Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Судьба перевозчика. "Трансаэро" не хотят отдавать "Аэрофлоту"


6 сентября 2015 года Наталия Шашина, BFM


ВТБ и ВЭБ, крупные кредиторы «Трансаэро», общие долги которой оцениваются примерно в 260 миллиардов рублей, предложили передать авиакомпанию под управление S7. По данным источника РБК, госбанки хотят сделать собственную компанию и передать ее под управление «Сибири». Официальных подтверждений нет, равно, как и не было сделано конкретного предложения компании S7. Но есть ощущение, что в сделке по передаче «Трансаэро» далеко не все так просто. Идея вообще выглядит странно: почему госбанки ратуют за передачу управления убыточным активом в частные руки? Ведь теоретически это дает им куда меньше гарантий возврата денег, чем продажа «Аэрофлоту», которому сможет помочь государство. Но может быть и нет, и S7 — это как раз лучший способ, предполагает вице-президент инвестиционной компании «Золотой монетный дом» Алексей Вязовский.

Алексей Вязовский
вице-президент инвестиционной компании «Золотой монетный дом»
 
«Там миллиардные ссуды выданы «Трансаэро», которые не понятно, как будут обслуживаться в том случае, если «Аэрофлот», у которого собственная долговая нагрузка не маленькая, начнет санировать компанию. В этом смысле здесь речь идет о том, чтобы привлечь менеджмент S7, который почему-то кредиторам кажется более компетентным. Возможно, вариант с «Аэрофлотом» более жесткий. Отдать часть проблемных самолетов, которые на большие лизинговые платежи были взяты, обратно арендодателям. Какие-то самые вкусные направления забрать, поувольнять весь персонал, Фактически оставить от компании самые вкусные куски, все остальное выбросить. Быть может, S7 сможет сохранить больше, что даст больше кредиторам в итоге с точки зрения выплат кредитов».
 
По словам источников, выбор пал на S7, поскольку в предыдущий кризис она уже показала, что умеет снижать затраты, поэтому у кредиторов больше шансов вернуть деньги. Вопрос в том, что сама «Сибирь» не жаждет забрать «Трансаэро» — как, впрочем, не особо хочет этого и «Аэрофлот».
 
Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
 
«S7 славится очень эффективным менеджментом. Там классная команда специалистов собрана. Они умеют, знают и понимают, как управлять авиационным бизнесом. Но в данной экономической ситуации, которая у нас сложилась в стране, когда спрос на авиаперевозки падает и платежеспособность населения снижается, я думаю, что и менеджмент S7 не сможет справиться с такой крупной авиакомпанией, как «Трансаэро», с ее активами и долгами. И самостоятельно уж точно не справится и думаю, что вряд ли этого желает. Я считают, что и «Аэрофлот» особо не жаждет получать этот актив в свое правление. Это для всех огромная обуза».
 
Совет директоров «Аэрофлота» уже сказал свое слово, приняв решение о покупке акций компании за 1 рубль. Сделка должна быть закрыта до конца сентября. Юридически кредиторы на эту сделку повлиять не могут.
 
Сурен Аванесян
юрист
 
«Иные компании, перед которыми у компании должны быть какие-то другие обязательства, в рамках этих договоренностей стороной не являются, и поэтому перспектив судебных в данной ситуации и в данной стадии у них крайне мало. Они могут самостоятельно, в рамках претензионного урегулирования, попытаться каким-либо образом свои вопросы решить, либо в рамках самостоятельного судебного производства принять обеспечительные меры, направленные на соблюдение своих интересов».
 
Еще одним вариантом могло бы стать банкротство «Трансаэро», и, наверное, этого хотели бы «Аэрофлот» и S7 — таким образом был бы убит мощный конкурент. Но кредиторы, в том числе зарубежные, остались бы ни с чем , что стало бы ударом не только по отрасли, но и по всей стране. С другой стороны, именно при процедуре банкротства кредиторы имели бы право назначить внешнего управляющего. Покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом» хотя казалась уже решенным делом, похоже, все еще под вопросом.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer