Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летные характеристики


7 сентября 2015 года Анна Аникеева, КоммерсантЪ


Полет бизнес-джетов проходит в сопровождении опытного экипажа, который готовят в специальных школах. Спрос на услуги таких учебных заведений не уменьшается. Эксперты связывают эту тенденцию с активизацией перехода кадров гражданской авиации в бизнес-сектор.

На российском рынке тоже наблюдается переток кадров из большой авиации в сектор бизнес-джетов. Персонал проходит переобучение в специальных школах, и основная часть их студентов имеет немалый стаж работы в большой авиации — людей, которых приходится обучать профессии стюарда с нуля, здесь практически не бывает. "Связано это, конечно, с требованиями заказчиков — владельцев бизнес-джетов, которые хотят видеть на борту опытных людей,— говорит Алексей Саблин, генеральный директор агентства Avia-Uspeh LLC.— Люди, которые стремятся попасть на работу в бизнес-джет, опытные, зрелые и хорошо понимают, что главный на борту не пилот, не экипаж, а пассажиры..."
 
Несмотря на очевидный спад в отрасли бизнес-авиации, компании все равно продолжают подбирать персонал с особой тщательностью, предъявляя жесткие требования к соискателям. По словам представителей кадровых агентств, в основном требования касаются возраста, квалификации, уровня знания английского языка. Но некоторые клиенты хотят, чтобы к ним шли люди только с опытом работы на регулярных рейсах, кто-то требует, чтобы люди имели минимальный двухлетний опыт работы в деловой авиации по твердому контракту, а кто-то из клиентов желает, чтобы стюардесса непременно имела опыт работы с детьми, потому что путешествует с малышами.
 
Алексей Саблин уверяет, что конкуренция в этом сегменте рынка высокая: несмотря на строгие требования владельцев самолетов, количество кадров не уменьшается. "Иногда нам приходится выбирать из 20 резюме, как было с одним из наших клиентов не так давно",— говорит господин Саблин.
 
Директор школы JetService, обучающей бортпроводников работе на джетах, Ирина Юшина связывает активность молодых людей, стремящихся летать в экипаже бизнес-джетов, с их стремлением получить новый опыт, повысить квалификацию и увеличить свою стоимость на рынке труда. "Переток кадров с регулярных рейсов в бизнес-авиацию есть, для бортпроводников работа в секторе бизнес-авиации — это возможность повысить квалификацию".
 
По словам госпожи Юшиной, в год в их школе проходят обучение в среднем 50 человек, в основном это девушки. Двухнедельные курсы включают в себя 96 учебных часов, учебный план поделен на две части: сервисную и аварийно-спасательную. Студентов обучают сервировке, процессу заказа питания, высокой кухне, имиджу стюардессы, корпоративному этикету, навыкам эффективного общения, психологии богатого человека, дают базовый курс сомелье. Стоимость курса — 50 тыс. руб. Студенты платят за него сами, случаев, когда работодатель оплачивает учебу, единичны. "Мы принимаем девушек презентабельной, но не модельной внешности: в салоне самолета они должны быть незаметными, не привлекать внимание пассажиров. Возрастные ограничения присутствуют, но намного серьезнее мы относимся к стажу работы, рекомендациям, манере одеваться. Мы никогда не примем на курс человека, пришедшего в джинсах и с голым пупком, как и человека с татуировками на видных местах".
 
Выпускники школ для бизнес-авиации подтверждают, что работа на джетах весьма специфическая, однако она дает возможность научиться многому. "В 2011 году я решила стать стюардессой бизнес-джета, прошла собеседование в школу, окончила ее. Собственно, школа и помогла мне с трудоустройством. "Я летала самолетом Boeing BBJ, принадлежал борт предпринимателю Олегу Дерипаске",— говорит стюардесса Светлана Севастьянова. По ее словам, специфика работы в том, что более половины времени стюардесса тратит на уборку салона. Кроме того, помощников на борту у стюардессы нет и надо уметь делать все, в том числе в непредвиденных ситуациях. "Однажды гости летели из Сардинии в Европу, а оттуда в Азию. Питание им должны были доставить нам на борт с яхты, на которой они отдыхали, однако по факту не передали почти ничего: привезли только хлеб и немного фруктов, а времени заказать еду в ресторане почти не оставалось. Хорошо, что я на борту всегда держала запас фруктов и сыра: сделала сырную тарелку, красиво засервировала стол, и пассажиры ни о чем не догадались",— говорит Светлана.
 
Стюардессе бизнес-джета необходимо не только убирать салон, но и уметь общаться с пассажирами. "Я не раз завязывала хозяину борта шнурки на ботинках, поскольку сам он не мог наклониться вниз,— говорит стюардесса Александра.— Но меня эта работа нисколько не коробила. Потому что на курсах нам преподавали навыки общения с VIP-персонами, эти знания весьма пригодились, к тому же в месяц я получала €3 тыс. Благодаря этой зарплате я оплатила учебу на лингвистических курсах, выучила английский и купила Mercedes.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBx8LD
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/fura/tag/20t/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer