Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Победа" сокращает количество рейсов в Калининград


18 января 2016 года Мария Амирджанян, Известия


Как выяснили «Известия», лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») с 2016 года сократил количество рейсов в Калининград более чем втрое. Ранее авиакомпания выполняла 14 рейсов в неделю по маршруту Москва (Внуково) – Калининград (Храброво), теперь — четыре.

Более того, в ближайшее время авиакомпания может продолжить сокращение частоты рейсов в российский анклав, отмечает источник, близкий к компании.

— С предложенными тарифами аэропорта на обслуживание и требованиями по предоплате лоукостер не имеет возможности выполнять рейсы в Калининград, поэтому авиакомпания «Победа» сократила частоту полетов более чем на 70%, — сказал он.

В пресс-службе компании подтвердили планы по сокращению частоты полетов в Калининград по причине экономически неприемлемых для лоукостера условий по обслуживанию в аэропорту. В частности, представитель «Победы» отметил, что ни один лоукостер в мире не работает с аэропортами по системе предоплаты. Сколько рейсов в итоге останется, в компании уточнять не стали.

— Авиакомпания «Победа» начала обслуживать это направление в рамках повышения транспортной доступности регионов и повышения авиамобильности населения, выполняя социальную функцию низкобюджетной компании России, — отмечает официальный представитель «Победы». — После введения «Аэрофлотом» «плоских тарифов» на рейсы в Калининград необходимость полетов «Победы» с прежней частотой на этом маршруте отпала, поэтому лоукостер принял решение сократить частоту рейсов Москва–Калининград–Москва. «Аэрофлот» в соответствии с политикой национального перевозчика полностью удовлетворяет спрос на этом направлении.

Ранее «Победа» обращалась в аэропорт с просьбой осуществлять обслуживание рейсов до согласования актов сверок по взаиморасчетам, по фактическим затратам, но получила отказ. 

В пресс-службе аэропорта Храброво не ответили на запрос.

Главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров считает такое требование аэропорта необоснованным. По предоплате обычно предпочитают работать с непроверенными партнерами, отмечает он. Странно, что такое требование возникло к дочерней компании «Аэрофлота».

— Сокращение в том числе могло произойти и из-за сезонности, все авиакомпании сокращают программу полетов зимой, — рассуждает эксперт. — Работать по предоплате для лоукостера просто убийственно. По сути, аэропорт просит денег, которых авиакомпания еще не получила от пассажиров. Таким образом, заставляя компанию кредитоваться, привлекать деньги не от пассажиров, а от банков, под особенно высокий сейчас процент. А лоукост — это в первую очередь минимальные расходы.

Эксперты после сворачивания полетной программы «Победы» в Калиниград не ожидают резкого повышения стоимости авиабилетов. По данным Aviasales, в конце 2015-го — начале 2016 года средний чек на полеты в Калининград существенно снизился по сравнению с концом 2014-го — началом 2015 года. Так, с 1 ноября по 15 декабря 2015 года билет в этот город из Москвы стоил 6285 рублей (вместо 8290 рублей за аналогичный период 2014 года). С 15 по 31 декабря 2014 года — 8434 рубля (10 938 рублей годом ранее). С 1 по 13 января 2016 года стоимость билета выросла до 10 170 рублей; в начале прошлого года билет стоил 13 512 рублей.

Представитель Aviasales Янис Дзенис считает, что стоимость авиабилета в ближайшее время не вырастет, потому что полеты в Калининград субсидируются (без возрастных ограничений).

При этом, по данным Aviasales, после сокращения количества рейсов в Калининград «Победа» подняла стоимость своих билетов на этом маршруте — в декабре 2015 года билет из Москвы в одну сторону в среднем стоил 2312 рублей, туда-обратно — 5100. В январе же ценник билета вырос до 3500 рублей в одну сторону и до 7171 рубля на билет туда-обратно.

Программа субсидирования авиарейсов в Калининград стартовала в 2011 году. Изначально под нее подпадали только жители Калининградской области до 23 лет и старше 60 лет. В 2013 году эти ограничения были сняты. В 2015 году, как следует из материалов Росавиации, бюджетное финансирование программы составило 420,3 млн рублей. Программа действовала с 15 мая по 15 октября 2015 года. Полеты выполняли шесть авиакомпаний: «Аэрофлот — Российские авиалинии», «Трансаэро», «Сибирь», UTair, «Уральские авиалинии» и Red Wings. В рамках этой программы перевозчик обязан 20–60 мест на каждом рейсе (зависит от вместимости салона экономкласса) продавать по специальному тарифу — в столицу, например, это не более 3,8 тыс. рублей, из них государство перечисляет компании 2,3 тыс. рублей.

«Победа», впрочем, в этой программе пока не участвовала, так как полеты в Калининград она начала в начале ноябре 2015 года. Тогда эксперты предрекали, что авиакомпания постарается попасть в программу субсидирования перевозок в Калининград в 2016 году. Тогда Калининград можно было назвать первым международным рейсом перевозчика — из-за особого статуса этого города для авиарейсов туда необходимо было получить допуск на выполнение международных полетов.

Что касается 2016 года, то пока что известно только то, что программа субсидирования будет продлена, но точная сумма финансирования еще не определена. Во время встречи с журналистами на этой неделе министр транспорта Максим Соколов заявил, что финансирование программы субсидирования авиарейсов существенно сокращена не будет.

— Направление тяжелое, там высокого платежеспособного спроса нет. Вряд ли кто-то может обеспечить рентабельную эксплуатацию в Калининграде без учета субсидирования. Экономически выгодный тариф, без учета субсидирования, у такого самолета, как Boeing 737, в Калининград составляет около 9 тыс. рублей в одну сторону, — считает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer