Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спасение слиянием


4 сентября 2015 года Анастасия Николаева, Интерфакс Россия


Компания "Аэрофлот" в рамках санации приобретет акции "Трансаэро". Долг проблемного авиаперевозчика оценивается в более чем 250 млрд рублей.

Спад на авиационном рынке подкосил многих авиаперевозчиков. Не стала исключением и авиакомпания "Трансаэро" - второй крупнейший авиаперевозчик РФ. Еще осенью прошлого года появилась информация, что компания обратилась за господдержкой в правительство.
 
Однако выделение госгарантий под кредит до 9 млрд рублей не спасло авиаперевозчика. Общий банковский долг компании, согласно отчетности по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), за полгода вырос на 3%, до 67,5 млрд рублей.
 
При этом летом все чаще стала появляться информация о том, что "Трансаэро" задерживает оплату услуг своих контрагентов. Так, на середину августа просроченная задолженность авиакомпании за наземное обслуживание в аэропорту "Домодедово" составила 387 млн рублей, аэропорту Анапы "Трансаэро" задолжала 1,4 млн рублей, "Ю-Ти-Джи" (компания по наземному обслуживанию во "Внуково") потребовала от авиаперевозчика через суд 272,6 млн рублей, а банк "Финансовая корпорация Открытие" - 1,3 млрд рублей.
 
Компания пыталась уладить свои проблемы с помощью Минтранса, попросив поддержать ее в переговорах с банками-кредиторами, которые отказывались реструктурировать просроченные с мая этого года долги авиакомпании. Кроме того, источники газеты "Коммерсант" рассказывали, что перевозчик планировал вновь обратиться за госпомощью. Однако, как сообщил источник издания, с учетом непростого финансового состояния "Трансаэро" и "отсутствия четкого понимания у правительства происходящего внутри компании" обсуждение дальнейшей помощи перевозчику государством находилось под вопросом.
 
Руку помощи "Трансаэро" неожиданно протянул прямой конкурент авиаперевозчика - компания "Аэрофлот", которая предложила выкупить 75% плюс 1 акцию "Трансаэро". "Деятельность "Трансаэро" будет реструктуризирована и интегрирована на операционном уровне", - рассказали "Интерфаксу" в "Аэрофлоте". В свою очередь "Трансаэро" сообщила, что акционеры рассчитывают, "что данная мера будет способствовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия".
 
1 сентября межведомственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова поддержала это предложение.
 
Источник "Интерфакса", присутствовавший на заседании комиссии, рассказал, что сумма сделки составит символический 1 рубль. При этом главные акционеры "Трансаэро" Александр и Ольга Плешаковы, напрямую владеющие 36,62% акций авиакомпании (совокупная бенефициарная доля Плешаковых никогда не раскрывалась), выйдут из ее капитала и покинут руководящие посты.
 
По мнению Алексея Германовича (входил в совет директоров "Аэрофлота" в 2012-2014 годах и номинировался в этом году в его состав миноритариями авиакомпании во главе с фондом East Capital), в среднесрочной и долгосрочной перспективе эта сделка, при грамотной реализации, способна существенно повысить акционерную стоимость "Аэрофлота".
 
"Авиакомпания увеличит долю рынка, сможет избавиться от практический демпинговой конкуренции "Трансаэро" на ряде маршрутов и укрепит свои позиции в конкуренции с международными авиаперевозчиками", - заявил он "Интерфаксу".
 
Вместе с тем собеседник агентства считает, что в краткосрочной перспективе ряд элементов этой сделки будет сильно беспокоить инвесторов. "Прежде всего, это огромный долг "Трансаэро". Многое будет зависеть от того, какую конфигурацию сделки выработают государство, "Аэрофлот", "Трансаэро" и ее кредиторы", - полагает Германович.
 
Он выразил надежду, что при слиянии будет найдена конструкция, которая сделает поглощение "Трансаэро" приемлемым для всех акционеров "Аэрофлота" и позволит получить здоровые активы "Трансаэро".
 
3 сентября совет директоров ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в рамках санации обремененного долгами авиаперевозчика дал старт подготовке сделки по приобретению 75% плюс 1 акция ОАО "АК Трансаэро".
 
Сделка была одобрена большинством голосов. Против высказались лишь двое из 11 членов совета директоров - управляющий партнер Euroatlantic Investments Василий Сидоров и предприниматель Марлен Манасов, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с итогами голосования.
 
В частности Манасов считает, что сделка уничтожает акционерную стоимость "Аэрофлота". Предприниматель рассказал "Интерфаксу", что на совете директоров он предложил принять решение о выкупе акций у миноритариев авиакомпании по средневзвешенной цене на бирже за последние 6 месяцев, но эта идея была отвергнута.
 
Со своей стороны совет директоров "Аэрофлота" поручил менеджменту коппании в "кратчайшие сроки" выработать позицию по реализации мероприятий по переходу "Трансаэро" под операционный контроль "Аэрофлота" и обеспечению корпоративного контроля.
 
Финансовым консультантом по санации "Трансаэро" выступит Сбербанк. Глава банка Герман Греф уже заявил, что хотя Сбербанк - не самый крупный кредитор авиакомпании "Трансаэро", но будет играть "активную роль в ее санации и достижении договоренностей с кредиторами".
 
По мнению Грефа, "Трансаэро" подошло к состоянию банкротства и стало неплатежеспособным из-за ошибок менеджмента. "Долг превышает все мыслимые и немыслимые пределы", - посетовал он.
 
Общий долг "Трансаэро" на 1 июня составлял 250 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" глава Сбербанка. "Примерно 150 млрд рублей - лизинг, и еще более 100 млрд финансовых и прочих долгов", - сказал он, отметив, что в последние месяцы объем задолженности компании мог вырасти.
 
Основным кредитором авиакомпании является Внешэкономбанк. Как сообщил глава ВЭБа Владимир Дмитриев, обязательства "Трансаэро" перед "ВЭБ-Лизингом" по лизингу воздушных судов составляют 55 млрд рублей.
 
Для проведения переговоров о реструктуризации задолженности "Трансаэро" совет директоров "Аэрофлота" решил создать рабочую группу из представителей комитетов совета директоров и менеджмента. Долг "Трансаэро" перед кредиторами "Аэрофлот" начнет обслуживать после согласования с банками программы реструктуризации.
 
В Минэкономразвития, готовившем правительственную директиву для голосования на совете директоров, уже заявили, что готовы рассмотреть обращение "Аэрофлота" за госгарантиями после согласования с кредиторами условий реструктуризации или рефинансирования долга "Трансаэро". При этом "использование иных форм господдержки по данной сделке не планируется", подчеркнули в министерстве.
 
В министерстве рассчитывают, что сделка по покупке акций "Трансаэро" будет закрыта "Аэрофлотом" в течение сентября, а операционный контроль над авиаперевозчиком перейдет к госкомпании уже к 7 сентября. "С этого момента "Аэрофлот" обеспечит перевозку пассажиров, оплату услуг аэропортов и ТЗК, выплату заработной платы персоналу", - сообщило министерство.
 
Со своей стороны глава совета директоров "Аэрофлота" Кирилл Андросов назвал решение о покупке акций "Трансаэро" "самым важным и значимым решением (…), которое будет носить трансформационное значение для "Аэрофлота".
 
"Это решение полностью соответствует нашей стратегии и должно ускорить достижение тех целевых показателей, которые заявлены в стратегии развития группы "Аэрофлот": к 2025 году перевозить 70 млн пассажиров в год и войти в топ-5 европейских и топ-20 мировых авиакомпаний по выручке и пассажиропотоку", - подчеркнул Андросов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer