Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спецстрою придется обойтись без ссылок


7 сентября 2015 года Софья Самохина, КоммерсантЪ


Глава администрации президента (АП) Сергей Иванов жестко раскритиковал работу Федерального агентства по специальному строительству (Спецстрой) по реконструкции аэропорта в Петропавловске-Камчатском. Срыв сроков сдачи объекта он назвал "полной безалаберностью, безответственностью и форменным безобразием". Представители Спецстроя задержку объяснили тем, что выбранный ими субподрядчик разорился. Эти доводы господина Иванова не удовлетворили — с 1 октября ему и контрольному управлению президента ежемесячно будут докладывать о том, как выдерживается график работ. Заказчик "клятвенно пообещал" главе АП сдать объект в эксплуатацию в октябре 2016 года.

На совещании, посвященном реконструкции аэропорта Петропавловска-Камчатского, присутствовали, помимо главы АП Сергея Иванова, глава контрольного управления президента Константин Чуйченко, министр транспорта РФ Максим Соколов, врио губернатора Камчатской области Владимир Илюхин (участвует в губернаторских выборах 13  сентября) и представители Спецстроя. Господин Иванов начал с того, что он "не судья и не прокурор", однако срыв сроков сдачи работ по реконструкции аэропорта назвал "полной безалаберностью, безответственностью и форменным безобразием". Работы по модернизации аэродрома проводятся в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", общий объем финансирования из федерального бюджета составил более 12 млрд руб. Объект должны были сдать еще в 2014 году.
 
В 2011 году, напомнил господин Иванов, правительство приняло постановление, согласно которому должны были модернизировать аэропорты на Сахалине и Камчатке и построить новый на острове Итуруп. "Потому что здесь очень высокая сейсмоопасность, есть вероятность крупных толчков, землетрясений,— пояснил глава АП.— Все три аэропорта — жизненно важные объекты, чтобы люди летали и чтобы в кратчайшие сроки в случае землетрясения можно было отремонтировать полосы". На Сахалине и Итурупе работы уже завершены. У камчатского аэропорта же готова взлетно-посадочная полоса, а все остальное, например командно-диспетчерский пункт и аварийно-спасательная станция,— нет.
 
Действия Спецстроя на Камчатке, по словам главы АП, можно расценить как "по меньшей мере неэффективное использование огромных бюджетных средств": "Во Владивостоке проходил Восточный экономический форум (с 3 по 5 сентября.— "Ъ"), мы там много и долго говорили об инвестиционном климате, о ТОР. Но какой может быть на Камчатке хороший инвестиционный климат, если до сих пор самолеты садятся на плохую полосу?" Представителей Спецстроя он сразу предупредил: "Ссылки на то, что у нас большая стройка на космодроме Восточный, не принимаются. Если беретесь за выполнение работ, если выигрываете конкурсы, несите за это ответственность".
 
Основная часть совещания проходила в закрытом режиме. По его итогам господин Иванов сказал "Ъ", что представители агентства приводили "стандартные аргументы": "Выбрали субподрядчика — на Восточном было то же самое,— он разорился, денежки тю-тю, головка бо-бо.  "В суд подали". Ну, подали, толку-то?! Где деньги, Зин?" Представители Спецстроя на совещании "клятвенно обещали" господину Иванову завершить все работы и принять полосу в эксплуатацию к маю 2016 года. Тем не менее глава АП все же объявил о ряде решений по контролю за дальнейшим строительством аэропорта.
 
Как сказал "Ъ" Сергей Иванов, после 1 октября Росаэронавигация и Минтранс будут ежемесячно докладывать контрольному управлению президента и ему лично, "как идут работы и как выдерживается график". По ситуациям, когда "на крупных объектах срываются сроки, исчезают деньги в неизвестном направлении, суды проходят, а деньги не возвращаются", пора принимать "системные решения", подчеркнул глава президентской администрации. По его мнению, люди "уже не только совесть утрачивают, но и чувство самосохранения: что тебя могут наказать — необязательно тюрьмой, а просто наказать".
 
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4xMc
Помощь профессионалов: https://youdo.com/lawyer/family/, смотреть здесь.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/international/sng/armenia/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer