Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Необъяснимый выбор


8 сентября 2015 года Елена Севрюкова, Российская газета


Важной новостью в конце августа стало для экспертов сообщение о подписании главой государства указа о консолидации государственных и принадлежащих частным инвесторам активов аэропорта Шереметьево. Однако ситуация в крупнейшем российском аэропорту с конца августа активно обсуждается и по другому поводу. Базовый авиаперевозчик Шереметьево компания "Аэрофлот" работает с новым грузовым оператором. Эксперты по-разному оценивают эту работу, но далеко не всегда говорят о ней как об отлаженной и стабильной. Бывают и прямо противоположные мнения.

Те, кто следил за ситуацией весной, предполагал, что она может измениться в худшую сторону. Для пессимистичного прогноза были основания. Еще в начале года ОАО "Аэрофлот" уведомил основного грузового оператора ОАО "Шереметьево-Карго" о прекращении сотрудничества с 29 августа 2015 года. О причинах не говорилось, но речь шла об объявлении открытого запроса предложений на оказание услуг по обработке грузов на международных и внутренних рейсах "Аэрофлота" в аэропорту Шереметьево.
 
В "Шереметьево-Карго" приняли решение участвовать в конкурсе. Компанию связывало с "Аэрофлотом" долгосрочное сотрудничество. И это было логично - лидер воздушного транспорта России делал ставку на сильных игроков. "Шереметьево-Карго" в их числе. Но "Аэрофлот" по итогам открытого запроса склонился к сотрудничеству с компанией "Москва Карго". По информации с официального сайта компании она позиционирует себя как ведущее предприятие в области наземной обработки грузов и почтовых отправлений в Московском авиационном узле.
 
Но, увы, пишут журналисты, начались проблемы, причем непосредственно в конце августа. На одном из форумов специализированного таможенного сайта ситуация с грузами в Шереметьево обсуждалась с подробностями. Если верить его авторам, то время обработки грузов растягивается на несколько суток. Сначала обрабатывается транзит - по нему убытки больше и его стараются отправлять по маршруту максимально срочно. Все, что связано с пунктом назначения "Москва", по остаточному принципу. Прибывающий груз зачастую складируется под открытым небом, прикрытый полиэтиленовой пленкой на площадках для стоянки самолетов. Грузовые ангары забиты.
 
Откликнулись и центральные информагентства, рассказав о "зависших" сотнях тонн груза - и животные в клетках, и дорогостоящее оборудование, и даже "груз 200".
 
Однако на официальном сайте "Москва Карго" никакой тревожной информации. О причинах ЧП ни слова. Лишь предположение, что для нормализации ситуации понадобится 7 (!) суток. Да еще ссылка на некого "предыдущего оператора", который якобы "передал накопленный и необработанный груз в объеме 120 тонн, что привело к созданию сбойной ситуации..." Получается, что в нынешних проблемах компании виноват кто-то другой?
 
Авиаперевозчики оперативно отреагировали на сложившуюся ситуацию - "целесообразность" предписанного конкурсной комиссией сотрудничества с компанией "Москва Карго", похоже, перестала вдохновлять. Как видно из графика загрузки рейсов авиакомпании "Аэрофлот" по вылету из аэропорта Шереметьево, кривые последних дней падают. Эксперты предполагают, что отрицательная тенденция сохранится, так как в одночасье исправить ситуацию не получится. Специфика аэропортовых грузоперевозок предполагает максимальную оперативность. Но пока грузовой оператор не отладит логистику и не ликвидирует завал, он не сможет своевременно обрабатывать поступающие грузы.
 
Специалисты предполагали вероятность подобного "дебюта" "Москва Карго". И обращали внимание среди прочих и на такой факт: по количеству обслуживаемых рейсов и по объему грузоперевозок компания, выбранная "Аэрофлотом", значительно уступала "Шереметьево-Карго". Логично предположить, что игнорирование элементарных статистических расчетов может обернуться для "Шереметьева" и для авиаперевозчика определенным ударом по имиджу и, возможно, крупными суммами неустойки.
 
Несколько месяцев назад эксперты задавались вполне определенными вопросами. В частности, сможет ли новый оператор, не обладающий, по сути, ни требуемым опытом, ни технологиями производства, ни необходимой территорией и терминалами, хотя бы остаться на том же уровне качества обработки груза, что и "Шереметьево-Карго"? Какие гарантии эффективной работы получила конкурсная комиссия "Аэрофлота" от победителя конкурса? Из чего исходило руководство аэропорта, подписывая экспертное заключение по выбору наилучшего предложения по оказанию услуг по обработке грузов на рейсах ОАО "Аэрофлот" в аэропорту Шереметьево? И, наконец, какими доводами руководствовались директор департамента наземного обеспечения перевозок И.В. Ивлиев, первый заместитель генерального директора по авиационной безопасности В.Н. Антонов, подписывая экспертное заключение по выбору наилучшего предложения по оказанию услуг по обработке грузов на рейсах ОАО "Аэрофлот" в аэропорту Шереметьево?
 
Пессимисты в своих прогнозах не ошиблись. А ведь примерно об этом предупреждали, только на предупреждение, высказанное в газетной публикации, никто не отреагировал.
 
Тем временем на официальном сайте "Шереметьево-Карго" появился отчет по выполнению компанией требований стандарта уровня обслуживания авиакомпании ОАО "Аэрофлот", как доказательство того, что грузооператор добросовестно и оперативно выполняет свои обязательства. Подавляющее количество показателей по доставке грузов выше 98 процентов. В десятки раз ниже допустимых норм показатели неотправки груза по вине компании. За 26 лет работы ОАО "Шереметьево-Карго" создало современную систему обработки грузов, применив на всех этапах высочайший уровень компьютеризации и автоматизации. Достаточно отметить, что каждая партия маркировалась, снабжалась специальными электронными датчиками, позволяющими отслеживать весь его путь.
 
Да, в последнее время руководство компании вынуждено откладывать внедрение новых логистических разработок. После апрельского решения "Аэрофлота" прервать многолетние партнерские связи на "Шереметьево-Карго" обрушилась дотошная внеплановая налоговая проверка. Будем думать, что это всего лишь случайность. Руководители компании столкнулись с комплексом проблем, решали, как в новых условиях сохранить высококвалифицированные кадры и удержать компанию на плаву. Пока это получается.
 
Но вернемся к заваленным грузами терминалам и стоянкам аэропорта. В подобной ситуации принято объявлять эмбарго - на неопределенный срок запретить принимать к перевозке грузы и дать шанс грузооператору разобрать "грузовые завалы". Но сможет ли грузооператор в дальнейшем работать стабильно и оперативно? Застрахованы ли перевозчики от возникновения подобных ситуаций в Шереметьево?
 
Не менее болезненный и другой вопрос: как отразится такой провал в грузоперевозках на показателях работы крупнейшего аэропорта страны и ведущего авиаперевозчика? В том, что они будут, уже нет сомнений! И кто будет отвечать за миллионные убытки, которые могут появиться и у авиаперевозчика?
 
Видимо, патовая ситуация с обработкой грузоперевозок в Шереметьеве должна заинтересовать и контролирующие органы. Они могли бы исследовать полноту соблюдения авиационных правил РФ, требований таможенного законодательства, санитарных норм и, главное, авиационной безопасности. Интересно также, насколько дотошно в условиях аврала досматриваются грузы, принимаемые к перевозке. И в какой мере соблюдаются нормы трудового законодательства в отношении рядовых работников грузовой компании. Ответы на эти вопросы как раз и лежат в компетенции государственных контролирующих органов.
 
В июне 2015 года заместитель гендиректора по производству "Москва Карго" Владимир Смирнов на встрече рабочей группы Ассоциации участников логистической цепи в аэропорту Шереметьево говорил о создании наиболее благоприятных условий для качественного обслуживания грузов и привлечении дополнительного грузопотока в аэропорт. Хорошо бы теперь посмотреть на реальность.
 
Каждые пять минут в Шереметьево приземляется грузовой борт. Времени на ожидание не осталось, а бездействие слишком пагубно.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8B2e
Абонентское юридическое обслуживание: https://youdo.com/lawyer/business/service/ >>
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer