Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Этим действием правительство признало, что российский закон о банкротстве не является работающим"


7 сентября 2015 года КоммерсантЪ


«Аэрофлот» закроет сделку по покупке пакета «Трансаэро» в течение сентября. Контроль над операционной деятельностью госкомпания получит к началу этой недели. Почему крупнейшая российская частная авиакомпания была доведена до банкротства, в эфире «Коммерсантъ FM» рассуждает экономист Сергей Алексашенко.

При желании в истории с «Трансаэро» можно найти, за что похвалить российские власти — они дали компании долетать до конца самого напряженного летнего сезона и не довели дело до остановки полетов. Но на этом хорошие новости заканчиваются и начинаются, если не плохие новости, то многочисленные вопросы, на которые российские чиновники предпочитают не отвечать.
 
Например, почему они разрешали функционировать компании, у которой еще в 2012 году, три года назад, полностью исчез собственный капитал? И не просто исчез — у компании сформировался его дефицит, то есть ее активы стали заметно меньше ее обязательств. В российском законодательстве есть прямая норма, требующая ликвидации компании в такой ситуации. Какими такими аргументами смог убедить авиационные власти менеджмент компании, что эти три года она могла беспрепятственно наращивать свой парк самолетов и сетку маршрутов? Демпинговать на рынке? Почему представители государства в советах директоров Сбера, ВТБ, Россельхоза, Глобэкса, Новикомбанка, Газпромбанка голосовали за выдачу компании все новых и новых кредитов, хотя, как сказал Герман Греф, были видны «системные ошибки менеджмента на протяжении длительного времени»?
 
Почему правительство выписало директиву членам совета директоров «Аэрофлота», предписывающую купить «Трансаэро», то есть взять на себя ответственность по всем ее обязательствам — перед пассажирами, лизинговыми компаниями, поставщиками, банками — без малого на 260 млрд руб.? Но при этом не выписало директиву своим представителям в советах директоров банков, предписывающую списать часть задолженности компании? И чтобы те менеджеры, что получали свои бонусы за выдачу кредитов, вернули часть полученных денег в компенсацию убытков?
 
Понимаю, эти вопросы можно расценить как риторические — не требующие ответов, мол, и так все понятно. Тем не менее, я считаю правильным их задать. Хотя бы для того, чтобы потом чиновники не говорили: «А что мы могли сделать?» Но есть один вопрос, который даже мне самому смешно задавать — а почему вопрос о банкротстве «Трансаэро», а это именно банкротство, рассматривает правительство? Почему банки-кредиторы без правительства или вместе с ним не подали иск о банкротстве «Трансаэро» в суд?
 
По мне, этим своим действием (или бездействием, кому как нравится) правительство публично признало и то, что российский закон о банкротстве не является работающим, и то, что российский суд не имеет ни квалификации, ни навыков рассматривать такие иски, принимать такие решения, которые защищали бы потребителей и наказывали акционеров и кредиторов. Одним словом, что российский суд судом, на самом деле, не является, и что максимум, на что он способен, это впаять «двушечку» или «двадцатничек» за преступления, которых не было.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer