Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Судьба перевозчика. "Трансаэро" не хотят отдавать "Аэрофлоту"


6 сентября 2015 года Наталия Шашина, BFM


ВТБ и ВЭБ, крупные кредиторы «Трансаэро», общие долги которой оцениваются примерно в 260 миллиардов рублей, предложили передать авиакомпанию под управление S7. По данным источника РБК, госбанки хотят сделать собственную компанию и передать ее под управление «Сибири». Официальных подтверждений нет, равно, как и не было сделано конкретного предложения компании S7. Но есть ощущение, что в сделке по передаче «Трансаэро» далеко не все так просто. Идея вообще выглядит странно: почему госбанки ратуют за передачу управления убыточным активом в частные руки? Ведь теоретически это дает им куда меньше гарантий возврата денег, чем продажа «Аэрофлоту», которому сможет помочь государство. Но может быть и нет, и S7 — это как раз лучший способ, предполагает вице-президент инвестиционной компании «Золотой монетный дом» Алексей Вязовский.

Алексей Вязовский
вице-президент инвестиционной компании «Золотой монетный дом»
 
«Там миллиардные ссуды выданы «Трансаэро», которые не понятно, как будут обслуживаться в том случае, если «Аэрофлот», у которого собственная долговая нагрузка не маленькая, начнет санировать компанию. В этом смысле здесь речь идет о том, чтобы привлечь менеджмент S7, который почему-то кредиторам кажется более компетентным. Возможно, вариант с «Аэрофлотом» более жесткий. Отдать часть проблемных самолетов, которые на большие лизинговые платежи были взяты, обратно арендодателям. Какие-то самые вкусные направления забрать, поувольнять весь персонал, Фактически оставить от компании самые вкусные куски, все остальное выбросить. Быть может, S7 сможет сохранить больше, что даст больше кредиторам в итоге с точки зрения выплат кредитов».
 
По словам источников, выбор пал на S7, поскольку в предыдущий кризис она уже показала, что умеет снижать затраты, поэтому у кредиторов больше шансов вернуть деньги. Вопрос в том, что сама «Сибирь» не жаждет забрать «Трансаэро» — как, впрочем, не особо хочет этого и «Аэрофлот».
 
Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
 
«S7 славится очень эффективным менеджментом. Там классная команда специалистов собрана. Они умеют, знают и понимают, как управлять авиационным бизнесом. Но в данной экономической ситуации, которая у нас сложилась в стране, когда спрос на авиаперевозки падает и платежеспособность населения снижается, я думаю, что и менеджмент S7 не сможет справиться с такой крупной авиакомпанией, как «Трансаэро», с ее активами и долгами. И самостоятельно уж точно не справится и думаю, что вряд ли этого желает. Я считают, что и «Аэрофлот» особо не жаждет получать этот актив в свое правление. Это для всех огромная обуза».
 
Совет директоров «Аэрофлота» уже сказал свое слово, приняв решение о покупке акций компании за 1 рубль. Сделка должна быть закрыта до конца сентября. Юридически кредиторы на эту сделку повлиять не могут.
 
Сурен Аванесян
юрист
 
«Иные компании, перед которыми у компании должны быть какие-то другие обязательства, в рамках этих договоренностей стороной не являются, и поэтому перспектив судебных в данной ситуации и в данной стадии у них крайне мало. Они могут самостоятельно, в рамках претензионного урегулирования, попытаться каким-либо образом свои вопросы решить, либо в рамках самостоятельного судебного производства принять обеспечительные меры, направленные на соблюдение своих интересов».
 
Еще одним вариантом могло бы стать банкротство «Трансаэро», и, наверное, этого хотели бы «Аэрофлот» и S7 — таким образом был бы убит мощный конкурент. Но кредиторы, в том числе зарубежные, остались бы ни с чем , что стало бы ударом не только по отрасли, но и по всей стране. С другой стороны, именно при процедуре банкротства кредиторы имели бы право назначить внешнего управляющего. Покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом» хотя казалась уже решенным делом, похоже, все еще под вопросом.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer