ американских истребителей – это «своеобразный сигнал Кремлю о том, что в НАТО обеспокоены военной активностью РФ и организуют в этой связи контрмеры». Лондонская Daily Mail, ссылаясь на доклад британского аналитического центра European Leadership Network, подготовленный на основе мнений бывших министров обороны Великобритании, прямо пишет, что Кремль «действует на нервы» Европе, посылая в страны Балтии и Скандинавии свои истребители. Кроме того, в статье приводится таблица, рассказывающая о численном составе армий США, России и Великобритании. Согласно выводам западных аналитиков, армии США и Британии значительно уступают России в вооружениях.
 
Но это пропаганда, нацеленная на увеличение военных бюджетов западных стран, считает военный эксперт полковник Муса Хамзатов. «Ведением активных информационных операций, в первую очередь через СМИ, США и НАТО прикрывают наращивание оперативных и боевых возможностей своих войск в Европе. Хотя ясно, что наступательный потенциал стран НАТО гораздо выше, чем у России и ее союзников. Поэтому дальнейшее наращивание боевого авиационного потенциала, связанное с размещением звена F-22 в Германии, – это тревожный сигнал», – уверен эксперт. По мнению Хамзатова, «боевой радиус этих современнейших авиационных комплексов при их действии с передовых аэродромов вдоль западной границы России дает им возможность вести активные боевые действия над значительной частью европейской территории России. Кроме того, частая ротация авиационных экипажей, подготовка различных аэродромов стран – членов НАТО к базированию (перебазированию) даже одного звена F-22 позволяет потенциальному агрессору подготовить необходимую инфраструктуру на ТВД для последующего внезапного наращивания оперативных возможностей авиационной группировки перебазированием в Европу при необходимости даже всех истребителей F-22. Подобный «фокус» уже однажды проделывало руководство Вермахта перед нападением фашистской Германии на СССР в июне 1941 года».
 
Хамзатов считает, что намеренная эскалация обстановки в Европе ни к чему хорошему не приведет. «У России есть военные возможности, чтобы нейтрализовать подобные авиационные угрозы со стороны США и других стран НАТО. Помимо наличия достаточных сил для отражения широкомасштабной агрессии армия России может применить и асимметричные меры. К тому же в РФ уже создан боевой самолет пятого поколения Т-50, который может быть достойным противником F-22 Raptor», – отмечает эксперт.
 
Герой России летчик-испытатель Сергей Богдан, который несколько лет назад первым поднял прототип истребителя нового поколения в небо, считает, что по своим тактико-техническим характеристикам российский боевой самолет Т-50 будет лучше американского F-22. «Я видел, как Raptor выполняет сверхманевренный пилотаж. И могу сказать, то, что я видел в его исполнении, наш самолет Су-30 делал 10 лет назад и намного более зрелищно. Сложно что-то предвосхищать, но думаю, что российские самолеты как были очень серьезным соперником и, не побоюсь этого слова, лучшими в мире, так и останутся», – полагает Сергей Богдан.
 
Высочайшие летные качества и модернизированный Су-30СМ, и перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50 на днях вновь продемонстрировали на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015. По свидетельству многих военных экспертов, F-22 Raptor не сможет повторить многое из того, что делали в воздухе наши самолеты. Короче, нам есть что противопоставить F-22, но не принимать в расчет их появление у наших границ не стоит.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer