Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Победа" сокращает количество рейсов в Калининград


18 января 2016 года Мария Амирджанян, Известия


Как выяснили «Известия», лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») с 2016 года сократил количество рейсов в Калининград более чем втрое. Ранее авиакомпания выполняла 14 рейсов в неделю по маршруту Москва (Внуково) – Калининград (Храброво), теперь — четыре.

Более того, в ближайшее время авиакомпания может продолжить сокращение частоты рейсов в российский анклав, отмечает источник, близкий к компании.

— С предложенными тарифами аэропорта на обслуживание и требованиями по предоплате лоукостер не имеет возможности выполнять рейсы в Калининград, поэтому авиакомпания «Победа» сократила частоту полетов более чем на 70%, — сказал он.

В пресс-службе компании подтвердили планы по сокращению частоты полетов в Калининград по причине экономически неприемлемых для лоукостера условий по обслуживанию в аэропорту. В частности, представитель «Победы» отметил, что ни один лоукостер в мире не работает с аэропортами по системе предоплаты. Сколько рейсов в итоге останется, в компании уточнять не стали.

— Авиакомпания «Победа» начала обслуживать это направление в рамках повышения транспортной доступности регионов и повышения авиамобильности населения, выполняя социальную функцию низкобюджетной компании России, — отмечает официальный представитель «Победы». — После введения «Аэрофлотом» «плоских тарифов» на рейсы в Калининград необходимость полетов «Победы» с прежней частотой на этом маршруте отпала, поэтому лоукостер принял решение сократить частоту рейсов Москва–Калининград–Москва. «Аэрофлот» в соответствии с политикой национального перевозчика полностью удовлетворяет спрос на этом направлении.

Ранее «Победа» обращалась в аэропорт с просьбой осуществлять обслуживание рейсов до согласования актов сверок по взаиморасчетам, по фактическим затратам, но получила отказ. 

В пресс-службе аэропорта Храброво не ответили на запрос.

Главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров считает такое требование аэропорта необоснованным. По предоплате обычно предпочитают работать с непроверенными партнерами, отмечает он. Странно, что такое требование возникло к дочерней компании «Аэрофлота».

— Сокращение в том числе могло произойти и из-за сезонности, все авиакомпании сокращают программу полетов зимой, — рассуждает эксперт. — Работать по предоплате для лоукостера просто убийственно. По сути, аэропорт просит денег, которых авиакомпания еще не получила от пассажиров. Таким образом, заставляя компанию кредитоваться, привлекать деньги не от пассажиров, а от банков, под особенно высокий сейчас процент. А лоукост — это в первую очередь минимальные расходы.

Эксперты после сворачивания полетной программы «Победы» в Калиниград не ожидают резкого повышения стоимости авиабилетов. По данным Aviasales, в конце 2015-го — начале 2016 года средний чек на полеты в Калининград существенно снизился по сравнению с концом 2014-го — началом 2015 года. Так, с 1 ноября по 15 декабря 2015 года билет в этот город из Москвы стоил 6285 рублей (вместо 8290 рублей за аналогичный период 2014 года). С 15 по 31 декабря 2014 года — 8434 рубля (10 938 рублей годом ранее). С 1 по 13 января 2016 года стоимость билета выросла до 10 170 рублей; в начале прошлого года билет стоил 13 512 рублей.

Представитель Aviasales Янис Дзенис считает, что стоимость авиабилета в ближайшее время не вырастет, потому что полеты в Калининград субсидируются (без возрастных ограничений).

При этом, по данным Aviasales, после сокращения количества рейсов в Калининград «Победа» подняла стоимость своих билетов на этом маршруте — в декабре 2015 года билет из Москвы в одну сторону в среднем стоил 2312 рублей, туда-обратно — 5100. В январе же ценник билета вырос до 3500 рублей в одну сторону и до 7171 рубля на билет туда-обратно.

Программа субсидирования авиарейсов в Калининград стартовала в 2011 году. Изначально под нее подпадали только жители Калининградской области до 23 лет и старше 60 лет. В 2013 году эти ограничения были сняты. В 2015 году, как следует из материалов Росавиации, бюджетное финансирование программы составило 420,3 млн рублей. Программа действовала с 15 мая по 15 октября 2015 года. Полеты выполняли шесть авиакомпаний: «Аэрофлот — Российские авиалинии», «Трансаэро», «Сибирь», UTair, «Уральские авиалинии» и Red Wings. В рамках этой программы перевозчик обязан 20–60 мест на каждом рейсе (зависит от вместимости салона экономкласса) продавать по специальному тарифу — в столицу, например, это не более 3,8 тыс. рублей, из них государство перечисляет компании 2,3 тыс. рублей.

«Победа», впрочем, в этой программе пока не участвовала, так как полеты в Калининград она начала в начале ноябре 2015 года. Тогда эксперты предрекали, что авиакомпания постарается попасть в программу субсидирования перевозок в Калининград в 2016 году. Тогда Калининград можно было назвать первым международным рейсом перевозчика — из-за особого статуса этого города для авиарейсов туда необходимо было получить допуск на выполнение международных полетов.

Что касается 2016 года, то пока что известно только то, что программа субсидирования будет продлена, но точная сумма финансирования еще не определена. Во время встречи с журналистами на этой неделе министр транспорта Максим Соколов заявил, что финансирование программы субсидирования авиарейсов существенно сокращена не будет.

— Направление тяжелое, там высокого платежеспособного спроса нет. Вряд ли кто-то может обеспечить рентабельную эксплуатацию в Калининграде без учета субсидирования. Экономически выгодный тариф, без учета субсидирования, у такого самолета, как Boeing 737, в Калининград составляет около 9 тыс. рублей в одну сторону, — считает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer