Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полный улет


8 сентября 2015 года Евгения Носкова, Российская газета


Представьте, что вы спланировали отпуск или собираетесь в командировку, или к маме в Волгоград, в назначенный день приехали в аэропорт, однако на стойке регистрации обнаруживается, что ваше место уже занято. Это называется овербукинг - возможность продажи билетов, превышающих количество мест в салоне самолета. Такая практика действует давно - во многих странах вполне легально, в России же - нет.

Законопроект, который закрепляет овербукинг на законодательном уровне и регламентирует "правила игры", подготовил минтранс. На прошлой неделе прошли инициированные Общественной палатой РФ "нулевые чтения" документа. Мнения разделились.
 
Заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации минтранса Илья Белавинцев признался, что в ведомстве не ожидали, что документ "настолько затронет за живое". По его словам, сейчас минтранс проводит "серьезную работу", чтобы учесть все мнения и интересы как перевозчиков, так и пассажиров. "Прежде всего, чтобы это не превратилось в неконтролируемый процесс, нужно определить процент перепродажи - не более такого-то, - отметил Белавинцев. - Есть статистика работы гражданской авиации в России, в том числе по занятости пассажирских кресел по разным видам перевозок. Наиболее эффективны здесь международные направления, 82% заполнены полностью, 18% летают пустыми. Это плохо как для авиакомпаний, так и для пассажиров, потому что общая стоимость перевозки растет. Овербукинг поможет нам повысить показатель заполняемости самолетов".
 
Еще один момент, над которым думает минтранс - это определение категорий граждан, в отношении которых овербукинг будет запрещен. Белавинцев уверяет, что это будет серьезный перечень, включающий социально незащищенные категории, а также пассажиров стыковочных рейсов. Он также добавил, что не все моменты стоит прописывать напрямую в законе. Например, размеры компенсаций будут периодически корректироваться, как это принято в мировой практике. Их проще прописать в приказе минтранса.
 
Овербукинг, естественно, поддерживают авиакомпании. "Эта мера будет способствовать повышению доступности перевозки для пассажира, поскольку приведет к росту предложений по всем тарифам, включая минимальные, - считает директор департамента управления сетью и доходами "Аэрофлота" Александр Волощук. - Практика овербукинга не нова, она применяется во всем мире. Статистика по неиспользуемым местам в Аэрофлоте - в среднем 2% пассажиров не являются на регистрацию рейса. Еще 5% аннулируют билет накануне вылета. За 24 часа, когда возможности перевозчика повторно продать освободившееся место практически исчерпаны. Мы теряем на рейсах, на которых фиксируется неудовлетворенный спрос, до 7% провозных емкостей".
 
Граждане настроены в отношении овербукинга негативно, уверяет руководитель юридической службы Союза потребителей РФ Антон Недзвецкий. По его мнению, законопроект подрывает гражданско-правовые принципы, действующие в законодательстве - легализовывается односторонний отказ от исполнения обязательств. "Можно много рассуждать о потерях авиаперевозчиков, но давайте вспомним об интересах пассажиров. Сколько может быть ситуаций, когда человек, оказавшийся лишним, потеряет значительно больше, чем предлагает компенсация", - отметил он. В качестве примера эксперт привел случаи, когда пассажир летит, например, на свадьбу или похороны. А член Общественной палаты Магаданской области Валентина Липатова отметила, что овербукинг невозможен в отдельных регионах из-за погодных условий, где рейсы осуществляются в основном лишь раз в неделю.
 
И все же овербукинг мог бы оказать существенную поддержку российской авиаиндустрии, которая сегодня является убыточной. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов отметил, что, по данным систем бронирования, овербукинг обеспечивает 2-3% дохода авиакомпаний. Для России, находящейся на уровне рентабельности - 1%, это могло бы стать выходом. "При этом мы не говорим, что за каждым процентом стоит человек, который не улетел. На 10 тыс. приходится один человек, который не улетел", - рассказал эксперт. По его словам, сейчас нужно оценивать последствия отсутствия этой практики для российских авиакомпаний.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer